Глава 30. Неожиданная встреча

Лидия Шевелева
       Надежда и Александр терпеливо сидели и ждали своей очереди. Прием больных ещё не начинался. А;лександр тяжело дышал. Пришлось выйти с ним на свежий воздух. - Надя, не бросайте меня. Дождитесь, когда меня положат. Я уже не могу обходиться без Вас. Вы для меня стали родным человеком, - просил Александр Сопильник. У Надежды лопнуло терпение и она отправилась в кабинет приема больных, чтобы узнать, когда же начнется прием. Только она вошла, как через другую дверь вошёл врач. Красивый молодой человек, который показался Надежде знакомым. - Где я могла его видеть или встречать, - подумала Надежда, внимательно рассматривая доктора.
        - Вы что-то хотели? Вы к нам на приём, - спросил доктор, тоже внимательно всматриваясь в Надежду.  - Мне кажется, мы с Вами где-то уже встречались, - проговорил доктор. - Уж очень знакомые черты лица. Такие не забываются, - усмехнулся доктор.
       - А Вас случайно не Сергеем Козыревым зовут, - спросила Надежда.
       - Точно! Откуда Вы меня знаете? Вы у нас бывали в клинике, - переспросил доктор.
       - Нет. Мы с Вами учились в одной школе. Только Вы тогда уже перешли в одиннадцатый класс, а я пошла только в первый,- вспомнила Надежда. - Это Вы на первой школьной линейке несли меня на плече, а я звонила в колокольчик, объявляя о начале учебного года. Моя мама была директором этой школы, Валентина Ивановна. Вспомнили?
       - Вы Надя Мелехова?- удивился доктор. - Какая Вы стали такая красивая, - проговорил он с восхищением. - Да. Я хорошо помню этот день. Давайте  на время оставим наши воспоминания и я начну прием больных. Вы к нам, - спросил он Надежду.
       - Нет. Я только сопровождаю больного, - ответила Надежда.
       - Тогда заводите его сюда, - пригласил доктор. - Вот Вам моя визитка. Сегодня я буду очень занят. Но вечером освобожусь и нам надо встретиться обязательно. Где Вы остановились, - спросил он.
       - Нигде. Я планирую сегодня ночью вернуться домой, если больного оставят в клинике. Но мне очень хотелось бы ещё раз увидеться с вами. Нам есть что вспомнить и есть о
чем поговорить. Я часто бываю в нашем райцентре. Иногда встречаю ваших родителей. Но я с ними близко не знакома. Просто проходя здороваюсь.
       - Дайте мне номер Вашего телефона. Я Вам вечером позвоню, - пообещал врач, старый знакомый Надежды.

       Доктор долго осматривал и прослушивал Александра. Время от времени качал головой, глядя на Надежду.  - Значит дела Александра плохи, - решила Надежда. Но всё-таки дождалась решения доктора.
        - Оформляйте больного, - сказал доктор медсестре приемного отделения. - А Вы можете быть свободны, - обратился он к Надежде.
       - А можно мне с больным зайти в палату. Я хочу ему помочь, - попросила Надежда.
       - У нас посещение больных строго по расписанию, после обеда, с 17 часов. Но Вы не беспокойтесь, в больнице хороший медперсонал. Вашему больному помогут переодеться и разместиться в палате,  Приходите к 17.00. Больного проведаете и мы с Вами, дай Бог ещё разок встретимся, вспомним школьные годы. Погуляйтесь по Киеву. Можете  у Золотых ворот сесть на экскурсионный автобус, проехаться по Киеву и послушать экскурсию, - посоветовал доктор Сергей Алексеевич Козырев.

       Надежда так и поступила, как посоветовал Сергей Алексеевич. Уставшая, голодная в 17.00 она уже была в клинике. Ей разрешили посетить больного. Александр Сопильник ещё спал. Надежда не стала его будить, а вышла в коридор, надеясь на встречу с доктором Сергеем Алексеевичем Козыревым. Он вырос перед Надеждой, как из-под земли. Взял ее за руку и без лишних слов повел в кафе клиники. Усадил Надежду за стол и пошел набирать еду.
       - А теперь кушай, - приказал он Надежде, на "ты".- Надо кормить того, кого ты собираешься родить.
       - Как ты догадался, - спросила Надежда, то же перейдя на "ты", как в школьные годы.
       - По твоему счастливому виду. Только у беременных женщин бывает такое одухотворенное лицо. Кушай, кушай. А потом я тебе кое-что расскажу.  Поешь и ты расскажешь мне о себе. Как твоя мама, жива, здорова?
       - Моя мама умерла три года тому назад, - сообщила грустно Надежда.
       - А твой приемный отец, бывший директор школы, как его звали? Я что-то забыл, - задал новый вопрос Сергей Алексеевич.
       - Его давно уже нет в живых. Так что, я сирота. Не замужем. Отец будущего ребенка пока не зовет меня замуж. Закончила медицинский колледж по специальности фельдшера-акушерки. Работаю на Скорой помощи, - решила сразу выложить все о себе Надежда. - Ты знаешь, Сергей, как я была влюблена в тебя с того самого момента, когда сидела у тебе на плече. Весь год я ходила за тобой по пятам. Ты конечно не обращал на меня внимания, но я то была в тебя влюблена!  Ты был моей первой детской любовью. Такое не забывается. Прости меня за мое признание. Теперь я хочу выслушать, что ты мне скажешь о моем больном.
       - Ничего хорошего. Если бы не наша  с тобой встреча, я бы его не принял. Отправил бы сразу  домой. Он безнадёжен. У него так называемое "панцирное сердце". Ты понимаешь о чем я говорю. Я решил, - пусть побудет у нас в клинике, мы его поддержим, как сможем, может и продлим ему жизнь ещё хотя бы на полгода. Ты обратила внимание, какие у него отеки. Клапаны его сердца настолько закальцинировались, что плохо пропускают кровь. Жаль парня. Ему бы жить и жить ещё. Его надо было лечить ещё в детстве. Интересно, где его родители, они что не догадывались о его тяжёлом заболевании, - спросил Сергей Алексеевич.
       - Нет у него родителей. Он воспитанник  Детского дома или как их сейчас называют, школы-интерната. Жена его бросила. Живёт один. Ему можно дать  вторую группу инвалидности? А что третья  группа ему даёт. Ничего!  Ему не хватает денег даже на лекарство. Он держится только за счёт скорой помощи, - сообщила Надежда.
       - Я попробую ему помочь. Он по сути, он уже инвалид первой группы. Но это не в моей компетенции. Когда мы его подлечим я тебе позвоню, что бы ты приехала и забрала его домой. Надя, а почему именно ты о нем так беспокоишься? Что не нашлось другого медработника сопровождать его, - с удивлением спросил Сергей Алексеевич.
       - Не знаю! Может мы с ним какие-то дальние родственники. Я просто почувствовала наше родство. Впрочем, все мы братья и сестры друг друга. Спасибо тебе большое за помощь. Надеюсь ещё на одну встречу. Ведь мы с тобой из одного райцентра. Там прошли наши детские и юношеские годы. Я рада нашей встрече. Звони, не забывай! Большое спасибо за обед. Мне пора на вокзал за билетом, - сказала Надежда, помахав ему на прощание рукой.


                    11 мая 2022 г.