Сцены из к-ф Annie Hall. Квартира Энни

Михаил Абрамов
К В А Р Т И Р А   Э Н Н И

Элви оглядывает квартиру. На белой стене фотографии в рамках, много книг. Из окна видна терраса. Он берет экземпляр «Ариэль» Сильвии Плат, когда Энни появляется из кухни с двумя бокалами. Она передает бокалы Элви.

ЭЛВИ:
- Сильвия Плат?

ЭННИ:
- М-ммм.

ЭЛВИ:
- Интересная поэтесса. Девушки с менталитетом студенток колледжей часто  неверно толкуют её трагическое самоубийство... как романтическое.


--Сильвия Плат (27 октября 1932 г. - 11 февраля 1963 г.) - американская поэтесса, одна из основательниц жанра «исповедальной поэзии» в англоязычной литературе. В 1965 году (посмертно) был опубликован сборник «Ариэль», который удостоился восторженных отзывов критики. Плат покончила с собой вскоре после разрыва со своим мужем, известным английским поэтом Тедом Хьюзом (Ted Hughes).--

ЭННИ:
- О, да.

ЭЛВИ:
- О, что?

ЭННИ:
- Верно. Ну, я не знаю, я имею в виду, э-э, некоторые из ее стихов кажутся изящными, знаете ли.

ЭЛВИ:
- Изящными?

ЭННИ:
- Да, изящными.

ЭЛВИ:
- Уф, должен напомнить, что сейчас 1975 год. "Изящные " - это из прошлого века.
 (Энни смеется)

Кто это на фотографиях?

ЭННИ:
(Переходя к фотографиям)
- А, сейчас расскажу..., это мой папа, это наш священник, а это мой... брат, Дуэйн.

ЭЛВИ:
- Дуэйн?

ЭННИ:
- Да, верно, Дуэйн, а вот это Бабуля Холл. А это Сэйди.

ЭЛВИ:
- Сэйди? Кто такой Сэйди?

ЭННИ:
- Сэйди? Ох, Сэйди...
(Смеется)
Сэйди познакомился с Грэмми через, ну, через ее брата Джорджа. О, Джордж был очень добрым. Он страдал... Как называется, когда человек засыпает посреди фразы?

ЭЛВИ:
- Нарколепсия.

ЭННИ:
- Однажды Джордж, ну, пошел в профсоюз, понимаете, чтобы получить свою бесплатную индейку, потому что, э-э, Союз всегда давал Джорджу эту большую индейку на Рождество, потому что он был...
(Энни указывает пальцами по сторонам ее головы, давая понять, что Джордж был немного сумасшедшим)
...контуженный, вы понимаете, что я имею в виду, в Первую мировую войну.
(Истерически смеясь, открывает дверь шкафа и достает бутылку вина)
В общем, ну и...
(Смеясь)
...Ну вот, Джордж стоит в очереди, ... ну, чтобы получить свою бесплатную индейку, но дело в том, что он вдруг уснул и уже никогда не проснулся.
 (Смеется)
В общем он умер.
(Смеется)
Да, умер.
О, Боже, ужасно, да, не так ли? Я скажу, что это весьма печально.

Энни открывает бутылку вина, замолкнув после своей речи.

ЭЛВИ:
- Да, ужасно. Но это отличная история, хотя, я значит, я... я... это действительно сделало мой день. Эй, я думаю, я должен уходить, знаешь, потому что я думаю, что пытаюсь призвести впечатление, знаешь ...

ЭННИ:
- Серьёзно? Может быть...

ЭЛВИ:
(Произносит междометия)
- И...да... знаешь...

Они выходят на террасу, Элви все еще держит бокалы, а Энни вино. Они стоят перед перилами, Энни наливает вино в бокалы.

ЭННИ:
- Ну, я имею в виду, вы не должны, вы знаете. Не нервничайте.

ЭЛВИ:
- Нет, я знаю, но... но, знаешь, я весь потный, и все такое.

ЭННИ:
- Но разве вы не приняли душ в клубе?

ЭЛВИ:
- Я? Нет, нет, нет, что вы, я никогда не принимаю душ в общественных местах.

ЭННИ:
(Смееется)
- Почему нет?

ЭЛВИ:
- Потому что я не люблю оказаться голым на виду другого мужчины, вы знаете, это, э-э...


ЭННИ:
(Смееется)
- Поняла, поняла.

ЭЛВИ:
- Я не люблю показывать свое тело существам моего пола.

ЭННИ:
- Да, я понимаю, понимаю. Полагаю...

ЭЛВИ:
- Никогда не знаешь, что может случиться.


ЭННИ:
(Потягивая вино и смеясь)
- 15 лет, ха?

ЭЛВИ:
- 15 лет, да.

ЭННИ:
- Ну, будем.

Они чокаются..

ЭЛВИ:
- Будем.

ЭННИ:
(Смееется)
- Хорошо, уф...
(Делает паузу)
Бабуля Холл назвала бы вас "настоящим евреем".


ЭЛВИ:
(Прочищая горло)
- Спасибо.

ЭННИ:
(Смееется)
- Ага, ну... она евреев ненавидит. Она думает, что они просто делают деньги, но я должна сказать, ох, я имею в виду, но вообще-то она замечательная. Честное слово.

ЭЛВИ:
(указывая на квартиру после небольшой паузы)
- Так это все ваши снимки там что ли?

ЭННИ:
(Кивает, ее рука на бедре)
- Да, да, я как бы балуюсь, знаете ли.

Мысли Энни всплывают на экране, когда она говорит: Я балуюсь? «Послушать меня – какая придурковатая!»

ЭЛВИ:
- Прекрасные фотографии. В них что-то есть.

Мысли Элви на экране: «Ты красивая девушка.»

ЭННИ:
- Я бы хотела серьезно заняться фотографией.
И снова мысли Энни на экране: «Он, наверное, думает, что я йо-йо».

ЭЛВИ:
- Фотография очень интересное искусство... Это новая форма, её эстетические критерии пока ещё не устоялись.

Мысли Элви на экране: «Интересно, как она выглядит голой?»

ЭННИ:
- Эстетические критерии? Вы имеете в виду, хороший снимок или плохой?

Мысли Энни на экране: «Я недостаточно умна для него.»

ЭЛВИ:
- Среда входит как условие самой формы искусства. Это-

Мысли Элви на экране: «Я не знаю, что я говорю, она чувствует, что я поверхностный»

ЭННИ:
- Ну-ну, я... мне-я... то есть, это-это-это все инстинктивно. Я просто стараюсь чувствовать, ощущать и не слишком задумываться.

Мысли Энни на экране: «Боже, я надеюсь, что он не окажется придурком, как другие»

ЭЛВИ:
- Но эстетические ориентиры необходимы, нужна социальная перспектива, я думаю.

Мысли Элви на экране: «Господи, я говорю как радио на средних волнах. Расслабься.»

Какое-то время они молчат, потягивая вино из бокалов. Слышны звуки  уличного движения. Энни, смеясь, говорит первой.

ЭННИ:
- Ну, не знаю... Вы, наверное, уже торопитесь?

ЭЛВИ:
- Да, скоро уже будет пора идти ныть там.
Что вы делаете в пятницу вечером?

ЭННИ:
- Я? О, ух.
(Смеется)
Ничего.


ЭЛВИ:
 (Касается рукой лба)
- Ой, простите, я же буду занят. А как насчет субботы?

ЭННИ:
(Кивает)
- Тоже ничего.

ЭЛВИ:
- Я вижу, вы пользуетесь успехом.

ЭННИ:
(Смееется)
- Да, точно.

ЭЛВИ:
- Ну и ну, что такое? Вы чумная?

ЭННИ:
- Просто мне встречаются одни кретины, если вы понимаете-

ЭЛВИ:
- Да, я тоже встречаю много придурков.

ЭННИ:
(Перебивая)
- что я имею в виду.

ЭЛВИ:
- Я думаю, что это...

ЭННИ:
- Но я собираюсь завести кота.
Подождите-ка! Нет, нет! О, черт!
(Смеется)
В субботу вечером у меня выступление.
(Смеется)
Буду петь. Да.

ЭЛВИ:
- Вы будете петь? Вы поете?

ЭННИ:
(Перебивая)
- Не совсем.

ЭЛВИ:
- Кроме шуток?

ЭННИ:
(Перебивая)
-это мой первый раз.

ЭЛВИ:
- Да неужели? Где? Я хотел бы прийти.

ЭННИ:
 (Смеется)
- О, нет, нет, нет, нет, нет!

ЭЛВИ:
- Нет, мне интересно!

ЭННИ:
(смеется)
- О, нет, я имею в виду, это просто прослушивание, типа в клубе. Я не-

ЭЛВИ:
(Перебивая)
- Нет, помогите мне пойти туда.

ЭННИ:
(Перебивая)
- Это мой дебют.

ЭЛВИ:
- Понимаю. Я хорошо знаю, что это такое.

ЭННИ:
(Прерывая)
- Да.

ЭЛВИ:
(Перебивая)
- Вам понравятся ночные клубы. В клубах интересно выступать.

НАЧАЛО ЗДЕСЬ:
http://proza.ru/2022/03/24/85