Про движение 29. Профессия - психолог

Оксана Койсина
Ключевые слова: марафон, про движение, профессия, психолог, образование, обучение, выбор, призвание, трудности, практическая психология, специализация, телесно-ориентированная психотерапия, арт-терапия, заметки психолога.

После длительного перерыва в публикации серии историй «Про движение» (это вовсе не означает того, что в жизни у меня в это время не было продвижения) будет сразу несколько статей, берущих свои корни из моего увлечения психологией. Я не оговорилась – именно «увлечения», которое в своё время переродилось в профессию и в любимое дело.

Вы спросите: «Почему выбор пал на психологию?»

Отвечу: «Потому что она пришла ко мне естественным образом, как запрос на реализацию данных мне от природы и бога способностей, как возможность саморазвития и личностного роста, как потребность в оказании помощи и передаче знаний другим людям. Всё это можно назвать одним словом – призвание.

Учиться «на психолога» и заодно получать высшее образование я пошла, когда мне уже исполнился 31 год. Это был осознанный мной выбор получения второй профессии. По первому образованию я детская медсестра и медсестра по массажу. Получив среднее специальное образование, я хотела учиться дальше. О медицинском, куда я не поступила сразу после школы, теперь и речи быть не могло, потому как маленький сын и муж требовали к себе внимания. А всем известно, что в меде только очное образование. Уехать в другой город, чтобы учиться, я не могла. Позже были попытки поступления на заочные отделения биофака и факультета истории. С первым не сложилось по семейным обстоятельствам – беременность и рождение младшего сына, второй – не пришёлся по душе, не моё. Хотя сама история всегда была мне интересна. Когда я увидела объявление о наборе на только что открывшийся факультет практической психологии в нашем университете, я поняла умом и сердцем, что нашла наконец-то то, что искала.

В то время было только дневное отделение психфака. А у меня два сына-подростка и я в разводе. Приходилось работать по вечерам и ночам, а утром ехать на лекции и семинары. За час дороги в автобусе можно было подремать или что-нибудь почитать. Хорошо, что мои родители были рядом и детей можно было оставить на бабушку и дедушку. Хотя поначалу моё решение учиться было принято в штыки и родителями, и детьми. Со временем новый ритм жизни наладился и, в дальнейшем, семья помогала мне. За что я им очень благодарна.

Ещё один барьер, который мне пришлось преодолеть – это среда, в которую я попала, точнее мои страхи про мой «неподходящий» возраст. Очное, дневное отделение, куда в основном приходят после окончания школы семнадцатилетние девушки и юноши. А я почти в два раза старше их. Спасло то, что нас – таких «взрослых дам» – на факультете было двое. Меня к тому же сразу определили в старосты группы. И в целом, возрастной «минус» обернулся «плюсом».

После института, получив специальность педагога-психолога, и неудовлетворённая полученным теоретическим образованием, я продолжила обучение в Школе практической психологии, где было много тренингов и личной терапии. При этом, параллельно, занималась исследовательской работой и преподаванием.

Дальше были поиски своего направления для углубления в практику. А это значит, надо много чего попробовать, чтобы понять, что из всего многообразия психологических школ и специализаций точно твоё. И так как я работала долгое время с телом, используя различные оздоровительные практики для себя и для других, то мне по душе пришлось направление телесно-ориентированной психотерапии. Другим любимым направлением стала арт-терапия, как возможность проявления того творческого потенциала, который я обнаружила в себе, вернувшись на родину, на Сахалин, в возрасте 26 лет, и неожиданно для себя начала писать стихи.

Об этих направлениях я расскажу в своих следующих публикациях.

4.02.22.
Корсаков
©Ales