Страдалец. Глава 20

Александр Михельман
В общем, запаслись мы звериными тушами, вызвали музыканта и попросили перенести в соответствующий замок. Прибыли, обнаружили, что здание находится в весьма плохом состоянии, запущенном, в принципе, ожидаемо, а кому тут убираться и ремонтировать, не зачарованной же хищнице, честное слово? Окон давно нет, лишь проемы, полы и стены исцарапаны, о мебели и речи не идёт вообще. Светильники с цветными световыми кристаллами ещё кое-где остались, но почти все погасли. Положили на пол угощение, почти сразу послышался громкий топот, словно табун лошадей нёсся. И вот примчался жуткий зверь. Я почти с такими сталкивался на арене. Обычно, живут воде, но могут и вылезти попастись. Огромные головы с невероятными пастями, массивное тело, круглые ступни. Но, те, кого я видел, питались растительностью, этот был хищником, к тому же с чешуйчатой кожей, дополнительными когтями на лапах и длинными острыми клыками во рту. Надо сказать, что и обычная зверюшка этого вида отличается агрессивностью, и, защищая территорию, может напасть на кого угодно, а тут кошмар куда опаснее. Мы на стену полезли сразу, от греха. Тварь немедленно подношение скушала с аппетитом, вероятно, снотворное сработало или притворилась, в общем, опёрлась боком о стену и захрапела. Мы же тихо спустились и поспешили покинуть коридор, буквально на цыпочках. Правда, через некоторое время, обернувшись, я увидел, что чудовище за нами крадётся, так же беззвучно. Я толкнул минотавра, тот подскочил, и рванули прочь. Зачарованная тоже ускорилась, явно набирая темп. Спасением могла быть лестничная клетка, что вела бы хоть куда-то. Вряд ли столь массивное существо способно быстро карабкаться по ступенькам.


Разумеется, нас ждала не самая приятная новость. Оказалось, лестничного пролёта давно уже нет, обвалился, полагаю, не без помощи нашей преследовательнице, пришлось лезть по стене. Монстр сзади зарычал разочарованно. Ушла добыча, так сказать. Мы были совсем не уверены, что найдём хоть что-то полезное, но верхние три этажа замка обследовали очень тщательно. Зачарованная тут никогда не бывало, но время сделало своё дело. Имущество, какое осталось, сгнило основательно, плюс, везде толстенный слой пыли. Ни лаборатории, ни зверинца, одни жилые помещения, Главная зала и много чего ещё, но ничего и близко похожего на необходимое. Сколько же бедняжка так мучается в облике четвероногого? Значит, нам остались лишь первый этаж и подвал ныне помещения, тщательно охраняемые. Не самая приятная новость. Впрочем, легко и просто нам не было никогда, даже в самом начале пути, а уж сейчас и подавно достается.


— Подождите, что-то здесь не совпадает, у меня, как и у всякого обитателя пещер, хорошая зрительная память, более того, могу мысленно представлять весь пройденный путь в виде карты здания, — леди О погладила пальцами подбородок, — к тому же, я, чтобы успокоиться немного, когда осматривали помещения, считала шаги и обнаружила странную вещь, давайте нарисую и поймете, о чем, собственно говоря, толкую..


Самочка начала быстро чертить пальцем на пыльном полу. Интересно, сколько же у неё всевсяческих талантов, просто не устаю восхищаться. Точно в мать альвийку пошла.


— Видите, мы обошли вот эти все комнаты и вот такой коридор, — начала лекарь, — дворец прямоугольной формы, слегка вытянутый, я выглядывала в окно и убедилась в этом.


Рисуем все, что миновали, соединяем все комнаты, так - так и так, чего такое интересное получаем в результате, кто мне ответит?


— В середине, вот тут, довольно-таки большой участок, — я нахмурился, — потайное помещение, лаборатория или сокровищница? Может, оказаться чем угодно. Но, скрыто не сказать, чтобы очень надежно, раз мы заметили, побыв в замке так недолго.


— Именно, — кивнула собеседница, — но дело, наверняка, не в желании сохранить секрет, это вряд ли возможно, а просто защита, дабы и туда попасть оказалось непросто и наружу выбраться так же. Хуже, коли внутрь можно проникнуть исключительно с помощью магии. Но, никто так делать не стал, опасно. Мало ли вдруг тебе срочно надо внутрь, а колдовать нельзя или магии лишили. Я непременно бы оставил потайную дверку. К тому же, чары, обычно, именно в лабораториях и накладывают, так удобнее, а чудище как-то вырвалось наружу. Скорей всего, дверь была или открыта, а потом захлопнулась (если то не портал конечно, маги такие штуки просто обожают, забывая, о малой надежности и легкости проникновения кого-то ещё, не всегда из тех, не из нужных).


В общем, принялись мы осматривать, ощупывать и изучать стены, пол и потолок, на что и затратили большую часть дня, думаю, в жизни никогда не нашли, да случилось чудо, в буквальном смысле слова. Добравшись до самой последней стены и крайне раздосадованный неудачей, минотавр топнул ногой, копыто погрузилось в прогнивший пол, пробив дыру, и мы обнаружили довольно большую полость между полом и потолком, по которой можно было ползти. Полагаю, это какое-то убежище.


Сразу увидели впереди свет, лившийся из дыры. Добрались до неё, сквозная. Судя по всему, тварь не воспользовалась дверью, коей могло и не быть, а свалилась откуда-то или подпрыгнула и просто пробила отверстие и рухнула на первый этаж, на котором и осталась жить, потому как лестницы её веса не выдержали так же. Обрадовались несказанно. Но, в таких местах надо вести себя осторожно и осмотрительно, чтобы не угодить в ловушку и ничего лишнего не активировать. Кудесники и их жилища опаснее готового взорваться вулкана, прорвавшейся дамбы и падающего с неба космического гостя, вместе взятых. Любая, самая крошечная, ошибка, становится, автоматически, и последней в жизни. Впрочем, разобрать хоть что-то не представлялось возможным, ибо помещение оказалось полностью разгромленных, буквально. Заколдованная или обезумела, или испугалась, или разозлилась весьма, потому растоптала, разломала и расколотила абсолютно все вокруг. Сплошные обломки, осколки и обрывки. Впрочем, одну вещь опознали с лёгкостью, человеческий череп, исцарапанный с куском позвоночника. Рядом догнивал кусок туфли с загнутым концом.


— Так, подождите, — я сощурился, — высока вероятность, что мы первые, кто смог сюда добраться, но это не точно. В любом случае, монстр провалился в тот же день, как скушал хозяина, ну или очень недолго тут просидел, вряд ли было чего поесть. Забирать нечего, значит, вот этот череп может принадлежать съеденному волшебнику. Такие кости плохо перевариваются и слишком прочны для жевания. Давайте возьмём именно это за основу моего плана.


— А что за план такой, можно в подробностях описать, мне жутко интересно? — оживился рогатый. – Ты всегда такие грандиозные штуки выдумываешь, даже если и не выходит, получаешь огромное удовольствие от идеи.


— Раз чудовище можно расколдовать, лишь выдав замуж за мага, вот и сделаем это, — я улыбнулся, — кто сказал, что нельзя выходить замуж за мертвеца? Главное, привести сюда какого-нибудь не слишком робкого, но жадного до денег жреца и попросить совершить обряд. Но есть трудность, необходимо поймать, зафиксировать и удерживать чудовище, какое-то время, чтобы позволило все сделать, как надо. И вот это самая опасная часть. Снотворное, очевидно, не работает. Но, чего-то же должно было сдерживать бедняжку от нападения. Правда, оно не помогло. Давайте перероем хлам. Понимаю, удовольствие куда ниже среднего, однако, с вариантами плоховато.


— А что это вон там, с люстры свешивается? — оркнейка указала пальцем вверх.


Мы подняли голову и увидели что-то, похожее на длинный ремень с маленьким шариком на конце. Я забрался на плечи минотавра, лекарь на меня и сумела дотянуться до штучки. Оказалось, кнут, только с маленьким куском рукояти, очевидно перекусанной. Думаю, маг замахнулся им, жертва успела рвануть, вцепиться ему в руку, потрепала, швыряя из стороны в сторону, часть артефакта оказалась заброшена наверх, а волшебник потерял сознание от боли и больше уже не очнулся. Почему он не использовал другие чары, не понятно. Или не успел, или его таланты ограничивались одной узкой областью, так бывает.


— Так, друг мой Бык, — я кашлянул, — придётся тебе побыть-таки приманкой, не в обиду будет сказано. Но, хочу отметить, что и в этой роли тоже себя блестяще покажешь, как и всегда, а, возможно, даже превзойдешь многократно.


— Почему именно я, а не, скажем, ты? — силач надулся. — Из-за того, что, отчасти, корова, такой весь из себя аппетитный?


— Нет, все куда прозаичнее, — я поморщился, — ты куда быстрее бегаешь, чем я, а девушек в таком качестве использовать, грех, мягко говоря. К тому же, у тебя больше шансов отбиться, чуть что. В общем, идея такова. Спускаешься через дыру, находишь нашу странницу замка, ведёшь сюда. Я спрыгиваю к ней на спину, обвивая шею кнутом и, в теории, он должен заколдованную остановить. Если нет, где лестничная клетка, знаешь. Несёшься туда и живо лезешь наверх. Технически несложно, зато сможешь проявить свою геройскую натуру во всей блистающей красе.


— Молодец, хорошо придумал, а давай наоборот, — рогатый упёр руки в бока, — ты побегаешь, как более ловкий, а я спрыгну сверху и воспользуюсь кнутом. Это же не мне надо перед самочкой красоваться и строить из себя героя из героев.


— Ладно, — я пожал плечами, — главное, чтобы мой инстинкт не сработал, ведь кого угодно можно убить, а я мастер находить уязвимые места в теле врага. Даже у такого, практически необоримого создания, непременно есть такие.


— Эдак, ты способен и спрыгнув на спину удушить, — отмахнулся собеседник, — давай уж, беги, раз согласился. Или пойдешь на попятную и опозоришь себя навеки, в глазах близких друзей? Имей в виду, репутация нарабатывается годами, а теряется за миг.


Я пожал плечами и спрыгнул в дыру, приземлился удачно, на ноги, громко засвистел. Почти сразу послышался громкий топот. Тварь кошмарная с самым радостным видом неслась ко мне, пасть разинута, слюна течёт, определенно, голодная. Правда возникла трудность, бегала животинка дюже быстро, спрыгнуть на неё сверху и так чтобы не промахнуться, оказалось затруднительно. Пришлось мне встать на одном месте. Монстр подлетел, схватил за руку, прокусив плоть до кости и сломав ее, и принялся трепать, как куклу. Бык сиганул на спину, попытался обмотать кнут, и тут произошло странное, шарик сам устремился к затылку и погрузился в него, а хищница замерла, даже пасть чуть-чуть приоткрыла, в глазах испуг. К счастью, лекарь тут же присоединилась и вылечила меня до того, как умер, а досталось крепко. Руку зачарованная почти оторвала, и так о пол приложила пару раз, сломав некоторое количество костей. Теперь оставалось сделать несколько вещей. Минотавр огриху забросил в лабораторию, через дыру, та прихватила череп и вызвали музыканта. Мастер порталов как увидел чудовище, едва в обморок не рухнул, от испугу, пришлось успокоить и объяснить, что пока что контролируем «красотку». Но, лучше поспешить, от греха, а то мало ли что, и мало никому не покажется точно.


— Ты знаешь какого-нибудь жреца, только настоящего, способного за деньги обвенчать, кого угодно и с кем угодно? — уточнил я.


— Разумеется, — подтвердил арфист, — есть один тип, ходит с солдатами из нечисти в походы, благословляет их, отпевает павших и все в том же духе. Очень любит звон монет. Но, официально никто его из жрецов не выгонял, так что будет по закону. Насчет этого можете, не беспокоится, даю гарантию.


— Это нам и нужно, найди для нас этого человечка, намекни, что оплата окажется очень достойной, не поскупимся, не имеем такой дурной привычки, но пусть и он расстарается, очень рассчитываем на успех предприятия, — попросил я, — а мы тут пока обследуем первый этаж и подвальное помещение.


Не зря я поиски затеяли, ибо именно в подвале нашли маленькую потайную дверку, а через неё пробрались в сокровищницу. А там сундуков с золотом и драгоценными камнями полным полно. Буквально друг на друге стоят, видимо, ни одно и не два поколения копили. И вот считай, осталось без хозяина. Ну, не гордые, приберем себе, сколько унесем. Мы себе начали дорожные сумки набивать. По моим расчётам, полностью восполнил все затраты, какие понёс с тех пор, как покинул арену и много чего ещё сверху получил. Между прочим, нашли отдельный сундук с кольцами, цепочками, браслетами, подвесками и прочим. Минотавр на себя аж два сундука нагрузил, только хотели удалиться, как послышался громкий стон, оставшиеся сундуки взмыли в воздух и начали между собой соединяться, пока не получилась человекоподобная фигура с несколькими недостающими элементами.


— Вы там, не обнаглели ли, часом, господа грабители? — произнес гигант. — Явились сюда, без приглашения, забираете чужое, без зазрения отсутствующей совести. За подобное не грех и убить, между прочим. Для чего я тут и приставлен, так что готовьтесь к переходу в мир иной, где так же по головке не погладят.


— Сам ты грабитель, — возразил я, — а мы, вообще-то, герои и спасители, и берём на дело, свадьбу твоему господину устроить с последующими похоронами. А все, что на это не потратим, пойдёт нам в уплату за труды. Знаешь, сколько провозиться пришлось? И ведь справились, в отличие от предшественников.


— Не многовато ли? — уточнил собеседник.


— Вообще-то, невеста зачарована и превращена в хищное чудовище, — возразил я, — а за победу над такими, тем паче обошлось без членовредительства, берут немало. Плюс, надо заплатить жрецу достаточно и ещё мастеру порталов. Короче, мероприятия дорогостоящие. Когда вдова сможет разговаривать, подтвердит, что не соврали. А сами берём потому, как выдать некому. Кстати, и тебя приглашаем на праздник, который перейдёт в горестное мероприятие. Нам не помешает свидетель.


— Мне можно покинуть это казнохранилище? — пролепетала гигант.


— Именно, при условии, что никому вредить не будешь, — кивнул я.


И вот монстр из сундуков, уподобившись змее, выполз наружу, так что в помещении не осталось ничего и, вместе, отправились к пролому. Там нас уже ждали музыкант и незнакомый мужчина из цвергов, в облачении жреца света. Стоит уточнить, что священники, разумеется, не могут и не стали бы проводить обрядов для нечисти и нежити, потому, этим занимались представители религии малого народа, которые верят в Единого. Разумеется, цверг перепугался при виде живых сокровищ, а ещё больше, когда объяснили, чего хотим, начал даже отнекиваться, пока я перед ним сундук с золотом не поставил, и не открыл. Тут как-то у цверга все возражения резко закончились. Молча крышку, закрыл, погладил ее и попросил всех приготовиться.


— Слушай, — обратился я к лекарю, — раз уж жрец здесь и обстановка подходящая, может, и нам того, обвенчаться? Думаю, моя любовь к тебе так велика, что одного кольца мало. Выбирай, какое по нраву. Правда, два придётся отдать второй паре брачующихся.


Я открыл крышку сундука с украшениями и опустился на одно колено.


— Ой, как неожиданно, — самочка сглотнула, — ты умеешь удивлять. И знаешь, скажу «да», смотри только не пожалей потом об этом.


— Уверен, что я могу пожалеть лишь об одном, что не предложил тебе брак в первый день нашего знакомства, — возразил я.