Последний день

Феликс Сажин
В прошлом году в этот день 13.05.2021г. Отец почувствовал себя плохо, загрустил. Он уже 10 лет инвалид 1 группы, после того как перенёс 3 инсульта,  за полгода.
Так как речь была сильно нарушена, трудно было точно понять его внутреннее состояния. Нет, он был в течении этих 10 лет вполне вменяемым человеком, он был адекватным, заботливым, весёлым и с оптимизмом встречал каждое утро.
Конечно такую счастливую и полноценную жизнь, насколько в таком состоянии она может быть полноценной, ему обеспечила  любимая жена, моя мама.
 Да, именно она окружила его любовью и заботой, полностью погрузившись в его новый, совсем не тот, что он ожидал, мир.
  Отец, несмотря на большое поражения головного мозга, продолжал ясно мыслить. Он всё понимал, командовал, рассуждал, планировал, следил за состоянием жилья и как глава семьи, всегда старался указать на те недостатки, которые нужно устранить.
 Проблема была только в том, что выразить в словах свои мысли он больше не мог. Вся его речь, когда он целеноправленно хотел что то сказать сводилась к двум словам, которые как тропинки в лесу отпечатались в его.,оставшихся не поражёнными, речевых синапсах.
-Скольки, скольки... Биди, биди..
Всё! как бы он не старался эти  два слова, вылетали из его уст с разным тоном, темпом и эмоциональным окрасом.
 Нет, он вполне мог повторять сказаные ему слова, или произносить целые предложения, когда не собирался их проговаривать, а размышляя, вдруг озвучивал свои мысли не задействовав речевые поражённые участки мозга.
Да.наш мозг удивительно устроен, и если бы отец был помоложе, то его речь могла бы со временем восстановиться.
 Чтобы понять, то что он хочет, нужно было проявлять терпения,  помогая ему перечислять темы, вопросы, которые он хочет до нас донести. Зачастую нехватало терпения, всегда куда-то спешишь, бежишь, оставляя открытым вопрос или утверждения, которые сформировались в сознании моего отца.
 И вот он загрустил, так бывало не раз, поэтому и в тот раз, ничто не предвешало беды.
Но мама, как чувствовала позвонила мне, - Саша, сынок прийди, с отцом что то не так.
- Ну что ещё произошло? - как всегда, не совсем сочувственно и как то сухо, спросил я.
- Не знаю, но он что то встать сам не может, и не хочет чтобы я ему давление померила.
Отец, всегда сам мог подняться с постели, пересесть на инвалидную коляску и самостоятельно передвигался по всей квартире.
 Всегда, весёлый, благодарный за проявленную к нему любовь,  на вопрос мамы :- Ты меня любишь?
Он не сразу, но прилагая невероятные усилия, чтобы задействовать выжженые инсультом знакомые тропы, произносил:-"ЛУБЛУ".
Последнее время, стал часто повторять ещё одно выражениее, которое нас не радовало:-"Да всё уже.".
 Конечно, я приехал. Отец сидел на кровати. Я начал журить его, зачем он маму расстраивает, пугает, -  А ну давай руку, мерить давление будем.
Он послушно согласился, но с трудом   предоставил свою здоровую руку.
 Давление было в норме...
Но через два часа он потерял сознание, упал, захрипел, стал часто дышать.... Потом реанимация.
Перед тем как его завезли в кабинет, он очнулся. Я взял его за руку.
-Батя, ты что пугаешь.
А он, непонимая где находится и что случилось, начал спрашивать: - А что? - А где? Скольки, скольки, биди, биди...
-Давай возвращайся,. - сказал я ему напоследок, - мы тебя ждём...