Женская логика

Иринга Тулуханова
                13.05.2022.

 Достоверная история, произошедшая не без моего участия три дня назад.

 Стою за прилавком, так как работаю продавцом в магазине нижнего белья (в своем, если что, магазине). Я там, пользуясь служебным положением, заняла все престижные должности (начальник, бухгалтер, товаровед, менеджер) и менее непрестижные (продавец, уборщица). Через неделю выйдет другой продавец и сместит меня с одной из должностей. Ну, а пока я царствую в своих владениях.

  Проклятое филологическое образование и знание произведений русских классиков: многословного Толстого, Горького, Бунина и многих других товарищей - из-за них не получается перейти сразу к сути предмета, надо обязательно начать: "Светило нежаркое сибирское солнце, а оно всегда нежаркое в этой полосе в середине мая, того и гляди нагрянут заморозки, ибо черемуха начинает кое-где цвести в провинциальном городке, а всем известно, что это к холодам. За черемухой расцветет сирень, не так давно появившаяся на улицах Иркутска, примерно лет двадцать-тридцать назад, наверное, какой-нибудь смелый горожанин решил посадить эту невидаль, привезя с западных частей нашей необъятной Родины (почему-то сейчас хочет перейти на тему эмиграции, жаль не эмигрировала, ибо, подобно некоторым известным русским товарищам, доказывавшим свою "русскость", бия себя пяткой в грудь, и уже совсем было доказавшим, но внезапно уехавшим прочь из земли русской на историческую родину либо хоть куда, лишь бы куда подальше от "страны березового ситца", ибо деньги, хранящиеся в тамошних банках, сами себя не потратят.

   И ведь опять отвлеклась. Но перехожу к непосредственно акту, которому, может, и не требовалась такая длинная прелюдия.

                Часть первая.

   Приходит приятная дамочка лет в самом расцвете сил, прилично одетая и хорошо поставленным голосом спрашивает, есть ли красивые бюстгальтеры на ее размер.

   - Конечно, есть, - отвечаю я и достаю штук пятьдесят вожделенных предметов, из которых она выбирает один и спрашивает, сколько он стоит. И у нас происходит следующий диалог:

   - Сколько? Тысяча девятьсот? Это дорого, я не буду брать.

   - Сделаем скидку, - предлагаю я, чтобы "не упустить покупателя".

   - Нет, дорого, - упрямится женщина, хотя еще неизвестно, о какой скидке идет речь, может, я дура (как вариант, или варик, как выражается мой молодой друг, а по сути собутыльник) и сделаю скидку тысяча восемьсот девяносто девять рублей, а что, скидки бывают разные и зависят от моего настроения или покупательской способности, или от объема покупки.

   - Но я Вам сделаю любую скидку, поскольку я сама "хозяйка".

   - Нет, дорого, - отказывается женщина, игнорируя наличие сказочных скидок.

   - А сколько недорого? - интересуюсь я.

   Дамочка молчит и делает шаг к двери. Но я не сдаюсь и выкрикиваю:

   - За пятьсот возьмете?

   Хотя я прекрасно понимаю, что за пятьсот я не отдам, так как это ниже закупочной цены, но мне интересна реакция рачительной гражданки.

   - Нет, дорого, - объявляет покупательница и уходит. Занавес.

                Часть вторая.

   Минут через тридцать возвращается дамочка и радостно говорит:

   - Уфф, еле-еле вас нашла.

   Неужели до нее дошла моя последняя фраза, и мне придется ответить за базар и продать ей предмет женской одежды за пятьсот? Но, к счастью, она подобно электорату забыла о моих "предвыборных" обещаниях и говорит:

   - А покажите мне тот бюстгальтер.

   Я показываю. Она счастливо улыбается и достает пакетик из сумочки:

   - Я один уже купила. И у вас сейчас куплю.

   - Так он точно такой же, -изумляюсь я.

   - Да, - явно испытывая минуту славы, - отвечает покупательница.

   - А за сколько Вы его купили? - интересуюсь я.

   - А ценник на этикетке.

   - Две двести. Вы купили его за две двести?

   - Да, а что?

   - Так Вы же сказали, что тысяча девятьсот - дорого?

   - Да. И что?

   - И после этого пошли и купили еще дороже эту же модель?

   - Получается, что так, - с веселым недоумением ответила женщина, со многих сторон приятная, протянула мне деньги, взяла покупку и ушла.

   Прошло три дня, а я понять не могу, что здесь не так. Может, когда мы на математике во втором классе ставили "больше", "меньше" или "равно", эта женщина, будучи тогда девочкой с большими белыми бантами, ставила наугад эти значки и весело хохотала над обескураженной учительницей.

   Вчера я в очередной раз поведала эту историю пареньку-охраннику и спросила его: "Как так, женщина за полчаса истратила четыре семьсот и хохочет?"
Охранник долго думал, но никакого варианта ответа так и не придумал.

   Остается один ответ - женская логика.



   

   



   


   


   -