Тельняшка. I. Глава 8. Моряк вразвалочку сошёл...

Игорь Шулепов
COME BACK IN USSR (Часть I)

МОРЯК ВРАЗВАЛОЧКУ СОШЁЛ НА БЕРЕГ

Закончилась первая морская практика, а вместе с ней и наш первый курс мореходного училища.
После непродолжительного отпуска нас стали распределять небольшими группами на транспортные суда пароходства.
В ожидании отправки на индивидуальную морскую практику мы ежедневно приходили на работу в училище. И поскольку в ротном помещении начался ремонт, то местных курсантов распустили по домам, а приезжим пришлось проситься на постой к однокашникам, родственникам и знакомым.
По вечерам мы болтались по городу в поисках приключений в парадной форме с нашитыми на рукаве голландки двумя лычками.
Несмотря на то, что я был самым настоящим местным, но в родительском доме ночевать я всё же не хотел, то мы с моим лепшим приятелем Вадиком Шаровариным облюбовали для ночлега училищную медсанчасть.
В один из таких вечеров мы с Вадиком возвращались в училище с прогулки и к нам подошла заплаканная женщина.
— Ребята, курсанты, помогите!
— Что случилось?
— Я живу вот в этом доме на втором этаже, вышла на улицу за хлебом, а дверь захлопнулась. Ключи остались в замке, а дома у меня остался совсем один маленький ребёнок. Помогите попасть в квартиру!
— Так как же мы сможем туда попасть?
— Посмотрите, это всего лишь второй этаж. Можно влезть на балкон с крыши магазина. Прошу вас, помогите!
Действительно, прямо возле многоэтажного дома был расположен магазин.
Со стороны подсобки возле магазина штабелями стояла груда ящиков. Переглянувшись между собой, мы начали действовать. Я полез через забор на крышу магазина, а Вадик стал подавать мне ящики. Я составил ящики друг на друга и, как заправский эквилибрист, взобрался на них. Балансируя на раскачивающихся ящиках, я таки дотянулся до нижнего края балкона, подтянулся на руках и перелез через ограждение. Балконная дверь была приоткрыта, и я без труда проник вовнутрь квартиры. В комнате мирно «журчал» телевизор, а на диване, свернувшись калачиком, безмятежно спал маленький ребёнок. Я подошёл ко входной двери, повернул ключ несколько раз в замочной скважине, и дверь отворилась. На пороге стояла счастливая хозяйка и Вадим. Женщина бросилась обнимать меня.
— Спасибо, сынок! Спасибо, родной! Вот, возьми! — воскликнула она и протянула мне десять рублей.
— Да что вы, в самом-то деле! Денег мы не возьмём! — пробурчал я, отводя её руку с червонцем.
— Ну тогда давайте я вас хоть накормлю!
— Нам нужно идти, поздно уже…
— Я вас просто так не отпущу! — воскликнула она и тут же убежала на кухню, а через минуту вернулась с консервами, колбасой и хлебом.
— Вот, помидорчики и огурчики ещё возьмите, сама мариновала! Она взяла авоську и стала укладывать туда продукты.
Мы с Вадиком стояли и молчали. Нам было крайне неловко. Во всяком случае, я чувствовал себя, мягко говоря, «не в своей тарелке», ведь нас с детства учили безвозмездно помогать старикам, женщинам и детям, и вообще оказывать помощь всем людям, попавшим в беду.
По правде говоря, мы были зверски голодны. Поэтому авоську с едой всё же у хозяйки взяли.
До училища мы добрались без приключений, а в здание медсанчасти проникли, как обычно, через открытую форточку. Наспех перекусили принесёнными с собой продуктами, но голод до конца не утолили. У нас ещё оставались консервы, но открыть их было нечем, поэтому мы отправились на поиски колющих и режущих предметов, кои обнаружились в кабинете хирурга.
Орудуя хирургическим скальпелем, как консервным ножом, мы без труда открыли сайру и тушёнку.
Вдоволь насытившись честно добытыми харчами, мы стали искать в медсанчасти место для ночлега. В коридоре стояли мягкие кресла для посетителей, очевидно принесённые сюда из Дворца культуры моряков. На этих креслах, стоявших вдоль стен рядами, мы и расположились на ночлег.
Утром мы пробудились от шума, который исходил из подсобки. Источником шума была уборщица, которая с утра пораньше пришла на работу.
Узрев наши заспанные физиономии, она настороженно спросила:
— А что вы здесь делаете в такую рань?
— Мы к врачу! — в один голос ответствовали мы с Вадиком.
— Какие врачи в такое время? — настороженно пробурчала уборщица.
Не став дожидаться дальнейших расспросов блюстительницы чистоты и порядка, мы тут же «сделали ноги».
Ещё пару ночей мы провели в медсанчасти, а затем «лавочку» всё-таки прикрыли — на окнах появилась сигнализация, а в самом помещении — круглосуточный наряд из числа курсантов нашего славного мореходного училища.
Правда этот прискорбный факт нас нисколько не смутил, поскольку нам наконец выписали долгожданное направление на судно, которое отправлялось в Арктику.

Фото из архива автора. На снимке Вадим Шароварин - курсант 1-ого курса Судоводительского факультета, ВМУ ММФ, 1987 г.