Царство прекрасного или Письмо в Прошлое

Владимир Вейс
Дорогая Ирина Георгиевна! Я помню Вас как одного из прекрасных людей на жизненном пути со школьных времён. Вы были моей учительницей русского языка и литературы. Нам всегда нравились Ваши уроки, хотя, честно признаюсь, освоение языка мне давалось не просто: не любил заучивать правила и зубрить окончания слов, считая это скучным и нудным делом.
Вы были красивы и очень нежны с нами, детьми послевоенного поколения, живущими в нелёгких условиях нехватки жилья, внимания работающих родителей. Вы были настоящей актрисой, когда брали в руки тексты произведений и эмоционально, необыкновенно доходчиво, в ролях знакомили нас с жизнью литературных героев.
Благодаря Вам я взялся за дневники, которые перешли в увлечение на всю жизнь, стал одним из участников конкурсов и фестивалей писателей в России!
Но не об этом. Я был у Вас в гостях в городе Жданов, Вы жили в многоэтажном доме на проспекте Победы, что недалеко от проходных огромного сталелитейного завода.
А потом, когда город стал называться Мариуполем, я прислал Вам свои наивные работы, описывающие внутренний мир одного героя. И Вы терпеливо, с большим тактом приняли неопытные и эгоистичные рассказы.
И, всё-таки, я о другом.
Вы рано ушли из жизни. Мне неведомы причины, хотя могу догадываться о невозможности идеально соседствовать тому, чему учили, с тем, что было в повседневной реальности. Поэтому рад, как это не кощунственно, что не дожили до времён, когда в страну, в которой Вы жили, пришла беда в виде коричневой чумы, с которой, казалось, было покончено, но она была на поверхности, дожидаясь своего часа, и проросла. Вы уже не могли слышать нелепых постановлений и указов о превращении русского языка и русской литературы в чужое, не родное, о запрещении права жить и иметь свою культуру другим народам.
Недавно мимо Вашего дома проезжали стреляющие танки и бежали с автоматами в руках люди из гитлеровского прошлого, нацепив на себя свастику и знаки презрения ко всем, кроме них. А ведь это люди с корнями славян, связанны с Россией узами генетики, которые поддались на призывы к «лёгкой» жизни.
Да, с русскими жить нелегко, потому что истинные патриоты не терпят насилия и принуждения жить по-другому, удобно завоевателям. Слабых Ваших соотечественников прибрали к своей идеологической кормушке Америка и Европа, взрастив из брошенных семян Ненависть и Нетерпимость.
Вы были прекрасным дитём общества, нацеленного на Любовь и Чистоту в отношениях между людьми, Вы были учителем от Бога, чутким и сердечным воспитателем. Спасибо Вам за Ваше короткое появление на Земле! И я благодарю Создателя, что Он уберёг Вас от потрясений и ужасов братоубийственного противостояния! Оставайтесь в Неведомом нам  мире Любви ко всему прекрасному!
И такой мир Царства Прекрасного строим мы, благодаря таким как Вы учителям детства!