Про движение 27. Корабли и Причалы

Оксана Койсина
Ключевые слова: марафон, про движение, корабли и причалы, корабли, причалы, порт, море, морвокзал, пассажиры, территория порта, окна дома, осознание, переход, граница, место у моря, танатотерапия, эссе.

Корабли уходят и приходят. Причалы остаются. Порт стоит на одном месте. Со своими Причалами и, когда-то выбравшими для отдыха и пристани это место, Кораблями. Старые Корабли приходят и уходят, приходят и уходят новые. А Порт продолжает стоять. Может быть, со временем слегка видоизменяясь, расширяясь, обустраиваясь.

Я засыпаю и просыпаюсь под громкие гудки кораблей – приветливые и прощальные. Сплю под мерное гудение двигателей судов, стоящих у причалов в порту. Наблюдаю в течение дня за приезжающими и отъезжающими пассажирами, которые толпятся возле стоящего напротив моего дома морвокзала. Иногда им завидую. Они – жители или гости Курил, где я ещё не была. Ни на одном острове. А ведь это совсем рядом. Они едут с детьми, собаками, походными рюкзаками, огромными сумками-баулами и аккуратными чемоданами, велосипедами и лыжами. Весёлыми компаниями, организованными группами, семьями или в одиночку.

Всё, что нужно для плавания – это корабль и относительно спокойное море. Потому что в шторм – суда отправляются на рейд, прячутся в тихие бухты, и – причалы стоят пустые, одиноко принимая на себя удары непогоды, поглощаемые тоннами бушующей воды, исчезающие в объятиях волн.

Из моего окна – в прорезь между строениями въезда на территорию порта – видно кусочек моря в его акватории. Виден дальний, Северный порт (сама я живу возле Южного порта), часть его причала с грузами и кранами или, стоящий у причала, корабль на выгрузке-погрузке.

Этот кусочек моря, кусочек причала и часть корабля видны только из окна моей квартиры. Из других окон дома, в котором я живу, не видно даже этого кусочка моря, этих частей кораблей и причалов. Только здания и машины на въезде в порт.

И вот, прожив в этом доме, в этой квартире 23 года, я только сейчас поняла это – увидела, осознала тот факт, что я не зря, когда-то давно, выбрала это место для жизни. Место у моря, морвокзала, порта, причалов и кораблей. На границе суши и воды, месте встреч и расставаний – в месте перехода. Изменчивом и постоянном одновременно, притягательном и отталкивающем – противоречивом: суетном в будни и спокойном в выходные, страшном и грозном в непогоду, красивом и приветливом в ясные, светлые дни. Очень разном месте, которое стало частью меня, моей жизни.

Дневниковая запись от 30.11.21.
Текст набран в печать 5.12.21.

Порт Корсаков.
©Ales