Мишка и заместитель Цезаря

Наталья Самошкина
Мишке снилось, будто он шлёпает по лужам, норовя наступить на толстые "блинчики", шкворчащие зелёными, "мятными" каплями. Сверху раскатился булыжниками гром и полыхнула молния.
- Ого! - восхитился мальчуган и... проснулся.
- Эге! - разочарованно добавил он, распознав, что принял смачный храп Тойфеля за говор майской грозы.
Пихнул кота локтем, чтобы прекратить немелодичное сопровождение, но Тойфель перевалился на другой бок, игнорируя существование соседа по дивану и полосатому одеялу.
- Эй, Туфель! - не выдержал Мишка. - Хорош подушку давить! Сейчас на пол спихну, если продолжишь храпеть. Ну!!
Тойфель надменно приоткрыл один глаз и нагло всхрапнул, упиваясь своей безграничной властью.
- И что ты мне сделаешь, третий чистильщик клозета? - ватным голосом поинтересовался кот. - По сравнению со мной Юлий Цезарь - котёнок, которого приучают ходить на лоток. Я - хищник, рядом с которым замолкают шакалы и писаются от страха нубийские львицы. Я способен одновременно вылизываться, обдумывать судьбы мира и болтать с тобой, недостойным сыном людского племени. Я велик, как сотня пророков, перед которыми простираются ниц короли и "капусты". Я...
- Кис-кис, - раздался мягкий голос. - Тоффи, завтракать!
Второй глаз моментально распахнулся. Объёмистое пузцо сползло с простыни, увлекая за собой заносчивого "заместителя Цезаря". С кухни донёсся утробный мяв и чавканье.
- Кушай, мой малыш, - сказала Мишкина мама, оглаживая кота по загривку. - Исхудал,-то как за ночь.
- Мрум-мрум-мум, - прохрипел Тойфель, понимая, что прибавившиеся два килограмма не дадут ему взобраться на диван.
А Мишка тем временем вновь гулял по сиреневым лужам сна, которые пахли смородиновым мороженым.