Встреча

Елизавета Орешкина
- Поезд в Галифакс прибывает к третьему перрону! - донеслось откуда-то с вокзала.

Состав наконец с пыхтением и гудками остановился. Люди начали покидать вагоны, и лишь Джозеф пока не спешил выходить наружу, к толпе приезжих, встречающих и уезжающих. И людей слишком много, и город - не тот, в который он сейчас хотел вернуться...

Вампир ещё раз осмотрел купе, чтобы убедиться, что он ничего не забыл. Блондин покосился на солнечный - непривычный для почти что зимы - перрон, поправил шляпу с широкими полями. Его попутчики, пожилая семейная пара, наконец вышли; Джозеф усмехнулся, вспоминая как они несколько дней, на протяжении всего пути, настойчиво предлагали ему "поесть нормальной еды, а то ветчина одна да сок томатный, куда это годится?" Томатным соком была донорская кровь, заранее перелитая в соответствующие бутылки; ветчина была нужна тоже для отвода глаз - вампир не мог питаться никакой иной пищей, кроме как мясом и кровью.

Донорскую кровь при этом обычно Джозеф не пил. Она куда более нужна больным или раненым - а он и голубями обойдётся, пусть их кровь далеко не такая питательная и вкусная...

Убедившись, что оставшиеся бутылки с "соком" надёжно скрыты от посторонних глаз в сумке, юноша наконец покинул поезд, вновь прищурившись на солнце и поправив очки, которые носил более по привычке, нежели по необходимости. Предстояла самая трудная часть пути - вернуться в дом, где живут родители и Саймон.

Младший брат должен быть ещё в школе, на занятиях. Надо подождать его и только потом... Можно, конечно и в пустой дом зайти, сделать сюрприз, но шутить с такими штуками не хотелось.

Саймон... Джозеф нервно поправил воротник пиджака. Будет ли тот рад видеть его, как прежде, когда они оба были всего лишь подростками? И как сказать ему о том, что с ним произошло, о том, кем он стал?..

Слишком много вопросов, слишком много волнения. Джозеф тряхнул головой, пытаясь словно сбросить эти странные мысли. Может, и вовсе не надо было соглашаться участвовать в той странной лотерее, предлагавшей получить "билет в случайный город"? И надо было так случиться, что ему достался именно родной Галифакс!

Вампир медленно шёл по знакомым улицам. Он так изменился - а город остался прежним. Так странно... Джозеф успел почти что умереть, а Галифакс живёт. Ветер по-прежнему шумит в уже пожелтевшей и почти опавшей листве клёнов, растущих вдоль дороги, и у массивных дверей кинотеатра всё так же собираются группы молодых людей, ожидающих начало фильма, и из пекарни доносится аромат тех же булочек, которые они когда-то так охотно ели вместе с Саймоном...

Джозеф наконец замер у одного из одноэтажных домов, нерешительно позвонил в дверь. Всё выглядит так же, как и тогда, в день отъезда - только в доме, кажется, тихо. Может, никого нет и он приехал невовремя? Да, он и приехал невовремя, не написав ни маме, ни отцу, ни Саймону о своём приезде. Может, он ещё успеет развернуться, добежать до вокзала, сесть на ближайший поезд до Торонто и вернуться обратно? Его не ждут здесь, он зря приехал...

Однако сумбурные мысли юного библиотекаря не успели перерасти в действия. С дрожью в руках Джозеф смотрел на открывающуюся дверь и на светловолосого подростка, замершего на пороге.

Оба брата молча глядели друг на друга. Саймон наконец улыбнулся, протянул руку.

- Джозеф? Я рад, что ты приехал... Только мог бы и предупредить! - укоризненно добавил подросток. - Я бы раньше пришел и мороженое купил, ты же обещал!

Тот молча кивнул. Вампир долго думал, как произойдёт эта встреча - но теперь, оказавшись лицом к лицу с братом, Джозеф растерялся. Все мысли улетучились из головы, кружившись невразумительным осадком где-то на краю сознания.

- Я не ждал, конечно... Но и ждал тебя... - всё так же неуверенно улыбаясь проговорил младший брат, растерянно смотря на Джозефа. - Ты ведь зайдёшь? - нерешительно спросил паренёк.

- Прости... Я должен был предупредить раньше, что приеду... - вампир опустил голову. - Конечно, зайду, если ты не против...

В доме тоже почти ничего не изменилось - во всяком случае, Джозеф не заметил новых перемен, кроме собачьей лежанки в гостиной. Всё как обычно - кроме него самого...

- Отец подарил, далматинец, - пояснил Саймон, проследив за взглядом брата.

- Майк, ко мне!

Чёрно-белый пёс сперва подошёл к хозяину, затем с любопытством обнюхал гостя, тявкнул, как будто насторожившись, отошёл от вампира подальше.

- Красивый... - Джозеф с сожалением глянул на животное - не любят они вампиров, погладить не выйдет. - А я вот подарок привёз...

Юный библиотекарь поставил сумку на пол, бережно вынул из неё коробку. Внутри была старинная модель парусного корабля, которую когда-то Уилл обнаружил на чердаке дома. Призраку этот кораблик был не нужен, как и предыдущим владельцам, а Саймон такие парусники любил - так что Джозеф упросил ворчливого старика забрать кораблик, чтобы подарить брату.

- О... Здорово! У меня такого нет! - подросток улыбнулся, взяв кораблик в руки и поставив его на полку к другим подобным моделькам. - Выглядит как антиквариат какой... Пойдём на кухню? - предложил Саймон. - Мама мясо вкусное приготовила перед отъездом, фирменное.

- Пойдём, - согласился Джозеф. - А где она?

- Они с отцом уехали за город к друзьям, сказали, что вернутся через неделю... - Саймон задумчиво посмотрел на открытую сумку, прошёл на кухню.

- Мясо вкусное, только подогреть надо... - добавил подросток.

- Спасибо, - Джозеф чуть улыбнулся.

Будущий юрист - Саймон собирался потом поступать на юридический факультет - отрешённо смотрел на мясо и на брата, раздумывая о чём-то, сел на свободный стул. Наконец, собравшись с силами, Саймон, сделав глубокий вдох,поднял голову, глядя прямо в глаза брата.

- А когда... Когда это случилось?

- О чём ты? - Джозеф отложил нож и вилку.

- О том... Ты ведь... стал вампиром?.. - тихий голос младшего брата чуть дрожал, хоть тот и старался говорить уверенно.

Джозеф оцепенел.

- Я... Как ты узнал? - вампир убрал дрожащие руки в карманы. Почему ему холодно? Вампиры ведь не мёрзнут...

- Ну... - Саймон задумался. - Во-первых, ты никогда раньше не носил такие шляпы, ты почти никак не изменился с нашей последней встречи, Майк тебя испугался... - начал перечислять будущий юрист.

- А во-вторых? - оцепенело спросил Джозеф.

Саймон фыркнул.

- Во-вторых, я увидел у тебя в сумке пакет из-под донорской крови.

Джозеф закрыл лицо руками. Кем теперь его считает Саймон?..

- Я... - тихо начал старший из братьев. - Я... Не уверен, что смогу находиться рядом с тобой и родителями и... Я не знаю, когда приеду в следующий раз...

- Вампиры, пьющие донорскую кровь, не нападают на людей... - устало фыркнул Саймон. - Я немного читал об этом, и я волновался... Ты ведь не перестанешь к нам приезжать из-за этой ерунды? - подросток пристально посмотрел в глаза брату.

- Это вовсе не ерунда! - Джозеф убрал руки от лица. - Я ведь... Опасен, я ведь... Любые вампиры могут вас покалечить! - голос сорвался в крик, но Саймон не обратил на это внимание.

- Я... Я знаю, я читал про вампиров много... Но я их не знаю, а знаю тебя... - подросток крепко схватил Джозефа за руку, тот вздрогнул. У него ведь слишком холодные руки для людей, такое, наверно, и трогать неприятно... Но Саймон не спешил отпускать руку.

- Я всегда буду ждать тебя, и... Твоя комната всегда будет твоей, и... Я не знаю, что ты придумал о себе, но я вижу перед собой только того же самого глупого Джозефа со странной шляпой, которого знал всегда... - подросток тоскливо усмехнулся, сжимая руку брата всё крепче. - А ещё...

- Что ещё? - тихо и растерянно пробормотал Джозеф.

- Ты всё ещё должен мне мороженое, и сегодня достаточно тепло, чтобы ты мне его купил!