К новой философской системе

Валерий Иванов-Виленский 22
Вчера, 11 мая Альгирдаса Палецкиса отвели в тюрьму, где нынешний литовский политический режим определил ему абсолютно бездоказательно отбыть ещё 4,5 тюрьмы фактически за его политические убеждения и борьбу за правду и справедливость.
До этого, я говорил с Альгирдасом о том, что в современных условиях объёмного – многомерного мира необходима новая социально-политическая философия, как единая система логически, а потому научно, объединяющая исторически сложившиеся и существующие философские системы: материалистическую, метафизическую, духовно-нравственную, эсхатологическую-трансцендентную. Без этого невозможно никакое прогрессивное социально-гуманистическое продвижение вперёд, в том числе и на поприще социально-политического переустройства мира. Без мощного, научно обоснованного философского ядра – системы, невозможна политическая деятельность, ибо невозможен сам инструментарий такой социополитической деятельности – идеология, как искусство аксиологии, придания положительных или отрицательных значений ценности тем или иным социальным сущностям. Без системы реализуемых ценностей, выстроенных в виде чёткой философской системы, невозможно дать нравственные определения «добра» или «зла» тем или иным объективным факторам общественного бытия. Это закон. Без нравственного определения объективных феноменов общественного бытия, невозможно умно, рационально выстроить политику реализации искомого социального идеала. «Политика» являет собой искусство распределения того или иного инструментария: духовного, социального, материального, витального, - для обретения умного, опирающегося на объективные знания, искомого социального эффекта. 
Сегодня науку философия олицетворяют следующие определения её поля умных осмыслений, среди которых традиционно признаны следующие направления: гносеология (учение о познании); онтология (учение о бытии); этика (учение о морали, о должном в поведении); логика (учение о правильном мышлении, о способах мышления); социальная философия; эстетика (наука о прекрасном); философия истории; философия языка; философия науки и ещё несколько более мелких, разделов, так и не сформировавшихся по сути (напр, аксиология - учение о ценностях). Примыкает также семиотика и семантика, которые можно считать философскими дисциплинами. Не совсем понятно, что такое, например, культурология. Однако общепринято – с этого должна начинаться философия. Эта методика явно устарела и требует переосмысления с принципиально иного методологического подхода. 
Сейчас существует много философских школ и течений. Каждая из них воплотила в себе рациональное осмысление объективных реалий, детерминирующих натуральный естественный многофункциональный мир бытия думающего человеческого общества и умного человека личности в нём. Именно человеческого социума, как основы бытия человека разумного и умного, носителя материальных, метафизических, нравственных и системных знаний, которые позволяют ему жить в постоянно изменяющемся мире природы, социумов, культур и цивилизации.
КУЛЬТУРЫ – олицетворяют собой определённые социумы, воплотившие собой те, или иные духовные нравственные системы, не смешивающиеся между собой, но способные синтезировать в себе те гуманные идеи, которые ведут различные общества к гармонии системных взаимодействий. Интернациональные культуры способны выстраивать над различными культурными социумами, такие нравственные аспекты социального бытия, которые совершенствуют и гуманизируют человека, подавляют его зоологический инстинкт ксенофобии – ненависти и агрессивности по отношению к «другим» и тем самым гуманно преображая интернациональные социумы и умно гуманно СОВЕРШЕНСТВУЯ тем самым всё человечество.
ЦИВИЛИЗАЦИЯ - сегодня это единая научно-техническая цивилизация, живущая по законам ПРОГРЕССА, когда гуманно осваивает всё новые энергетические мощности. Цивилизация не имеет собственного имманентного нравственного выражения, поскольку основывается на прикладной физической науке, опирающейся на законы физики - выраженные алгебраическими формулами математические принципы.
Дихотомия материального и духовного сохраняется! – но способы преодоления антагонистичных, воинственных противоречий, между нами преодолеваются путём системного их объединения. (Об этом чуть ниже)
Вначале XIX века на основе диалектической философии Ф. Гегеля, определения производственных отношений при выработке материальных факторов бытия людей была выстроена К. Марксом, его соратниками и последователями, социально-политической философии исторического развития классового общества. Она выразилась в определениях социально-политических формаций, когда сформировавшаяся тогда капиталистическая формация, должна будет через - социалистическую, преобразоваться в - коммунистическую.
Реальные исторические события в Европе ХХ века доказали реальность такого хода социальных преобразований в современном обществе, где межчеловеческие отношения были детерминированы материальной оценкой конструктивного производственного труда конкретного члена в индустриальном обществе, что гарантировало само государство, управляемое через советы народных депутатов и их выдвиженцев. Стойкость такого государства доказала победа его против союза государств возглавляемого нацистским фюрером и последующее научно-техническое торжество научной мысли в социалистическом государстве, создавшем первые атомные электростанции, а также другие огромные энергетические мощности человечеству и позволившем выйти человеку в космос. В принципе цивилизация отошла от массовых смертельных эпидемий, голода и прочих уничтожающих объективных природных факторов бытия людей. Проблемы конечно здесь есть, но они не объективны.
Сегодня, в XXI веке, в преобразованной научно-технической инженерной мыслью унифицированной человеческой цивилизации на Земле, с происходящими на ней объективными экономическими процессами (не иллюзорно-спекулятивными бумажно-валютными), со всей полнотой реальной очевидностью стало различие этнокультур различных регионов земного шара, так и в национальных государствах.
В последние два десятка лет люди живут в условиях сформировавшегося единого информационного поля планеты. Это произошло посредствам насыщения её жителей различного рода информационными приспособлениями. Огромная мозаика культурных различий социальных групп и народов, сформировавшихся в объединения различного свойства на основе тех или иных духовных нравственных систем, требует своего научного осмысления. Войны – физическая экстерминация и прочие насильственные методы устранения инакомыслящих представителей иных общепринятых сегодня культур: эстетических и социально политических воззрений, - абсолютно преступны.
Конструктивное решение на основе гуманизма натуральных противоречий, существующих многочисленных различных культурных концептов, создание умных, рациональных, этически обоснованных философских систем, является основной задачей умного человеческого бытия в различных современных обществах и их самих между собой. Подчеркну ещё раз, только умные гуманные философские системы общественного бытия людей, построенные на научной основе в стройную, не точечную, не линейную, не плоскую, но объёмную модель экзистенции и созидательного гуманного творчества человечества в его материальном, метафизическом, нравственном и эсхатологическом воплощении, дадут возможность преодолеть те противоречия, которые мешают жить различным людям в мире.
Давайте строить эту умную гуманную философскую модель человеческого бытия!
В публикации «ТРИАЛЕКТИКА - новая философская система»: https://cloud.mail.ru/public/DZsb/ctG1PDG3H, - изложены те математические принципы, на которых выстраивается такая универсальная многофакторная и многомерная модель.

Сначала определим ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ МИРА. Нами, в виде октогона (восьмиугольника) в пространстве определены и стратифицированы четыре основные философские системы: 1) материалистическая, 2) метафизическая, 3) духовная, 0) эсхатологическая. Эти четыре основополагающие философские системы для облегчения понимания их сущности можно характеризовать, другими определениями. Эти, другие определения, позволяют лучше открывать сознанию имманентные – собственные характеристики названных философских систем: 1) материалистическая – натуралистическая, 2) метафизическая – каббалистическая, 3) духовная – нравственная, 0) эсхатологическая – систематизирующая.
Выразителями и креаторами – воплотителями в жизнь данных философских систем являются их адепты (сторонники и последователи), несущие своё мировоззрение в различные социумы, сформированными на основе названных философских систем.
МАТЕРИАЛИСТЫ – природники (натуралисты), являясь ярко выраженными эмпириками, стремятся строить своё мировоззрение лишь на опыте натурального бытия предметов и живых организмов как между собой, так и имманентно внутри этих природных не живых и живых сущностей. Индивидуалисты - националисты в социальном значении. В основе их научного подхода к пониманию разносторонних явлений окружающего мира лежит физическое исследование процессов в неживой природе и реактивных процессов поведения живых организмов выраженное во врождённых инстинктах и приобретённых рефлексах. Яркими выразителями такого образа мыслей и сознания являются протестанты любого уровня, в том числе сегодня это культурно-социальная группа англосаксы.
МЕТАФИЗИКИ – каббалисты, являются ярко выраженными мистиками – знающими о том, что весь окружающий мир имеет числовое выражение, которое системно детерминирует все процессы вселенских сущностей, коим является и человеческое общество, и каждая человеческая личность. Сепаратисты в социальном измерении. Метафизики полностью отрицают хаос, как некую объективную сущность, поскольку всё системно и ничего нет вне систем, суть которых алгебраические выражения математических процессов. Бог есть абсолютное воплощение порядка, демиург («создатель») и креатор незыблемого системного вселенского порядка, но не как порядка форм, а как порядка действенных процессов, где пространственная форма лишь эффект идущего действенного процесса. Например, как мелодия звучащей музыки. Яркими выразителями такого образа сознания являются представители иудейской и других религий Ближнего востока.
ДУХОВНИКИ – моралисты, являются яркими выразителями общественной сущности нравственности – знающие о том, что все социумы детерминированы нравственными категориями, имеющими ту, или иную имманентную сущность в тех или иных социумах, построенных на конкретных нравственных системах. Кастовики – приверженцы социальной градации. Абсолютной примат доброй или злой идеи над любой сущностью, которая характеризует и детерминирует сознание этих людей. Кастовость, социальная иерархия различных социумов в общенациональном государстве, является реальным воплощением этих мировоззренческих философских концептов. Яркими выразителями такого образа сознания являются адепты индуистской религии с триедиными божественными сущностями, соответственно детерминирующие реальный мир людей, социумов, животных и природы. Крайними выразителями идеи добра, являются буддисты, адепты безбожного учения о не совершении в своей реальной жизни объективно существующего зла и методов его преодоления, а также определённым образом сторонники учения Конфуция.
ЭСХАТОЛОГИ – систематизаторы идей, обобщающие их логически – научно на основе названных философских концептов, позволяющие сознанию строить концептуально обоснованные планы на будущее и умно их реализовать в окружающем материальном, социальном и имманентном личностном духовном мире. Интернационалисты - в социальном выражении коллективисты. Данный принцип мировосприятия характерен для славянских культур. По сути дела, систематизаторы - эсхатологи, выразители потусторонней трансцендентной философии, способной осмыслить процессы среди сущностей, которые реально ещё, или уже, не существуют, способны замедлять, убыстрять или вообще элиминировать сущность «время». Представителями эсхатологии являются философы и другие представители гуманитарных наук, логически оперируя смысловыми формами, стремящиеся постичь ИСТИНУ, и сделать её уделом человеческого сознания - культуры с целью гуманизации бытия человеческих социумов и личностей как вселенских сущностей.
Принципы построения такой модели уже определены - требуется провести работу по научному наполнению её определениями, смыслами, взаимосвязями и имманентными концептами.

ВЕЧНОЕ УМНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

Притча заклинание - триптих

ВСЕЛЕНСКИЙ ЧЕЛОВЕК

О если б человек мог ощутить всю силу мира,
Понять всю мощь вселенского ума,
Всю логику систем, что воля сотворила,
Творит, преображает вечно, без конца.
И здесь, и там, за миллиарды лет полёта света…

Что тело человека перед этим? - Оно ведь даже не песчинка,
Не капелька, не атома микрон… - фактически ничто!
Но сколько смыслов, знаний и ума несёт чудесная былинка,
Преображая мир Вселенский вечно, узнавая всё.

Та вечность в математике сокрыта…
Там разум открывает сущность бездны бытия,
Энергию творит, всё оформляя смыслом быта:
материю, идеи, принципы и сущность вещества…

Соотношение цифр вершит логичные конструкты -
Все формы: те, что были, и те, что будут впредь…
Огромной мощной ипостасью обладают все продукты,
Что разум человеческий способен осязать и зреть.

Сумевшего понять, преобразить и то освоить,
К чему не дотянулась сильная могучая рука…
Он, человек, способен много строить…
И разрушать построенное – глупо, без конца…

В том разрушении – вся глупость от незнания,
Непонимания, что человек есть промысел Вселенского ума.
Через него, его ничтожное, но умное создание,
Творит Всевышний разум сущности мирского бытия.
…………………………..

ДЕТИ СОЛНЦА

Загадка, таинство творится умным человеком,
Взалкавшим красоты, гармонии, добра,
Он вскапывает ниву знаний, постигая
Все таинства устройства мира и себя.
А там, найдя те зёрна Истин,
Вновь возвращает в поле знаний,
Чтоб проросли трудом людским -
Храня семью, народы и сознание…
Чтобы вели к прогрессу знаний и труда.

О если б мог объять все формы взглядом,
О если б мог понять сей человек –
Всё есть Божественная лира,
Красу гармонии нам оставляя рядом…
То молвил бы: все люди во вселенной - благо!
И без людей нет умного живого бытия.
Людскому обществу - нам - соразмерно надо
Вершить весь промысел Вселенского Ума.
В Нём Истина!
Познаете себя!
Зачем вы есть, зачем живёте стойко,
Идя сквозь трудности большого дня.
Зачем смеётесь, радуясь фривольно,
Не думая порой, - зачем здесь я?
А вот затем, чтобы творить и мыслить,
Чтоб создавать вокруг
Любовь и счастье в личной жизни,
И всё другим отдать… - вот в этом, -
Не жалея и себя.

И только так познав невзгоды,
Преодолев все истязания души,
Вы человек, могучий от природы,
Приблизите других к той истине,
Укрытой в глубине светящейся звезды.
Мы, люди, дети Солнца – что испепеляет,
Но и оно же жизнь даёт.
Наш общий разум на познанье вдохновляет,
Сквозь звёздные системы нас - людей ведёт…
………………………………………………..

ВЕЧНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

Безмерно исчезающая форма человека,
В бескрайности Вселенского цикличного пространства,
Там, где на стыках всех математических систем,
Определяющих сиянье звёзд,
Вдруг воля разума вселенского – земного человека
Даёт рычаг для усмирения палящего огня.
Он направляет его силу в русло той питательной «реки»,
Что оросит энергией всех нас людей – от Бога,
Творящего и с нами блага умного красивого извечного добра.
Чтоб люди строили, любили, детишек обучали и несли свой свет…
Чтоб люди в социумах мирно жили…
Без этого и человека вовсе нет,
Как нет без общества морали - ни счастья, ни удачи, ни красы,
Гармонии всех чувств и блага завтрашнего дня.
Сам человек частичка умного людского бытия.

Вселенский ум – есть суть физического бытия,
Наука, математика и нравственность системы строят
Бескрайнее Вселенное через людей вершит себя…