Чёрт-те что

Алексей Аксёнов 2
 
       При большевиках рулил нами генсек. Светоч, гарант! Был порядок, жили как умели и не тужили. Варились в одном котле, о демократии не думали. Но кому-то её очень хотелось и разрушили дом, что б на его развалинах соорудить демократическое нечто.
      Жить стали по понятиям – плюрализм, либерализм, толерантность, и всё это с непонятной нам перестройкой. Кому сей компот? Господам, не знающим пота и крови?.. Чёрт-те что!
      Чума-перестройка и на Чукотку пришла. Не у дел остались геологи, и это при том, что под ногами прорва золота, серебра, олова... Обидели людей, но этим дело не кончилось. Чтоб на материк выбраться нужны наличные деньги, а их нет, да и в банке они все на бумаге. И тогда люди менять стали квартиры на авиационный билет. Только мы с Васей остались, ждать стали лучших времён, да и некуда нам ехать… Вступили в кооператив по внедрению рогов и копыт, не высовывались, жили без форса.
      На Северах люди освящены теплом взаимоотношения, пониманием – кто мы, где мы и как надо жить. Это было тогда. В перестройку понимания не стало, у каждого своя в голове варится каша, и не понять, где красные, где белые, в какой стране живём, каким идолам поклоняться... Чёрт-те что!
      Дебаты стали увлекательной, азартной игрой в угадайку. Все декларируют своё несогласие с миром, в котором жить довелось. Прав, не прав, но мнение есть. Вот и мы с Васей на кухне были горазды.
     Жена избегала эти сходки. Как Вася на порог, она без слов перемещалась к телевизору в спальню. У неё уже были приоритеты, и мнение авторитетным было моё.
      А тут ещё некстати юбилей. Его обсудили без амбиций, по-деловому. Жена натолкнула на мудрую мысль: – Может, своим кругом отметим? Ресторан не по зубам.
     Она абсолютно права. Какой к чёрту ресторан?! Живём по безналу! В магазин не с деньгами идём, а с талонами, как с пропуском в жизнь. Перестройка бллин! Чёрт-те что!
     Вот и позвал я Васю с оговоркой. Несёт сколько выпьет и съест. Ну, а подарком будет его «постылая» физиономия на той же привычной нам кухне.
     Утром просыпался не торопясь, с осознанием момента. Юбиляр! Помылся, побрился, а к обеду и гость. Бутылка Распутина для него многовато конечно, тем более, что и у меня такая же стоит. Но пасовать нам не пристало, не впервой.
     Происходило всё по накатанному. Поднимали тост за именинника, за хозяйку, за Васю. За президента не стали, по второму кругу пошли. Жена умотала телик смотреть, а мы рванули в политику и конечно распутствовали.
     Уже стемнело, когда на автопилоте оппонент отправился в родные пенаты. Я же пристроился к телевизору и уснул бы, но боевик был так лихо закручен, что нервы натянулись струной. Оцепенев я ждал финала.
     И вдруг слышу, кто-то дверь дёргает, пытается открыть. По ассоциации – это могли быть террористы, кто ж ещё?! Растерялся, не скрою, но со злом надо бороться, альтернативы нет.
     Жену в спальню, сам молотком вооружаюсь, а для рекогносцировки соседу звоню:
      – Посмотри в глазок. Что за толпа под моей дверью? Сколько их там?
      Через минуту докладывает – стоит один, и он, кажись, уже был у меня.
      Чёрт-те что!.. Отворяю дверь. Точно, стоит Вася, матерится и своим ключом пытается открыть мою дверь...  Не сработал автопилот, бумерангом развернуло к месту, где он был, пил, ел.
      Мы опять сели. Налили. Провозгласили тост за демократию – непонятный нам фрукт совершенно! А нам и понимать не надо. Нам главное, чтоб было чем не понимать!
      Так что, в новый формат вживаемся успешно. Чаще по воскресным дням, а уж в юбилей! Не перепутать бы ещё демократизацию с эякуляцией и тем более с эрекцией. Чёрт-те что в голове!