Эскимо

Татьяна Александровна Алимова
-Тань, - у нас хлеба нет, - оповестил меня с утра супруг!
Понятное дело, хлеб не покупали три дня, ибо были в отпуске и привезли из Ташкента вкуснейший сливочный патыр (национальная лепешка).

-Пойду в магазин, - вздохнула я.
-Сам сбегаю! - сообщил муж и убежал.
А вернулся не только с хлебом. Ещё принёс несколько холодных брикетиков с эскимо.
Вот так легко и просто - пошёл за хлебом, и заодно принёс эскимо.

И я вспомнила давнюю историю.
Лет сорок пять назад я жила в своём родном городе на улице Кооперативной, в доме номер сорок два, сейчас мало кто помнит первое название этой улицы. Примерно в 1976-78 году она была переименована и стала улицей Маркова.
Так вот, мороженое в нашей округе продавалось всего лишь навсего в одном киоске, недалеко от школы и от гастронома. Кстати ныне ни от школы, ни тем более от гастронома и духу не осталось. А уж про киоск так и вообще мало кто помнит. А был он тем не менее легендарным!
Ибо каждый вечер часов эдак в шесть или в семь привозили туда эскимо по двадцать восемь копеек. Дороговизна! Дороже него мороженного не было!
Шоколадное, обсыпанное вафельной крошкой, оно манило и притягивало. Притягивало и манило.
Жила я в простом дворе рабочего люда, и мало у какой семьи была возможность давать своему чаду ежедневно двадцать восемь копеек на мороженое! А у кого-то было двое детей в семье, как у нас, например, я и моя сестра. А у Зины Максимовой было пятеро ребятишек.
Ну в общем, получила я однажды свои заветные два пятнадцатка, и бегом побежали мы с Аленкой Дедыциной за вкуснейшим, ароматнейшим шоколадным эскимо.
Очередь всегда собиралась огромная. И тот раз был не исключение.
Весело болтая ни о чем, мы продвигались к окошечку, из которого тётя Венера выдавала заветные столбики. Ребята тут же разворачивали вкусняшку, прикрывали глаза и нежно облизывали свою добычу. И вот наконец-то дошла и моя очередь. Сунулась я в кармашек. А в нем одна монетка. А вторая словно сгинула. Я пригнулась к асфальту, обшарила все вокруг, слёзы лились из глаз, я предчувствовала самое плохое - не видать мне сегодня мороженого. Аленка помогала мне искать монету, а очередь уж начала шипеть, да и тётя Венера была недовольна:
-Не задерживай. Возьми стаканчик, раз денег не хватает.
-У меня хватало, - прошептала я.
Я не хотела стаканчик. Его можно было купить в любое время. Я хотела эскимо.
И тут какой-то взрослый, высокий и очень красивый пацан из очереди подошел ко мне и сказал:
-Не реви, вон уж все лицо в разводах. Теть
Венер, - обратился он к продавщице, - дайте ей эскимо.
И он положил на тарелочку двадцать и десять копеек.
Тётя Венера выдала ему заветный столбик на палочке.
Пацан протянул мне мороженое:
-На, только не реви.
Я осторожно взяла эскимо, не веря своему счастью.
-А ты? - спросила я.
Мальчишка фыркнул:
-Че я маленький что ли? Подумаешь - мороженое. Да я его столько съел уже, -  и пацан провёл ребром ладони под подбородком.
-Хочешь откусить? - спросила я.
Пацан помялся.
-Ну ладно, давай. Только один раз, - согласился он.
Аленка во все глаза смотрела на нас. Она даже рот открыла от удивления.
Когда пацан ушёл, она выдохнула:
-Это ж Витька Белоглазов.
-Ну и что? - не поняла я. - Кто такой? - я спохватилась.
-Ты че? Не знаешь? - округлила глаза Аленка.
-Нет, - смутилась я.
-Да за ним же все девчонки бегают! - закатила глаза моя подружка, - а он тебе эскимо купил! Вот везёт же! - позавидовала мне Алена.
Я действительно никогда раньше не видела этого мальчишку. А с того дня я стала его замечать  регулярно.
Я видела, как он классно играл в футбол. Как таскал девчонкам ведра с водой, когда они дежурили. Как мастерил малышне рогатки и пистолеты.
С тех пор мы больше никогда не общались и не разговаривали. И я о нем услышала ещё всего один лишь раз…..

Первого июня 1979 года несколько мальчишек вечером пошли на стройку рядом с нашей школой играть в войнушку. И…не вернулись…
Их всех накрыло бетонной плитой, она была плохо закреплена и упала, похоронив под собой четыре юных жизни.
Витя был среди них……..