Библиотекарь

Валерий Смирнов 2
Эссе Бабушке.
 
Я сижу на оперативке .Директор даёт указания . Год эдак 1989г. Понятно, сотовыми и не пахло .
Телефонный звонок на директорский номер.
Директор: да ..
Что вы говорите.  Ах , он ваш внук? Замечательно....Позвольте поблагодарить за ...достойного человека...
Я  неожиданно выключился из дел и стал прислушиваться ..
- Да, - вещал шеф , все обязательно передам.. Блины, пирожки с мясом, рисом, капустой ..У меня слюнки текут...Передам сейчас же...Жаль, у меня нет, такой как вы бабушки . Угу ..Всего доброго .Ничего страшного , звоните мне прямо сюда.  Все передадим. 
Я все понял.   
Директор мне : звонила ваша бабушка, просила обедать к ней зайти, она ведь рядом живёт...Она настряпала для вас шаньги  картофельные и творожные, пироги с мясом, рыбой, капустой.
В просторном кабинете, полном начальствующего состава повисло молчание.
Послышались хихиканье..все сильнее..и наконец  гром хохота.
 Не знал куда деваться
Это моя бабушка.
Закончив в тридцатые библиотечный техникум всю жизнь работала на библиотечной ниве.Большей частью в библиотеке им И С.Тургенева, г Перми.
О о о! Восклицала она , как я горела на работе! Будучи
 заведующей организовывала семинары, устные журналы, лектории.Весь спектр культурно-просветительных работ тех лет. Иногда вспоминала ,что в тридцатые годы ездила с группой библиотечных работников от Молотовский губернии в Москву на встречу с Н.  К. Крупской  по вопросам организации библиотек и снабжения книгами .
-В науке не широкой столбовой дороги, - цитируя Маркса любила повторять бабушка, и только тот... - далее по классику.
Женщина привлекательная, она умела нравится мужчинам
До войны вышла замуж за деда, в результате родился мой отец.
После войны вдруг стала жить одна...хотя нет .Разве она одна могла быть...красивая общительная в гуще библиотечной, культпросвет работы
Но сын ( мой отец) всегда при ней.
- Мы организовывали устные журналы в цехах предприятий, привозили книги рабочим...Особенно в годы войны, хотя тогда времени для чтения сами, понимаете было мало.
- Если взяли книгу в библиотеке , а у нее порваны страницы - заклей...клеем, скотчем!
-Если ветхая обложка - оберни калькой или чем ещё...
-Не читай, когда ешь
-Не лежи в ванной с книгой(грешен)
Эх...Не видела бабушка, как в конце 90-х начале нулевых дельцы,  освобождая помещения библиотек под коммерческие нужды, просто выбрасывали книги на улицы ...
Стояла в очередях 70-80х с записями на мебель для нашей семьи.Твердо , как в бою. Умудрилась подписаться на детскую Всемирку в это же время.Раз в месяц приходил том.  Как мы его ждали . Бабушка привозила. Это был праздник!
Бабушка ..собственно они все такие. Как будто, что не успели воспитывая детей и " отыгрываются " на внуках .Мы их любим . А когда их не станет, развертывается бездна, пустота . Моя бабушка Смирнова Анна Александровна .Спасибо тебе!

На фото второй ряд сверху третья бабушка