Лицей с уклоном. Фрагмент7

Наталья Задорно
   
   На картине была изображена молодая пышнотелая женщина,
уже усыхающая старуха,у ног обеих - малолетняя девочка.Все
тела обнажены.Название подчеркивало контрасты расцветающего
и угасающего."Три возраста женщины"-одна из эффектных вечных
тем в живописи.Зачем он пригласил её на эту выставку,недоуме-
вала Олеся,но задать вопрос не посмела.
-Известно ли тебе,что это чудо послезавтра переезжает в другое
место?
-Нет.Я не обращаю внимания на жизнь искусства в целом.Некогда.
Давно,со школьной экскурсией пробежались по залам Государствен-
ного музея после его реконструкции - и всё.Все восторгались Ку-
инджи.Я же не минчанка с рождения,я пригородняя.
   Обнажённое тело молодой женщины притягивало взгляды многих
мужчин,решила Олеся.Внезапно она почувствовала себя чересчур
одетой,закованной в панцирь повседневности.Да,идея картины вы-
ше мгновенного впечатления,это целое размышление о быстротеч-
ности красоты,о смене фаз и целей женского организма.
-И всем суждено потерять неотразимую прелесть на закате лет,-
с искренней печалью проговорила девушка,переходя к другому по-
лотну.
-Но вначале всё-таки начинается расцветание,у вас у всех,-по-
чему-то усмехнулся педагог.-Неумирающая тема -юность,зрелость,
старость.Ты любишь философствовать?
-О чём? О жизни? Я же почти не жила,мне только шестнадцать.Но
знаю уже наверняка: ничего хорошего мне не светит.Я же росла
без отца.А мать...она была придавлена своей трагедией,второй
дочкой.Моя младшая сестра оказалась больной,за ней мать и при-
сматривала.Я же не внушала ей опасений,была слишком нормальной.
Мать красивая была,стройная и белокудрая.Я восхищалась ею,счи-
тала,что я родилась у принцессы из сказки.
...........................................................
-Отдам я тебя тетке моей,-однажды пригрозила мать.Не по силам
двух девах-она выразилась непристойным оборотом,-на горбу сво-
ём тащить.А тётушка моя уже вдова,живет себе для себя.Малышка
без меня помрёт-ей же нянька нужна,когда приступ.А ты крепче:
и по хозяйству тёте поможешь и горожанкой заделаешься.Может
и хату наша старуха тебе отпишет.Тогда после её смерти все
мы горожанками будем,все трое.У неё после Ивана Михайловича
двушка неплохая осталась как-никак.
  Мать перевела её в школу поблизости от улицы,где проживала
зажиточная родственница и довольно нагло предложила свою "пер-
венькую"и крепенькую в иждивенки к той.
-Видать,скучаешь,тётя Светлана?Моя старшенькая языками что-то ста-
ла увлекаться,а ты близко возле школы той,где сразу два языка
изучают...зачем-то.Но лишь бы к плохой компании не липла.При-
мешь её,как родную?
-А давай!Сколько ей уже? Десять?Приживётся - останется.
   Олеся старалась быть быть хорошей внучкой,не ленилась при-
бирать городскую квартиру,училась варить,жарить,тушить при-
вычную бабе Светлане еду,привозила из старого деревенского сада
сливы и яблоки.Старуха оказалась привязанной к обычаям славян,
уважала Рождество ,Пасху,Радоницу,Яблочный спас.