Халявный нашатырный спирт

Гектор Атлантиди
 
 Помню, как тем  жарким летом  посокращали  трёх  моих ветфельдщериц ,  оставив на развод  одного   фельдшера  Внучкова,  который уже дня три был в запое.  Холодильника в ветпункте не было, но был неглубокий погреб,  где я хранил лекарства.  Погреб    древние  зодчие  – первоцелинники,  к   моему  великому  неудовольствию,  причину,  которого  я  изложу  ниже,    вырыли  не на  складе,  а рядом  - в  приёмной  ветпункта.  Летом в  подполье   держался  нужный лекарствам   холодок,  а  зимой  они  там  при  любом  морозе  не  замерзали.  На складе  под замком  стояла ополовиненная алкашом-ветфельдшером двухсотлитровая бочка с рыбьим жиром.  Зимой,  когда  привезли  бочку,  я  ещё  был  наивным  юношей  и  Иваныч ,  пользуясь  моим  доверием,    пропивал  направо  и  налево   казённый  жир.

    Кто-то настучал директору ,  и  тот  велел  мне  отобрать  дубликат  ключа  от  склада  у  Внучкова,  а  жир  выдавать  только  по накладной.  Так-как  доступа  к  складу  и ,  соответственно  к  жиру  у  Внучкова   теперь  не   было,  то  на  пропой   Иваныч   спёр  из  погреба  препарат,  который имел  название, скажем: «Альфа-Вет - от слова «Ветеринария»  и,  ничтоже   сумнящеся  нарёк  его  новым  гениальным  именем  - «Альфа-Вит»  - от слова «Витамин»,  так-как   в  колхозе  у  частников  витамины  пользуются  повышенным  спросом.  Мне  интересно:  те,  кто  покупал  «витамины»  у  Внучкова,  на  уроках  русского  «балду  гоняли» что-ли?  На  этикетке  русским  по  белому  было  написано  «Альфа – Вет» , а им  виделся  сквозь  туман  наживы, застилавший глаза "вЕтамин" ?

   Древние  зодчие - первоцелинники  (или  это  были  каки-то  древние  «шабашники»?) при  строительстве второго помещения ветпункта,  кроме  досадной  оплошности  с  погребом,   совершили  ещё  и  какую-то  строительную  ошибку,  и  задняя  стенка  из  самана  зимой  в  буран   рухнула  внутрь,  погребя  под  собой  кучу  лекарств  и препаратов. 

  Почти   всё  взрослое  скотопоголовье  угнали  куда-то аж  под  самый  Байконур  на вольные  хлеба,  оставив на  ферме  только  дойных  коров  и  телят.   Я  решил,  от  нечего  делать,  заняться  «археологическими»  раскопками.  Почти  сразу  мне  повезло  -  под  рухнувшей  стеной  я  обнаружил  чудом  уцелевшую  двадцатилитровую  бутыль  со  спиртом,  но  к моему  разочарованию - он был  нашатырным.   Добычу я  тут-же,  пока  Внучков  не  вышел  из  запоя,  перетащил  на  склад.

  Вскорости забойщик - кряжистый седой старик в неизменной заскорузлой  от  говяжьей крови телогрейке  пожаловался,  что   в  убойном  пункте  развелись  крысы.  Кстати,  их  тогда  везде   много  развелось. И  тут  мне  в  голову  пришла  «гениальная»  идея,  как  в  истреблении  крысиных  полчищ   использовать  найденный  мной  нашатырный  спирт.  Я  вспомнил,  как  мы  в  детстве  вёснами  «выливали»  сусликов  из  нор  водой.  Раздобыв  где-то  длиннющий  резиновый  шланг,  мы  с  забойщиком  вставили  один  конец  шланга  в  крысиную  нору, выходящую  на  белый  свет  позади убойного  пункта, а  на  другой  надели  воронку.  Я  стал  лить  в  воронку  спирт,  а  забойщик  и  пара  скотников,  вооруженных  палками, в позах бэттеров  встали  у  соседних  нор.  Вылив в  нору  почти  полведра  спирту,  я  прекратил  дератизацию,  потому что  из  нор  так  никто  и не появился.  Немного  покурив  мы  ещё  постояли,  обсуждая  неудачу,  потом   скотники  и  старик-забойщик   побросали   палки   и   разошлись.

    Но  история  халявного  нашатырного  спирта  на  этом  не  закончилась...