Манекен

Ермилова Анна
Мы с Мари всегда любили пройтись по магазинам перед их закрытием, когда народу уже не так много. Был вечер субботы, и мы отправились в «Люкс», дабы выбрать мне шарф.

– Какой шарф ты хочешь? – спросила она.

– Теплый. И чтоб в клетку был.

Мы шли по торговому центру, некоторые отделы были уже закрыты.

– Вот, смотри! – сказала Мари, похлопав меня по плечу.

Я посмотрела: она указывала пальцем на отдел с верхней одеждой, на стенах которого виднелись большие клетчатые шарфы. Мы зашли, поздоровались с продавщицей (которая явно удивилась приходу двух девушек за 15 минут до закрытия торгового центра), и я начала выбирать.

– Так, этот, вроде, неплохой. Как тебе? Или вот этот?

– Мне нравится первый. Попробуй примерить.

Я попросила у женщины шарф. Она бодро встала со стула и дала товар мне в руки. Я сложила его треугольником и повязала вокруг шеи.

– Мари, как тебе? Мари?

Подруга откликнулась на другом конце отдела.

– Да, я тут! Сейчас подойду.

– Что ты там делаешь?

Мари подошла ко мне, она явно была встревожена и заинтересована.

– Там стоят манекены, которые очень похожи на настоящих людей!

– Не глупи, все манекены такие.

– Да ты посмотри!

Я закатила глаза.

– Лучше скажи, нравится ли тебе мой шарф?

– Да, хороший… – ответила Мари.

– Мы берем!

Я расплатилась с продавщицей, взяла подругу под руку, и мы довольные вышли из магазина.

– Те манекены, – вновь начала она, – они такие странные.

– Мари, сколько тебе лет? Это обычные вешалки для одежды, только в виде людей.

– Ну да…

Спустя несколько минут молчанья подруга выдала просто не укладывающеюся в голове фразу:

– Я приду сюда завтра вечером, перед закрытием, хочу понаблюдать за манекенами. А что, если прикоснуться к ним? Вдруг я тоже стану манекеном?

От ее слов у меня глаза на лоб полезли.

– С тобой все хорошо? Откуда у тебя такие абсурдные мысли?

-Да, со мной все в порядке, – она говорила очень странно, будто находясь где-то в себе, – просто я подумала об этом.

– Какая же ты странная, подруга! – сказала я и начала смеяться.

Мари улыбнулась.

Мы немного прогулялись и разошлись по домам.

На следующий день у меня было много планов. Нужно было съездить к родителям в гости, приготовить ужин, дописать статью в институт.
 
Когда все дела были сделаны, я позвонила Мари, чтобы позвать ее в гости. Но подруга не брала телефон. Странно. Может, занята? Или обиделась? Но я решила не терзать себя и просто отложила телефон в сторону. Знаю, этот поступок был крайне эгоистичен. Вечером я посмотрела фильм, попила горячий чай и легла спать.

В 7.00 прозвонил будильник. Началась новая учебная неделя. Снова институт, домашние задания, нервы. Но вот, что странно. Мари не пришла на пары. Раньше она всегда предупреждала меня, если заболела или просто решила прогулять. Но в этот день от нее не было ни звука. Я начала переживать, и после учебы вновь отправилась в «Люкс». Может, кто-то видел ее здесь вчера? Она же, вроде, собиралась прийти, чтобы посмотреть на манекены…

Я ходила по магазинам и спрашивала, но все было безрезультатно. Даже та женщина из отдела, где мы купили шарф, не видела больше мою подругу. На выходе я заметила одну странную вещь. Один манекен был очень похож на Мари. Те же волосы, улыбка… «Что за бессмыслица?»– подумала я. И успокоила себя тем, что просто очень зациклилась на поисках подруги. Поэтому я решила пойти домой и попробовать позвонить ей еще раз. Я отошла от манекена, и даже не заметила, что из глаз «пластиковой девушки» потекли слезы.

15.11.2017