29. Глава Ответ-да

Аля Хатько
 

  С нетерпением Люда и её мама ждали появления Нюши и Бориса Евгеньевича. Сразу заметили, что отец пришёл навеселе и начал с порога шутить. А вот по Нюше определить никак было нельзя в каком она настроении. Ефросинья Игнатьевна только взглянула на девушку и переключила внимание на мужа, а Люда подхватила подружку за руку и увела к себе в комнату:
- Ну, рассказывай, скорее, а то я вся извелась от ожидания!
- Мне практически и рассказывать нечего, - задумчиво произнесла Нюша. Знаю только точно, что и сегодня у меня ночь окажется бессонной. Да я вот так осмелела, что сделала предложение Саше.
- Какое такое предложение? – оторопела Люда.
- А такое, чтобы взял меня замуж, - выпалила девушка.
- А он что? Отказал, что ли? – изумлённо спросила Люда.
 - А я ему до завтра дала время на раздумье, и чтобы с родителями посоветовался, а сама буду переживать ночь, согласится ли?
- Ну, и зря. Конечно же согласится. Такая девушка сама делает предложение, это же дорогого стоит. А ты, Нюша, после сама не пожалеешь о своём решении?
- Нет, не пожалею. Я знаю, что лучшего мужа, чем Саша я не найду себе. Я однолюбка. Сама же знаешь, что были парни, которые ухаживали за мной, но не к одному из них не легла моя душа. А сегодня, как только встретилась с его глазами, так обо всём на свете забыла и не стесняясь никого бросилась к нему на грудь. И так мне стало хорошо, будто сама душа одобрила эту встречу.
- Значит, это и есть твоя судьба, - задумчиво прошептала Люда.
- Ты знаешь, Люда, мне надо позвонить маме и рассказать, что Саша нашёлся, и что я приняла решение выйти за него замуж.
- Так нет проблем. Пойдём закажем разговор. У нас же есть телефон.
- Спасибо, тебе, Людочка. Ты – настоящая подруга.

 С нетерпением обе девушки ожидали, междугороднего звонка и вот, наконец, долгожданный материнский голос раздался в трубке:
- Нюша, это ты? Всё ли у тебя хорошо, доченька: - тревожным голосом спрашивала Зинаида Петровна.
- Мама! Мамочка, я нашла своего Сашу!!! – кричала в трубку девушка.
- Ого, какая радость! Я поздравляю тебя. И где же тебе удалось его найти?
- Мама, расскажу всё при встрече. Теперь я хочу сказать тебе, что я сделала ему предложение.
- Какое предложение, Нюша? Что-то я плохо разобралась, шум какой-то. Видимо связь плохая.
- Мама, я предложила ему взять меня замуж! – выпали ла Нюша.
- А почему это сделала ты, а не он? – удивилась Зинаида Петровна.
- Мамочка, ты только, пожалуйста, очень меня внимательно выслушай и не перебивай, хорошо?
- Хорошо, доченька, я постараюсь тебя понять.
- Спасибо, мама, ты у меня самая лучшая мамочка на свете. Так вот, Саша теперь инвалид. Его в ту ночь, когда меня выкрали из дому, избили неизвестные. Он полгода находился в больнице. Перенёс две операции. Но ходить так и не может. Он передвигается   в инвалидной коляске. Поэтому он не смог сказать, чтобы я вышла за него замуж. Он не хочет меня обременять. И поэтому предложение сделала я.
На другом конце провода стояла тишина.
- Мама! Ты меня слышишь? – Алло! Мама!!! – кричала в трубку Нюша.
- Да, дочь, я тебя слышу хорошо. А теперь ты меня послушай, только очень внимательно. Сегодня, возможно, тобой руководит чувство сострадания к больному и немощному молодому человеку, и ты готова ради этого сострадания положить на алтарь свою молодость, свою будущую любимую работу. Ты понимаешь, что, решившись на этот отчаянный поступок, ты обрекаешь себя на жизнь затворницы. Я допускаю, что его детородные органы не пострадали, и у вас появятся дети. Представь себе, что на руках твоих теперь будет двое детей. Один из них взрослый ребёнок. Я тебе ничем помочь не смогу, по причине моей работы, не мне тебе рассказывать. И вот тогда твоя эйфория пройдёт, испарится, как вчерашний день. Но будет уже поздно отступать назад. Конечно, ты сможешь взять и отступить тогда, но как быть ему, тому человеку, которому ты вселила надежду на счастье, на радость, на любовь?
- Мама, я не отступлю. Я люблю Сашу и сделаю всё от меня зависящее, чтобы он был счастлив. Понимаешь, мама, я его лююююблюююююю!
-Если любишь, тогда делай так, как подсказывает тебе твоя совесть. Я всячески буду вас поддерживать.
- Спасибо, мама. Я знала, что ты меня поймёшь.
- А вот когда вернёшься обратно, то и я тебе кое-что смогу рассказать. Может быть и тебе придётся меня понять.
В трубке раздались гудки отбоя.

 Нюша ещё немного подержала её в руках, а потом медленно положила на аппарат. На сердце было легко и спокойно. Ночью она спала безмятежным сном. И почему-то вновь собирала незабудки и вновь они были предназначены маме, только не своей, а Сашиной.

 Утром встала с ясной головой, а Люда давно уже была на ногах и помогала матери по хозяйству.
- Ой, простите меня, что проспала и ничем не смогла вам помочь, - обескуражено говорила Нюша.
- Да какая тут работа, - отмахнулась хозяйка. У меня же, как и у детей, каникулы, вот я и занимаюсь с удовольствием в огороде. А Люда пришла помогать, чтобы не мешать тебе отдыхать. В последнее время нервы твои взвинчены были, а хороший сон всё в порядок приводит. Давайте, девочки, завтракайте. Блинчики и парное молоко на столе. Да, я же варенья из оставшейся черники сварила. На столе стоит, пробуйте.
- Нет, варенье я точно есть не буду сегодня. Я же пойду к Саше за ответом, поэтому должна выглядеть на все 100.
- Это правда. Варенье отменяется, а вид твой всегда стопроцентный, - подбодрила Ефросинья Игнатьевна.

 Не без волнения Нюша подходила к дачному посёлку.
- Что ждёт её там? А что если Саша за этот год успел её разлюбить? И что тогда? Как она сможет жить без него? Вот, казалось, что счастье совсем рядом, только протяни руку и бери, наслаждайся им. А может всё обернуться не так, как ей хочется? И снова сердце старалась выпрыгнуть из груди девушки, но она взяла себя в руки и потянулась к звонку. Дверь с улыбкой отворила Вера Александровна и ласково поздоровавшись, проводила девушку в комнату Саши. Парень сам подкатился к ней навстречу и протянул к ней обе руки. Мать вышла, оставив их вдвоём.
- Ну, как твои дела, Саша? Смотрю, ты снова сидел за учебниками?
- Нюша, ты же совсем не об этом хочешь спросить, не правда ли?
- Как же ты меня хорошо знаешь, Саша. Да, я пришла за ответом, - глядя прямо в глаза парню ответила Нюша.
- И, как бы мне не хотелось сказать тебе – да, я отвечу тебе отказом, Анна.

 Словно кто-то подошёл сзади и ударил обухом по голове девушки. Она побледнела и медленно осела на кресло, стоявшее у стола, оперлась о стол локтями, а ладонями закрыла лицо. В голове шумело, трещало, как в испорченном радио. Она хотела собраться с духом, осмыслить то, что только что сказал любимый мужчина.
 - Значит он больше меня не любит, я ему больше совсем не нужна, не нужна моя ласка, моя забота, – крутилось в голове. А как же я? Что же мне теперь с этим делать?
- Пойми меня правильно, Анна, я не хочу быть для тебя обузой, - сказал Александр, а у самого дрожал голос казалось, что ещё чуть –чуть и он заплачет. Я тебя люблю и буду любить всегда, до конца моих дней.
Нюша оторвала руки от лица и взглянула на парня. Взгляд был таким пронизывающим, что Александр не выдержал и отвёл глаза в сторону.
- Так ты говоришь, что любишь?
- Да, люблю.
- А любимых так больно не ранят. Ты сейчас нанёс мне удар в самое сердце.
- Прости, но к этому я пришёл после бессонной ночи. Я не могу, чтобы ты потратила свою молодость на никчёмного инвалида.
- Саша, замолчи!!! Не смей о себе так говорить! Ты - упорный, талантливый, ты сумеешь добиться своего места в жизни. А я буду для тебя опорой и верной помощницей. Пойми, наши родители не вечны. На их долю выпали огромные испытания. На своих плечах они вынесли тяготы войны и сумели поднять на ноги нас, преодолев голод и стужу. Их здоровье подорвано. Теперь нам самим надо заботиться о себе. И сегодня я предлагаю тебе свою любовь, свою ласку и заботу. А, может так статься, что завтра мне понадобиться твоё внимание и помощь. Неужели же ты мне откажешь в этом? – в упор спросила Нюша. А Александр опустил голову и молчал. У него не было чем возразить этой упрямой девушке, которую он любил всей своей истерзанной душой.
-Так чего же ты замолчал, Саша? Ты бы смог меня оставить один-на-один с моей бедой?
 - Как ты могла подумать?!! – возмутился парень.
- Тогда почему ты меня гонишь от себя?
- Я…я…я…хотел уберечь тебя….
- От кого? От себя? – возмутилась Нюша. Так знай, что я этого тебе не позволю.
Александр молчал. Он сидел, опустив голову, только сложенные на коленях руки слегка подрагивали. Они и выдавали его душевное смятение.
- Давай прекращать это бессмысленное пререкание, которое только истощает нашу нервную систему. Будем говорить о деле. У меня есть ещё время две недели, и я намерена проводить его с тобой. Затем я вынуждена буду уехать, чтобы подыскать нам квартиру. Возможно, что мои теперешние хозяева согласятся нас приютить, а если нет, то я подыщу подходящее место жительства. Затем перевезём и тебя, чтобы ты мог продолжить учёбу. Да и у меня горячие дни наступают. Ведь 4 курс - последний. Предстоит писать курсовые, дипломную работу. Но, перед этим мы с тобой обязательно побываем в ЗАГСЕ и оформим наши отношения.
- Ого, Нюша, оказывается, что ты уже всё продумала, - бодрым голосом сказал парень.
 -  Я же женщина. И этим всё сказано, - улыбнулась Нюша. Как тебе мой план? Принимаешь иль будешь вносить свои коррективы?
- Согласен целиком и полностью. Я добровольно перехожу в твои руки. – и он поднял обе руки вверх.

  Нюша подошла к нему, крепко обняла и впилась алыми губами в его губы. Ответ не заставил себя ждать. Он жадно перехватил инициативу и теперь наслаждался каждой клеточкой, каждым участком её губ, он проник своим языком в рот любимой и ласкал все уголки, сплетался с её языком. Этому страстному поцелую не было конца. Они лишь на секунду прерывались, чтобы набрать в лёгкие немного воздуха и снова пили эту нерастраченную сладость, как пьют родниковую воду путники, испытавшие длительную жажду. Кажется, что уже хватит, уже напились, но эта жажда поднималась откуда-то снизу и взывала:  Ещё! Ещё!

 Нюша не заметила, как оказалась сидящей у парня на коленях. А он со всей страстью прижимал девушку к себе. Когда, наконец, они смогли оторваться от этого сладостного занятия, Нюша встала с его колен, поправила платье, перекинула на грудь косу и тихо засмеялась:
- Теперь о своём решении мы можем рассказать родителям? Надеюсь, что они нас поддержат?
- Да они без ума от тебя. Вчера так и сказали, что решение должен принимать я, а они только – за.

 В дверь постучали и с улыбкой вошла Вера Александровна.
- Ну, что дети, у меня обед поспел. Прошу вас к столу.
- А мы с удовольствием, - ответили они хором. Нюша покатила перед собой коляску с Сашей. А на столе дымились тарелки с ароматным супом. Все с аппетитом приступили к трапезе.
 
 Потом Нюша и Саша выехали на участок и пробыли там до вечера.
- Завтра обязательно поедем на речку, будем принимать солнечные ванны.
- С удовольствием! – ответил Саша. Нюша, а ты сегодня оставайся у нас на ночь – попросил он.
- Нет, Саша. У нас же с тобой был давно уговор, что до свадьбы жених и невеста должны жить раздельно.
- Ну, пожалуйста, Нюша, сделай для меня такое одолжение, просил Александр. Я думал, что я, как мужчина уже ни на что не способен, а вот сегодня, когда ты сидела у меня на коленях, я понял, что я – полноценный мужчина и хочу это доказать.

 Нюша покраснела и пригрозила парню пальчиком:
- Придёт время и непременно это проверим. А сегодня я ухожу. Завтра приду пораньше.

 Перед её уходом последовал долгий страстный поцелуй. Теперь и она ощутила, что у Саши всё в порядке. Он любит и очень желает стать её мужчиной.

продолжение http://proza.ru/2022/05/13/248