О краткости - эссе подборка

Алексей Аимин
Краткость – сестра таланта.
 
А.П. Чехов


Я согласен с Антоном Павловичем, что она сестра, но от себя добавлю:
 она же – дочь разума и падчерица гонорара…
 

С детства я собирал народные пословицы, поговорки, крылатые выражения. Так я учился у классиков и народа меткости и выразительности. Говорят, что получается. Может быть – не мне судить…
Это краткий обзор из моих умозаключений (очень краткий).


                Не раз, не два сидел  в тиши –
                где сочинялось от души…

Спасибо Всевышний – за дар устремлений,
за жажду исканий, – чем ты наградил.
А что недодал мне покорность, смиренье –
Так правильно сделал – я их не просил.


Бесконечные терзанья –
это всё же скучновато.
Постоянные дерзанья –
веселее – но чревато…

  Своим завистникам желаю я всех благ –
  поймать удачу, счастье обрести.
  Ведь я уверен, что лишь только так
  они исчезнут с моего пути.


      Нам мир всем дарит красоту,
      и каждому –  свою мечту!

Мечтатели, любовники, поэты,
замешаны на тесте на одном –
с изюминкой, ванилью и вином,
свежи и хороши – зимой и летом.

Раз как-то музыки волна
с волнением души моей совпала –
и резонанс – минута истины настала!
Совсем не той, что вытекает из вина.


      В жизни наступает лепота –
      если нет проблем у  живота…

Мозги плывут и мысль уходит –
куда уходит – не пойму.
И в животе чего-то бродит –
вот это точно ни к чему!

Мой удел – остаться не у дел,
но об этом я нисколько не жалею.
Нету дел – не торопясь поел,
на диван прилёг и всё. Балдею…


      Жить без ума  – безумно  жаль,
      Но разум часто дарит нам печаль…

Дом построил – он памятью будет сто лет.
Если дуб посадил – все три века.
И лишь только тогда бесконечен твой век,
если ты породил человека.

Тот гонит жизнь – летит по ней как птица,
тот не торопит – черепахой проползает,
одно лишь не дано – остановиться,
и жизнь идёт, а время убывает.

Попал сюда не по своей я воле –
пришёл на землю грешную, как в гости.
И до конца откушав свою долю,
скажу спасибо и уйду, оставив кости.

         Порою в  жизни все меняется в мгновение – 
         и вот уже другое настроение…

Гулял по лесу, размышлял, и вдруг опешил –
меня одна догадка осенила:
– Кто я такой? – да я обычный леший,
ничуть не злой, а очень даже милый.

Распрямились извилины – как провода,
Кто-то скажет: – да это же просто беда!
Это верно, для тех,
кто скрутить их не может,
Ну а я это запросто и завсегда!             

      От страсти я порою весь горю,
      и думаю – а вдруг уговорю?

Ты казалась такой недотрогой,
Всё! Глазам я не верю теперь!
Мы с тобой испытали так много,
что мне в Рай не откроется дверь!

  Нет! Не чувствую я за собой вину,
  когда, среди морозной бесконечности,
  я к милой, нежной женщине прильну
  и отогрею все свои конечности.



          Могу бесплатный дать совет –
          таких у вас, я знаю, нет.

Порой сжигаем жизнь не в тех сраженьях.
И если без борьбы не можешь жить –
спроси у Бога – он-то без сомненья
подскажет, куда силы приложить.

  Скажу: не надо сомневаться, –
  день предназначен нам для дел.
  А ночью надо отсыпаться –
  Господь такое нам велел!

Ничуть не буду отрицать
То, что мечтать не вредно…
Но если будешь лишь мечтать,
То жить ты будешь бедно!