Там, где смерть не сакральны, там нет ничего святого.
...При явленности правды, ее отчетливости бессознательно оставляешь щель для сомнения - это инстинкт самосохранения.
Несомненность сбивает с ног, с ней не устоять, она сводит с ума.
-Мындан аманындан да Аллах сакъласын,- в очень трудный час говорят у нас эти слова.
В них и предостережение, и напоминание, и смирение, но произносятся они для утешения.
Мудрость народная из них и состоит.
-От ещё более худшего пусть убережёт Аллах.
Пусть и не надо спрашивать в этот час,-
может быть и хуже?
Удивительно — время течёт, течёт и вспять.
Удивительно — изобрели вертикаль , предписав всему и всем горизонтальность.
Во всей необъятной стране.
А человек выходит навстречу.
Умеет он появится из-за поворота, когда уже ничего не ждёшь.
У кого-то игрушки мягкие были,
у кого-то деревянные—все дело в этом и нет, не так. У него вообще не было игрушек.
И их было много.
Веточка, камушек, дождь, шнурок, болтик найдённый, снегопад - становились действующими лицами большой игры.
И научился он в этой игре выходить навстречу, когда уже ничего не ждёт.
Оказался один человек ночью в лесу. И нет у него ничего, чтобы костёр разжечь, согреться, зверя отогнать.
Лес дремучий, ночь безлунная, холод предзимний. Тревожно человеку.
И увидел он указатель — Ад. Обрадовался.
Вот где огня предостаточно, подумал человек. Постучал. Открыли ему дверь.
Рассказал он свою историю и попросил немного огня.
- А здесь его нет. В Ад каждый приносит для себя свой огонь. Приходит сюда с ним.
Одна из притч суфиев.
В вязких огорчениях, долгих и мутных, во всех удалениях кровно близких, от которых никуда не уйти, было слово.
Сказаное и не сказаное.