Тайны усадьбы Дубровицы. Вайскуле. 14. Болезнь

Наталья Банецкая
Предыдущая часть http://proza.ru/2022/05/01/1522

      Ранней холодной весной Машенька и Георгий заболели скарлатиной. Умерли оба один за одним в течение одной недели. Дора была безутешна, каждый день ходила плакать на могилки детей, и в горе своем не заметила вялости сына. Утром, когда пыталась его разбудить почувствовала его прерывистое дыхание, положила руку на лоб - горячий. На щеках у Пашеньки цвел лихорадочный румянец.
Степанида, - взревела Дора.
На необычный для барыни крик, обычно спокойной и рассудительной и не повышающей голоса на своих слуг, вбежала перепуганная служанка.
- Что случилось, барыня?
- Срочно за доктором. Жар, у него жар.
-Да может ничего, может вспотел вечор. Что доктора звать? Сейчас чаю с малинкой попьет и пройдет. -  Горничная посмотрела на барыню и отшатнулась, на столько страшной показалась она ей в этот момент.
Дора смотрела на Степаниду полными ужаса глазами, её рука на плече сына мелко тряслась.
Служанка попятилась и через минуту вылетела и пулей помчалась к дому доктора. Как не торопились, но доктор приехал только к вечеру. Маленький Паша уже бредил и тяжело сипел.
- Ну что вы хотите, матушка. В округе эпидемия. Микстуры я вам оставлю, будем уповать на Господа.
- На Господа, -подумала Дора, - то, что у нас лечится антибиотиками, здесь только потусторонние силы.
    Но доктор был чрезвычайно говорлив сегодня. Через минуту Дора поняла, что доктора интересует не болезнь,  а своё мнение о ней – задавая вопрос, он, не дожидаясь ответа, сам же на него эмоционально отвечал. В конце концов Дора устала от него, понимая, что навряд ли он может помочь.
    Она буквально выпроводила доктора из комнаты, вернулась  и упала на колени рядом с кроваткой сына. В первый раз в жизни она почувствовала, что единственное, что ей поможет – это молитва. И она, на верящая ни в бога ни черта, молилась, путая слова «Отче наш». Не о хлебе насущном молилась Дора, о спасении жизни беспомощного существа. Когда силы оставили её и молитвенный экстаз её иссяк, она опять почувствована на себе этот взгляд, который заставлял замирать её в темноте ночи, и в этот раз взгляд этот был сочувствующим.
-  Вайскуле, что мне делать скажи.
От темного угла у баллюстрады отделилась тень. Витражная дверь ведущая на балкон тихонько отворилась и показался он.  Тоже серый до пят плащ, те же лосины и высокие сапоги.
- Я знаю кто может тебе помочь. Заверни ребенка и прикажи запрячь коляску.  Ехать надо через лес в Дубровицы. Никого не бери с собой, ехать надо одной.
- Куда ехать на ночь глядя?
Вайскуле, присел на край кровати, снял с руки белую перчатку, приложил ладонь к щеке мальчика.
- Утром будет поздно?
- Почему поздно? -с ужасом прошептала Дора.
- Потому что сегодня полнолуние.
     Как зачарованная, ухватившись за тонкий лучик надежды, Дора сбежала вниз по лестнице, растолкала конюха и приказала срочно запрячь повозку.
- Барыня, куда вы одна, на ночь глядя?
- Молчи, слышишь, молчи. Я приказываю, -и Дора топнула ногой.
Михей, почесал бороду и пошел запрягать лошадь.
Дора вернулась в детскую, но Вайскуле нигде не было. Не было его и на лоджии. Может привиделось? Может и не было никого? Но Дора увидела на кровати его перчатку, значит, ей не привиделось. Сборы не заняли много времени. Укутав ребенка в меховую шубу, и усевшись на козлы Дора  выехала со двора. Не успели они отъехать от  имения, как в коляску вскочил Вайскуле.
- Возьмите ребенка на руки, я возьму вожжи.
Дора прижала к себе горячее тело ребенка. На небе были плотные тучи, но Дора поняла, что едут они к дому Лесничихи.
    Повозка остановилась, возница соскочил с облучка, поднялся на крыльцо и открыл дверь. В потоке света отразилась его атлетичная фигура и красивые черты лица. Дора вошла в коридор избы. В комнате, обставленной с большим вкусом, на столах и полочках стояли букеты из сухоцветов источающих приятный запах. Дора опустилась в мягкое кресло.
Из двери показалась высокая женщина в таком же сером как у её спасителя плаще.
- Тебя Вайскуле привез?
Да, -ответила Дора, он сказал…
- Сейчас поезжай в то место, откуда ты пришла в этот мир. Спасти его может только эта женщина. Там тебя уже  ждут. Я надеюсь, ты понимаешь о ком идет речь, - Дора обреченно кивнула, -но обещай мне, что после того, как отдашь ребенка, ты вернёшься сюда и сделаешь все, что я тебе скажу. Чем быстрее ты вернёшься, тем лучше для сына. Поторопись, полночь близко. Ты ведь понимаешь, о чем я?
Конечно, Дора все поняла, она развернулась вышла и спустилась к коляске.
Все свое шестилетнее существование в этом мире она ни разу не вспомнила о том, как она попала сюда в девятнадцатый век.
     Вайскуле сидел на козлах и ждал её, ни слова ни говоря он направил повозку в сторону имения Дубровицы. Повозка привезла её к запертым воротам усадьбы. После того как её владельца переместили в Москву под надзор врачей- психиатров и полиции, двери усадьбы, переданной под государственное управление, были наглухо закрыты. Вайскуле, подошел к воротам конного двора, отодвинул какую-то щеколду, калитка с ведущей к дворцу едва заметной тропинкой отворилась. И Дора, уверенная, что она никогда не переступит этот порог этого дома медленно пошла к двери. Вайскуле дернул ручку двери, дверь была закрыта. Он дернул еще раз. Потом он отошел от двери, поднял голову и что-то долго высматривал в небе. Что там можно было видеть в кромешной тьме. Наконец, в небе показалась ворона, громко каркнув, она сделала круг над ночными гостями. Вайскуле вернулся к двери, и она очень легко отворилась. В вестибюле, тускло освещенном канделябрами,  везде лежал слой пыли.
  Странно всего два месяца , как нет хозяина, которого вывезли из усадьбы   буквально наследующий день , как он отказался признать власть Николая первого, прозванного в народе Палкиным. Хозяина объявили  сумасшедшим. Еще не похоронили в Петропавловской крепости «Благословенного» императора, не выводили свои полки на сенатскую площадь  бунтари, а хозяин Дубровиц уже разослал всем своим друзьям и должностным лицам письма о том, что династия Голштейн-Готторопов  не имеет законного права управлять Россией и призывал избрать нового императора России. И что самое крамольное ограничить власть императора. Ну не сумасшедший ли?  А уж когда он объяснил свою точку зрения Московскому губернатору князю Голицину на престолонаследие в России и заявил, что он имеет несомненное право на престол, тут уже подключилась карательная медицина.
    В вестибюле, который Дора в прошлый раз даже не осмотрела, все так же была скупо убрана деревянными резными шкапами  и двумя портретами, изображающими Елизавету с арапченком и Екатерину Вторую верхом, в мундире Преображенского полка. Три двери ведут от сюда на лестницу  в библиотеку и в Гербовый зал.  Доре показалось, что обе царственные особы на портретах выразили не малое удивление её появлением.
    Дора поднималась по лестнице и не переставала поражаться откуда столько пыли. Дверь в Гербовый зал распахнулась перед ней сама собой. На натертом до блеска паркете посреди зала стояло единственное кресло, никакой другой мебели в зале не было.
    Куда-то подевались бюсты Екатерины и её фаворита у двери, выходящей на балкон. Исчез портрет Екатерины, на его месте красовалось огромное зеркало. Исчез мраморный стол-консоль со стилизованными львиными фигурами вместо ножек. Впрочем, люстра и канделябры в египетском стиле в виде крылатых женских фигур, подчеркивающие мрачность обстановки, были на месте.
Перед вольтеровским креслом стоял канделябр, тускло освещающий лицо женщины в джинсах с короткой стрижкой. Дора узнала бы её лицо в любом одеянии -Невзлина.
- Ну, наконец -то, мы уж думали, что твой побег действительно удался.В 19 веке нет современных благ, нет много чего.  Мы думали ты там и недели не выдержишь. 
Она встала и бережно приняла ребенка.
-Не волнуйся тебе его вернут абсолютно невредимым, а главное здоровым. Теперь вернись и сделай что тебе скажут, Тебе повезло, что ты знакома с ней. И вернись как можно скорее, это важно.
    Дора бросилась вниз по лестнице, не задавая себе вопросов как связаны между собой эти две женщины – Невзлина и Лесничиха . Во время пути она все время поторапливала Вайскуле. Ей же сказали, чтобы она вернулась как можно скорей. Она, конечно, сделает все, что нужно. В дверь дома Лесничихи, Дора вошла в полной решимости выполнить все, что ей скажут.

Продолжение http://proza.ru/2022/06/21/973