Клинок

Ермилова Анна
Крики, доносящиеся со всех сторон, перестали вызывать вздрагивание. Глаза стали быстрее ориентироваться и выискивать среди тучи людей врагов. Однако металлический лязг и звук проткнутой плоти все еще сопровождались мурашками по телу Винсента.

Он решил участвовать в этом сражении добровольно. Защищать честь своего короля и жизни своих близких – вот причина. Его доспехи были весьма тяжелыми, но он с гордостью нес этот вес на своих плечах. Его меч был заточен до такой степени, что малейшее его прикосновение к коже – выступает капля крови.

И вот, вымотавшийся от долгого боя, Винсент остановился на минуту, перевести дыхание. Картина, раскрывающаяся перед ним, представляла собой кровавую бойню. Он смотрел сквозь толпу и не мог понять, как до этого вообще дошло дело. Как вдруг краем глаза он увидел приближающуюся к нему фигуру. Недолго думая, он резким движением повернулся и пронзил мечом нападающего. Однако он ошибся.
Напротив него стоял его брат Мэтиас. А из его живота торчал меч.

Винсент потерял дар речи. Его руки задрожали, но он никак не отпускал рукоятку.

– Ты, наверное, ошибся, – сквозь кашель проговорил раненый. Его ноги начали подкашиваться, но Винсент поймал его и аккуратно уложил на землю. Способность говорить вернулась к нему.

– Прости, прости меня! Я… Я… Я думал, это враг. Мне так жаль! О, Господи!

Мэтиас, держись, все будет хорошо!

Брат, через боль, улыбнулся.

– Нет, не будет. Ты же знаешь, что это смертельное ранение. Мне остались минуты…
– он снова начал кашлять.

Глаза Винсента начали наполняться слезами. В его голове не укладывалось. Одна ошибка – и вот, его брат умирает. Крики сражения превратились в белый шум. Его руки все еще тряслись, и он никак не мог их успокоить. Такого сильного чувства вины и страха он еще не испытывал никогда. Он готов был схватить меч и проткнуть им и себя. Но удержался. Он сглотнул и вытер слезу, понимая, что это совсем не то, что хочет видеть его брат перед своей смертью.

Винсент сел на холодную землю, продолжая придерживать голову брата. Меч все еще торчал из его тела, и Винсент надеялся, что, если не вытаскивать клинок, брат будет с ним подольше.

– Расскажи мне что-нибудь, – тяжело проговорил Мэтиас.

– Я… Я не знаю, что… – он все еще был в замешательстве. Он внимательно осмотрел лежащее тело брата и багровое пятно в области живота. По телу пробежала дрожь. Он вдруг осознал, что у него остались считанные минуты, которые он может провести с близким человеком. И если сейчас он потратит их на страх и слезы, потом будет всю жизнь жалеть об этом.

– Помнишь, – начал Винсент, – как мы с тобой бегали в детстве по этому полю? Тогда еще даже намека на это кровавое побоище не было. Тут были россыпи ярко-желтых цветов, от количества которых двоилось в глазах!
Мэтиас улыбался, изо всех сил стараясь не думать об адской боли.

– У тебя тогда была дурацкая соломенная шляпа, которую ты всегда таскал с собой, – продолжил старший брат. – Мама купила ее тебе где-то недалеко от дома, и ей так нравилось, когда ты, маленький Мэтти, надевал ее. А помнишь, как мы с тобой построили огромный деревянный корабль? Там были и мачты, и паруса, и прочная палуба! Мы угрохали на него кучу времени!

– Это была моя идея, – тихо проговорил Мэтиас. – Это я предложил построить корабль, а ты согласился мне помочь.

– Все верно, – он постарался улыбнуться. – Мы были так счастливы, когда доделали его. Особенно ты. Никогда не забуду эту довольную улыбку!

Слезы снова начали подкатывать к глазам Винсента, но он смахнул их.

– А помнишь, как ты познакомился с той девушкой? Как ее там звали… Ка… Ки… Кэсси! Ты был по уши влюблен в нее, наивный мальчишка! Таскался за ней повсюду!
 
– А потом она бросила меня, и ты проводил со мной целые дни напролет, чтобы я не чувствовал себя одиноко… – подхватил умирающий.

Винсент замолчал. Ему снова стало страшно.

– Пообещай, что выживешь в этом бою. Что вернешься домой и передашь маме, что я любил ее больше всего на свете. Обещаешь мне?

– Обещаю, брат.

Мэтиас начал кашлять, и кровь обагрила зеленую траву.
 
– Кажется, вот и конец. Жаль, что я пожил так мало.

– Прости меня…

– Перестань, Винс. Я не злюсь на тебя. Так бывает. Значит, – он снова закашлялся. – Значит, такова моя судьба.

Его дыхание стало еще более прерывистым, глаза начали закатываться. Мэтиас понял. Это конец.

Спустя минуту Винсент обнимал мертвое тело своего брата и плакал навзрыд. Все его руки были в крови. Бой продолжался, но он никак не мог сдвинуться с места. Наконец, к нему подбежал его товарищ и силой вытащил его обратно на поле боя.

– Там ты нужнее, – сказал он Винсенту.

***
То сражение было выиграно. Винсент вернулся домой. Он передал матери все то, о чем просил его брат; она очень долго плакала.
Прошло много лет. У Винсента появилась жена, дети. Но до конца своих дней он так и не смог простить себя за ту ужасную ошибку.

15.02.2022