Стучащие в двери бессмертия. Цивилизация потреблен

Вячеслав Чернин
Шримад Бхагаватам книга 1, глава 4
Однажды утром Вьяса, сделав омовение в водах священной реки Сарасвати, уселся на берегу и погрузился в раздумья.
Предметом его дум было, как сделать так, чтобы люди, нынешнего века кали, не склонные к духовным трудам и самоограничению, обязали себя нравственным долгом.
В грядущий век, размышлял провидец, у людей не останется ни веры, ни разума.
Дабы утолить своё тщеславие и жажду наживы люди примутся уничтожать землю, которая их родит и питает.
У них не будет жалости ни к ближним, ни к самим себе, отчего жизнь их обратится в сплошную череду тревог и несчастий.
И станут они быстро чахнуть и жизнь их будет коротка.


Мы люди, венец эволюции, мы самая умная, самая свободная, самая приспособленная форма жизни на земле.
Мы переделали мир под себя, под наши непосредственные запросы, нужды, желания.
Мы можем измерить, логически обосновать, оценить, взвесить окружающий мир: длину, ширину, высоту, состав, плотность, разложить на составляющие, на микроэлементы.
Мы находим, достигаем, открываем, покоряем, преодолеваем, создаем, планируем, контролируем, вычисляем, рассчитываем, вырываемся за пределы нашей планеты, устремляемся в манящие глубины бездонного космического пространства, столь многие реалии находятся в рамках нашей концепции, в поле нашего понимания и объяснения.
Но при всех наших грандиозных победах, космических прорывах, фантастических достижениях в области фармацевтики, физики, химии, математики, биологии, цифровой экономики, хирургии мы не можем вырваться за ограниченные пределы судьбы, карта нашей нынешней жизни выдается нам при рождении.
Беспощадная предопределенность, сегодня я родился, а завтра я умру и это всё!
Каждое мгновение все без исключения проживающие здесь дружно, весело, сообща устремляются в разверзнутую пасть беспощадной смерти.
Таким образом можно подытожить монументальные победы и всеобъемлющие достижения этого мира.
Мы живем в волшебном царстве очаровательных грез, пленяющих иллюзий, сладостных заблуждений.
Наше понимание окружающей реальности основано на совокупности восприятия совершенно противоречивых идей, ценностей, направлений поступательного движения, приоритетов, мыслей, философий, задач, целей, способов и методов их достижения.


Шримад Бхагаватам книга 2, глава 3
Что проку от жизни, если она не отдана поиску прекрасного.
Неужели жизнь дана нам, чтобы только есть, спать и испускать семя.
Собаки, свиньи, верблюды и ослы в человеческом обличии с радостью превозносят любого своего собрата, кто снабдит их обильной едой и плотскими удовольствиями.
Но гонят прочь рабов Божьих, осмелившихся вещать им о прекрасном Господе, чьей палице страшится сама смерть.
Человек, не осыпавший головы своей пылью со стоп рабов Божьих, всё равно, что обезглавлен!


Ультрасовременная цивилизация, экономический, технический, материальный прогресс, цифровые технологии, многочисленные открытия и изобретения, вот оно счастье!
Интернет, мультимедийные устройства, мобильные телефоны, компьютеры, тысячи телевизионных каналов, а счастья как не было, так и нет.
А черный ангел смерти, не обращая внимание на наши космические открытия и достижения, проникает в наши тела в виде старости и изнурительных болезней, и испепеляет их изнутри.
Души кружатся в танце времени, как наивные мотыльки у огнедышащего костра, с усердием предаются накопительству, развлечениям, охотой за женщинами, быстротечный поток наваждений, виртуальное, однодневное счастье.


Шримад Бхагаватам книга 8, глава 9
Так и человек, трудится днем и ночью, дабы приумножить свои богатства или приумножить свою плоть, и не жалеет для этого ни телесных, ни умственных сил.
Некоторые, осознал тщетность такой затеи направляют свои усилия на благо родичей и соплеменников.
Однако, в этой тяжбе за вечность, человеку достается горький яд смерти, а Божественному времени — сладкий нектар бессмертия.
Служа бренному, нельзя стяжать вечность.
Не отдавшись душою Всевышнему, сущей Причине бытия, нельзя испить бессмертия, как не орошая корень дерева, нельзя напоить его жизнью.


Эволюция не справедлива, естественный отбор, выживают более адаптированные и приспособленные.
Человечество, это неизлечимая болезнь, вирус, раковая опухоль планеты.
Захватываются всё новые и новые территории, исчерпываются природные ресурсы, венцы эволюции каждый день готовят к смерти миллионы доверчивых животных, невинных жертв своего исступлённого вожделения.
Триумфальное, победоносное шествие цивилизации потребления!
Потребляем всё, без меры, без цели, без причины, без ограничений, словно раковая опухоль, расползающаяся метастазами по всему телу Земли.
Рабы бездумного наслаждения и потребления, больше, больше, больше, ещё больше: больше воды, больше земли, больше неба, больше срубленных деревьев, больше скотобоен, больше птицефабрик, больше войн, больше межрелигиозных конфликтов.
Мечта общего счастья посреди общего несчастья, формулы получения удовольствий с каждым днем всё более изощренные и ухищренные.
Бесконтрольное размножение одних видов жизни за счет беспощадного поглощения других.
Вся жизнь человека сводится к деньгам, удовольствиям, развлечениям, совокуплениям, тратам, расчетам, каждый потраченный впустую день прибавляет проценты.
Мелкая сытая предсказуемая жизнь, сегодня родился, завтра нагулялся, натанцевался, проел, пропил, вечером споткнулся, загрустил, послезавтра умер.
Запас прочности Земли наполовину исчерпан, цивилизованному человеку совершенно наплевать на природу, на все иные формы жизни, с которыми он делает всё, что захочет: убивает, пожирает, экспериментирует, уничтожает.
Одноразовое счастье, словно вспышка молнии, словно щелчок фотоаппарата, вот оно сейчас здесь, я крепко держу его в своих руках, и вот его уже нет.
Душа не живет, она переводит дыхание и после утраты одного тела получает следующее, а далее по опять замкнутому кругу: родился — безвременно умер, пробежал дистанцию — не добегая до финиша неуместно упал, всплыл на поверхность — скоропостижно утонул.
Замкнутый круг, петля на шее, свернуть нельзя, остановиться невозможно, обратные перспективы.
Мертвая, запертая в себе пустота. Это и есть ваш прогресс?


Шримад Бхагаватам книга 5, глава 26, стих 17.
Слепни и прочие мелкие кровопийцы не ведают о той боли, что причиняют они людям, потому не несут кары за свою кровожадность.
В отличие от них человек сознает, как мучаются его жертвы.
Потому лишая жизни или калеча братьев своих меньших, он принужден будет отвечать за свои злодеяния.
Убийц и мучителей животных бог судьбы Яма низвергает в ад, где на грешника нападают птицы, звери, гады, слепни, вши, черви и прочие мерзкие существа, коим он некогда причинял страдания.
Бывшие жертвы набрасываются на своего палача со всех сторон, лишая его сна и покоя.
И бродит он неприкаянный во мраке многие тысячи лет.


Ничтожная крупинка сознания в песочных часах вечности, она упрямо поднимается по эволюционной лестнице от примитивных одноклеточных видов жизни до верхнего эшелона — человека разумного и прогрессивного.
Мы первооткрыватели, изобретатели, творцы перемен, покорители космоса, мы отважные строители счастливого грандиозного будущего, нашему воображению нет границ и нет пределов нашим стратегическим возможностям и перспективам.
Человечество, это огромный ненасытный неуправляемый зверь, гигантская прожорливая амеба, жадно истребляющая, пожирающая и всасывающая всё на своем пути.
Она исторгает из себя только мусор и гниль, сливая токсичные отходы в реки, озера, моря и океаны.
Непомерный и неконтролируемый рост численности населения, сверх всякой меры, разрастающийся по тем же принципам, по которым развивается раковая опухоль на последней стадии.
Убивает без счета все остальные живые организмы, морскую и речную рыбу, лесных и домашних животных, сверлит дыры в горах, изменяет русла рек, прячет леса под бетонной коркой городов.
У его амбиций и претензий к миру нет пределов, бессмысленный водоворот разрушений.
Какова конечная формула этого кровавого уравнения?


Шримад Бхагаватам, книга 3, глава 31
Дабы ублажить свою ненасытную, непрестанно гниющую плоть, живое существо совершает поступки, плоды которых вынужденно из жизни в жизнь пожинать в призрачном мире.


Способность человечества к разрушению в разы превосходит способность к созиданию и сохранению.
Соответственно наша цивилизация победоносно движется к самоуничтожению.
Осень — старая кокетливая женщина, украшающая себя поддельными, фальшивыми драгоценностями.
Еще несколько дней и обман окажется наружи, время стряхнет разноцветные фантазии с опущенных плеч и из-под толстого слоя грима и размытых красок покажутся редкие седые волосы, беззубый рот, руки, прошитые чёрными змеями вен, глубокие морщины на усталом лице.
Холодное металлическое дуло у виска, снятое с предохранителя, счастье возможно есть, но сегодня не твоя очередь, цивилизованный человек.