Запах сырой земли

Елизавета Герасимова 3
Лика шла по чёрному, разбухшему от дождя полю, утопая в грязи чуть ли не по колено. Стояла поздняя осень. Самое безрадостное и мрачное время года. Свинцовое небо над головой девушки, казалось, готово было обрушиться на неё в любой момент. Место было абсолютно пустынным, вымершим. Ни людей, ни животных, ни даже птиц... В воздухе неприятно пахло сырой землёй. Тревога Лики с каждой минутой усиливалась. Туфли её, не предназначенные для загородных прогулок, стали тяжёлыми, как камни. На них налипла осенняя чёрная грязь. Всё тело Лики болело. Она очень устала. Больше всего на свете ей хотелось улечься на мокрую, холодную землю и ни о чём не думать. Но вот поле неожиданно кончилось. Запах сырой земли стал ещё сильнее.

- На помощь! На помощь! Помоги! Я не могу выбраться! - послышался чей-то слабый, смутно знакомый голос.

Лика обнаружила себя стоящей на краю ямы или котлована. Оттуда к ней тянула исхудавшие израненные руки её подруга Тина. Лицо девушки было землистым, волосы растрепались, в глазах читались отчаяние и боль умирающего животного.

- Да-да, помоги ей! Я не могу её вытащить, - проговорил зеленоглазый, черноволосый мужчина. Лика сразу же узнала его. Это был Никита, возлюбленный Тины. "Прекрасный принц со лживыми глазами", - как окрестила его Лика в своё время. Тина тогда смертельно на неё обиделась, и они целых два дня не разговоривали.

- Помоги! Помоги мне! - всхлипывая, бормотала Тина.

Лика протянула подруге руку, но поскользнулась и упала в яму, невыносимо пахнущую сырой землёй.

Закричав от ужаса, Лика села на постели. "Ну и сон! - подумала она, поёжившись - Таких я ещё никогда не видела. Плохой знак. Для Лики"

За окном было ещё совершенно темно. Будильник показывал пять часов утра. "Тина, Тина, где ты сейчас? Что с тобой происходит? Жива ли ты?" - от последней мысли по спине Лики пробежал холодок.

Она встала с постели, накинула халат прямо на ночную рубашку и отправилась на кухню. Выпить чаю, чтобы хоть немного отвлечься от тягостных мыслей.

Квартира, которую они снимали с Тиной на двоих, после исчезновения девушки стала пустой и гулкой. Из какого-то странного суеверия Лика не решалась убрать с глаз долой вещи подруги. Блеск для губ, ядовито-розовую косметичку, чёрные капроновые колготки, висящие на стуле...Лике казалось, что если она это сделает, то Тина больше никогда сюда не вернётся.

"Тина, Тина, во что же ты вляпалась?" - думала она, слушая тихое посвистывание чайника.

В очередной раз за эту неделю Лика прокрутила в голове события, предшествовавшие исчезновению Тины.

Второго декабря две тысячи пятнадцатого года Тина возвращалась домой с работы. Грустная, уставшая. Сердитый ветер бросал мелкие колючие снежинки ей в лицо. Тине всё надоело. Скучная, низкооплачиваемая работа в библиотеке, длящаяся полгода зима и, что самое главное, отсутствие парня. "Где я могу познакомиться с мужчиной? На работе, кроме девушек-коллег, детей да пенсионеров я никого не вижу. Вот Лике повезло. Она официанткой работает. Так у неё каждый день внимания противоположного пола через край", - по всей вероятности, думала она. А тут, в довершение ко всему, у сапога Тины отошла подошва. Хромая, она с черепашьей скоростью ползла, по другому и не скажешь, по зимней, заснеженной улице, когда рядом затормозила машина. Белая "Тойота".

- Вам помочь? Вам, кажется, трудно идти, - раздался приятный мужской голос. - Может, вас подвезти?

И всегда такая недоверчивая осторожная Тина согласилась. "Должно быть, этот чёрт обладает каким-то гипнотическим даром", - подумала Лика, услышав от подруги историю их первой встречи.

Тина всегда была молчаливой и замкнутой. А тут выложила практически незнакомому мужчине всю свою подноготную. Он остановил автомобиль около дорогого обувного магазина и спустя полчаса вернулся оттуда с коробкой. Там были новые и, судя по всему, очень дорогие кожаные сапоги. Молодые люди обменялись телефонами, договорились встретиться...

Лика с самого начала не разделяла восторга подруги. Что-то искуственное было во всей этой истории знакомства. Прекрасный принц на белом "Мерседесе", ой нет, "Тойте", подвозит бедную одинокую библиотекаршу до дома, дарит ей сапоги. Такие сцены встречаются только в дешёвых мелодрамах да бульварных романах. А в жизни за такое нежданное счастье всегда приходится платить...

Чай вышел невкусным. Слишком горьким и обжигающим. К тому же, по какой-то непонятной причине пах сырой землёй. Лика с отвращением отставила чашку.

Да, а потом для Лики потянулись дни, полные неземного блаженства. Дорогие подарки: золотое колечко с изумрудом, норковая шубка... И ещё много всего. Букеты белых роз, которые Никита дарил Тине каждый вечер. Романтические смс. Телефонные разговоры до утра. Спустя неделю после знакомства Тина ночевала в квартире Никиты. А Лика по какой-то неясной причине тревожилась за подругу. Всё было слишком хорошо, чтобы оказаться правдой.

Ещё через три дня. Тина привела Никиту к ним домой. Они пили чай. Никита был удивительно галантен, блистал остроумием. Но в глубине его зелёных глаз скрывалось что-то лживое, ненастоящее.

Когда он ушёл, Лика высказала подруге свои опасения и началось такое...Тина кричала, что Лика, нищая официантка, ей просто завидует. Хочет разрушить её счастье. Всегда тихая и уравновешенная, она даже разбила вазу, в которой стояли розы. На ковре образовалось безобразное пятно...

А потом они пошли на день рождения к коллеге по работе Тины. Вернулась девушка печальная и чем-то потрясённая.

- Что с тобой? Вы что, поссорились? - спросила Лика. Ещё никогда она не видела подругу такой усталой и бледной.

- Да нет, у меня голова разболелась. И... странно это всё, - казалось, Тина хочет о чём-то рассказать Лике, спросить совета, но по какой-то причине не решалась этого сделать.

- Что странно?

- Да, вот, шли мы с Никитой домой. У него машина сломалась. А отпускать меня одну по ночным улицам он не захотел. И вот стояла на углу улицы большая такая машина. Никита весь как-то напрягся. Сказал мне, чтобы я стояла на месте и...

- И что? - спросила Лика, в высшей степени заинтригованная.

- Ну и вот, он в неё сел, - закончила Тина.

- Ну и что? - спросила Лика. - Мало ли, дела, может, какие?

- А чего он напрягся тогда?

- Да мало ли, на работу вызвали или ещё что.

Весь следущий день Тина не спускала глаз со своего "мобильника". Был выходной.

- Почему он не звонит? - проговорила она. - С ним явно что-то случилось.

- Да не делай ты из мухи слона! - прикрикнула на подругу Лика. - Мало ли какие у него дела?

- А почему его мобильник недоступен? - не успокаивалась Тина. - Он так никогда не делал.

И в эту минуту телефон Тины, ярко-красная "раскладушка", завибрировал, сообщая, что пришла смс.

- Это он! - заверещала Тина. Руки девушки так дрожали, что она с большим трудом получила сообщение.

Когда Тина прочитала смс, выражение счастья у неё на лице уступило место недоумению.

- Странно, очень странно, - проговорила она.

- Что такое? - Лика заглянула ей через плечо.

- Никита назвал меня Валентиной. А ведь он знает, что я терпеть не могу своё полное имя, - сказала Тина. - С чего бы это? Вот прочти.

Лика не любила читать чужие письма и смс, подслушивать разговоры окружающих. Но Тина сама её об этом попросила и с видимой неохотой девушка взяла у подруги телефон.

"Валентина, жди меня в нашем скверике в восемь вечера. Где мы с тобой всё это время тусовались. Твой Никита".

- Мда, какая-то она ненастоящая, эта смс, - протянула Лика.

- И дело не только в имени. Тусоваться не его слово. Такого просто не могло быть в лексиконе Никиты, - сказала Тина. - Но я всё равно пойду. Никогда не прощу себя за то, что не протянула руку помощи тому, кого любила больше всего на свете.

И, сколько Лика не уговаривала подругу, Тина всё равно не стала отказываться от своего замысла. И...тёмный январский вечер съел её.

"Почему я тогда не пошла с ней? Струсила, смалодушничала", - подумала Лика.

Выждав положенный срок после исчезновения, Лика обратилась в полицию. Родственников у Валентины, бывшей воспитанницы детского дома, не было.

Рассвело. Пора было принимать душ и собираться на работу.

Когда Лика расчёсывала волосы, её "мобильник" запищал, оповещая хозяйку о принятом смс сообщении.

"Анжелика, - прочитала она. - Давай встретимся в половине восьмого утра в том скверике, где мы с тобой так часто гуляли. Я потом всё объясню. Валентина".

- Опять, опять начинается, - пробормотала Лика. - Тина никогда не звала меня Анжеликой. И в сквере мы с ней не гуляли. Что же делать?

У девушки потемнело в глазах. В нос ударил неприятный запах сырой земли.

Некоторое время оглушённая Лика сидела на полу в прихожей и думала, думала. Она понимала, что в сквере с ней произойдёт что-то очень страшное. То же, что произошло с Тиной и, возможно, с Никитой."Во что же ты вляпалась, Тина? Во что тебя втянул этот урод? И... И во что ты втянула меня?" - Лике вспомнился неприятный сон про поле, яму и Тину, зовущую на помощь.

"Бежать, бежать. Домой, к маме. Бросить всё", - бормотала девушка, собирая вещи.

Мать её, всю жизнь проработавшая учительницей математики в сельской школе, жила в посёлке на самом Севере области. "Там оно меня не настигнет. Знать бы ещё, что это. Нет, лучше не знать", - думала Лика, выходя из квартиры. В нос ей бил тревожный и жуткий запах сырой земли.

***

С тех пор прошло чуть больше двух лет. Лика вернулась в наш городок. Работает продавцом в магазине одежды. Тину и Никиту до сих пор не нашли. Судьба их никому не известна. Лике часто снятся кошмары, где Тина протягивает к ней руки из какой-то ямы и зовёт на помощь. У снов этих резкий и неприятный запах. Запах сырой земли...