Племянник Маузер

Азнаур Бердиев
После этого случая он так и остался у меня в памяти как Маузер.
Фамилия у него Джатдоев, зовут Манаф, мне он доводится племянником, хотя по возрасту намного старше меня. Но я иногда называю его и племянником, и Маузером, он мне это позволяет, хотя и намного постарше возрастом.
Как я уже писал ранее, мы переехали в это село когда мне было всего пять лет и я проучился в этом селе в школе все восемь классов, школа раньше была здесь только с восьмиклассным образованием.  Ребята постарше частенько нас младших использовали как курьеров, ну то есть сбегай,  принеси, иди скажи и так далее. Нас это не коробило, более того мы были рады чтобы старшие доверили нам свои дела и бегом исполняли их.
Манаф работал уже и и иногда бывал у нас в селе. В этот раз он как всегда с порога начал шутить и играть со мной и подмигнув показал мне край ствола пистолета из кармана, я конечно ещё больше прилип к нему. Тогда он вытащил из кармана маузер. Да пистолет изрядно потрепало время, он был весь ржавый, деревянная ручка рассыпалась в труху, но это был настоящий небольшой маузер. До этого примерно такие же я видел только в фильмах про басмачей, а тут он пусть и ржавый, но рядом. Ну я залип на этот маузер. Увидев это Манаф тут же сказал, что дарит мне его и рассказал, где его нашёл. Недалеко от места его работы было старое карачаевское село Схауат (Хасаут), в котором и сейчас живут люди, но в котором до депортации карачаевского народа, проживало гораздо больше людей и жили они весьма зажиточно. В этом селе у Манафа был родовой дом и при разборке этого старого дома  под крышей он нашёл это сокровище. Видимо бывший прадед, или дед Манафа был серьезным хозяином и наскоро припрятав маузер надеялся быстро вернуться за своим оружием и поэтому пистолет был просто замотан в кусок ткани и засунут под крышу, так чтобы его никто другой не нашёл. Где он и пролежал до той поры пока Манаф не нашёл его. За это время он успел заржаветь и сопрела ткань в которую он был завёрнут. Ну и конечно древоточцы в труху источили кобуру и рукоять маузера. Но зато это был настоящий маузер. Я быстро засунул пистолет в керосин и несколько дней драил его металлической щеткой, пока не убрал ржавчину. Когда я посчитал, что моё оружие готово выйти в свет, я его протёр, сунул за ремень и как заправский воин пошёл играть в казаков-разбойников. Счастье моё было недолгим, несколько дней мы играли с ровесниками,  пока пистолет не увидели старшие ребята. Они быстро придумали афёру и выменяли у меня пистолет на складной новый ножик, я тогда посчитал, что торг мне был выгоден. В конце концов,  меня никто не заставлял и не отнимал маузер, а честно предложили обмен.
С тех пор мой племянник для меня маузер. Старшие братья, родители и родственники баловали меня, много чего дарили тогда и потом. Но маузер мне подарил только Манаф.
Для меня он навсегда в памяти связан с этим оружием и я помню его щедрый подарок.