Пирамида осознания. Часть 2

Яков
…продолжение…

День выдался довольно пасмурным, заехав в  гости к старцу, молодой монах  застал  того  за приготовлениями к поездке в  город.

– Проходи, дорогой,  – приветливо встретил  монаха старец,  – а  я  вот собираюсь в  город одного  брата  во Христе  проведать. Ему сейчас  тяжело,  он находится в  психоневрологической  клинике после попытки суицида и мне нужно его поддержать.  За  него попросил игумен  твоего монастыря.  Не составишь мне компанию ?

– Конечно, составлю,  отче,  даже  с  радостью.

– Ну вот  и  замечательно, –  отреагировал старец.

Молодой монах уточнил  адрес,  назвав  известный в  городе  психоневрологический  диспансер,  и  старец подтвердил, что им  нужна  именно эта  клиника.  Дорога  до  клиники  заняла  чуть  более  часа,  включая  время   ожидания автобуса  и сам путь до диспансера, который располагался на  самой  окраине  большого старого  парка.

 Зайдя  в клинику, старец  очень  деловито уточнил в  регистратуре инициалы  заведующей  отделением неврозов и, попросив  молодого монаха  немного подождать,  сам  направился  на второй этаж  клиники.

Ожидание  старца  заняло  около  получаса в  течение  которых молодой  монах  успел  обойти всю  клинику по  периметру,  обратив  особое  внимание на  мощные  решётки на  всех окнах со  второго  этажа  по  четвёртый  и  высокий  почти трёхметровый  сварной  забор  с заостренными  вершинами  прутьев  по  всей  внешней  границе, говорящий  о  том, что сбежать  отсюда не просто. 

– Ну  как,   наверно,  заждался  меня ? – с  привычной  улыбкой  переспросил  старец,  подойдя  к молодому монаху.  Внешний  вид  и настрой старца  говорил, что встреча прошла  хорошо.

– Нет ,  отче, я  тут успел  прогуляться  по  всей  территории и изучить окрестности.  Мрачноватое  впечатление  производит  этот диспансер.  Ну  как  там ваш  брат  во Христе ?

– Наш брат.  Да, так  себе,  ничего  хорошего,  –  как-то  безучастно  ответил старец. – Его малость привели в чувства седативными препаратами,  но сознание его  сильно  затуманено и  почти отсутствует свечение. В этом состоянии я  ничем не  могу ему  помочь, поскольку именно сознание является главным  каналом передачи энергии  и информации,   а  он  у  него  пока  закрыт.

Я, конечно, поддержал  его как мог, утешил, сказав что  вся  братия  монастыря  молится о  его  здравии  душевном  и чтобы  он не  корил  себя  чрезмерно за этот проступок,  поскольку  у Бога нет  греха не прощаемого, а  есть  только  грех  нераскаянный,  но это всё что  было в  моих  силах.

– И что, неужели ему никак  больше  нельзя  было  помочь ?  –  поинтересовался  молодой монах.

– Увы, чудеса  и церковные  сказки  в  этой  ситуации  не  работают, а  работает чёткое знание состояния  души и  пирамиды  осознания. У него произошёл сильный нервный срыв, вызванный глубоким разочарованием в вере. Он  потерял  смысл  жизни  и  цель   веры,  а  это  худшее, что может произойти с  иноком  и  монахом, поскольку во время  такого срыва вся  пирамида сознания как  бы  рассыпается и ум  откатывается в  самый  низ, теряя все прежние  опоры и уровни.

На  языке  духовного видения  он потерял  стержень  своей  духовной  пирамиды  и вектор расширения осознания в сторону  духовного сердца,  а  потому   подобен   альпинисту,  упавшему  с  высокой  горы  к  самому   её  подножию  и  сильно травмировавшемуся  при  этом.

Восстановление после  этого, конечно же, возможно, но  это  падение  оставляет  неизгладимый  след  в  душе  и  требует  огромного количества времени  и сил  на  восстановление.  Не многие иноки  после  такого срыва  и  падения  способны вернуть  всё  утраченное  и продолжить  восхождение на  вершину пирамиды Духа.

– Значит, у  него всё  же  есть шанс не потерять  веру  и смысл  жизни ?

– Есть  разумеется,  но здесь всё  зависит только  от  него самого и его сердца. Я  передал ему часть энергии благодати, которую он был  способен принять  и вместить, а остальное зависит  только от  него и  от  Духа.  Вот  такое  оно  современное монашество – слабенкое,  ранимое, слепое  и по-детски наивное,  лишённое глубинного   духовного  знания  отцов.

Но ты  не  должен по  этому  поводу сокрушаться, поскольку современное монашество само  выбрало  свой  путь  веры   и  свой  путь  знания   и если оно не  сберегло  до   сего  дня святоотеческого  учения,  оно  достойно  всего  того, что  имеет,  об  этом  святитель Игнатий  сказал  ещё  160 лет назад. 

За  неспешным  разговором молодой   монах и старец  вышли за  ворота  клиники и направились к  остановке  автобуса  через  старый  парк  на  аллеях которого  ещё   сохранились скамейки.  Присев  на  одну  из  них,  они продолжили  беседу.

– У нас  есть время  и мы можем с  тобой поговорить  об  осознании. Я намеренно не стану задавать  никакой  линии  для  обсуждения, а  готов  ответить на  любые  твои  вопросы, касающиеся устройства  души и пирамиды  осознания.

– Тогда  ответь  мне на  такой  вопрос – а  что  вообще  такое  сознание, его  можно  как-то определить ?

– Ты  задал прекрасный и исключительно духовный вопрос,  – заметил  старец.  – Сознание  – это сама  суть Духа и основа Логоса, которую ум  человека пытается понять и ухватить на  протяжении всего  времени своего  существования,  но  до сих  пор ему  этого не  удалось  сделать, поскольку порождаемое Логосом всегда  будет отделено  от порождающего, как  дитя  от  родителя.

Сознание  можно  определить как  фундаментальную основу  бытия  в виде  некой  отражающей  способности  энергии  ума, которая в  сочетании с  восприятием  ответственна за то, что и именуется жизнью в самых разных её  видах и формах – от бесплотных до плотных и  грубо материальных.

Проще  говоря, сознание – это фундаментальная способность к  отражению  и упорядочиванию любой  реальности путём запечатления, схватывания  и  соединения с  объектом познания. Осознание позволяет дублировать и упорядочивать  структуру энергии.

Сознание человека – это порождение  Духа, которое представляет собой  его  мизерную частичку,  замкнутую в  плотную и непроницаемую оболочку души,  но  эта частичка, подобно своему родителю, также  обладает способностью к  отражению и упорядочиванию  опыта  и  знания, только меньшего уровня и порядка чем  Логос и Дух.  Логос  упорядочивает энергию, а  ум  и сознание  человека  упорядочивает  материю и  вещество.

– Значит, сознание  человека – это упрощённый вариант сознания Бога ? – переспросил  молодой монах.

– И так  и  не совсем  так. Сознание  человека – это не просто упрощённый вариант сознания Духа и  Логоса, – это  глубоко повреждённый,  искажённый и  очень ограниченный вариант сознания Духа, которому  нужно проделать просто невообразимый фронт внутренней работы  над  собой, чтобы  снова стать подобным Духу. В  этом и состоит главный  принцип  религии – воссоединения с Духом или  Богом, как говорят  верующие  люди.

– А повреждение сознания – это и есть грехопадение первых людей? – переспросил  молодой монах.

– Да, именно так, – ответил  старец,  –  только за  грехопадением стоит на  порядок  более  глубокая  суть, чем об  этом  говорит  Библия  и массовая религия,  и   суть  эта  понятна  только  тем, кто  обладает  духовным  видением  структуры  души и пирамиды  сознания.  Другие этого понять не  могут и потому  выдумывают всевозможные  религиозные сказки  и  мифы, которые и составляют  основу чудоверия.

Для  видящего энергии  души  и  сетевую структуру сознания само  повреждение сознания связано с  двумя, а  точнее  даже  тремя  принципиальными изменениями  сознания.

Во-первых, сознание  падшего  человека  оторвано  от  духовного сердца  и ограничено внешней  оболочкой души, а  потому  как  бы предоставлено само  себе и кроме  самоё  себя видеть и осознавать ничего  иного  не может, пока не  выйдет за  рамки и границы оболочки души.  А  первозданный человек  имел связь  с  духовным  сердцем и  мог свободно выходить во  вселенную Духа.

Во-вторых сами нити  пучков  первичного сознания  Логоса –  ум, чувство, воля  в  душе человека  спутаны  и  не  соответствуют  структуре  Логоса. Кроме  того,  эти  нити  ещё  и  замкнуты  на такую  структуру, как  эго или  человеческое   я,  а  это суррогатная структура, привнесённая в  душу извне, как  основа хищного ума  демона, которым  и  была повреждена  душа  первозданного  человека.

В- третьих, сознание  падшего  человека  изначально  имеет очень  малую  ёмкость, как  сетевая  структура, и  должно развиться  и возрасти  из  семени  и прутика  до состояния большого  древа, прежде чем  станет подобным Логосу.  К слову  именно  об  этом притча Христа   «О зерне горчичном».

Есть и четвёртый  фактор,  но он  очень  сложен  и  касается работы самого сознания,  которое у  человека изначально дуально и  не  имеет золотой  середины меры  и истины, а  в  Логосе оно работает  совершенно  иначе,  не по  горизонтали  дуализма, а  по  вертикали Духа.  Это и есть принцип  тримерии, а  не  двумерности  и полярности мышления.

– А в  чём заключается   отличие сознания первозданного человека  и современного ?

– Первозданный человек  своим  умом  был  всецело в системе сознания Логоса, как большой  пирамиды духовного осознания  и  не  имел своей собственной малой  пирамиды, а  потому смотрел на  мир  глазами Логоса  и Духа.  У современного человека  всё  наоборот, у  него  уже  нет представления о большой  пирамиде  Логоса, а  есть только  своя малая  пирамида рационального эго ума, причём,  даже  не пирамида, а  некая  хаотичная  структура  и конструкция. Мы  об  этом прошлый  раз  уже  говорили.

На языке  учения  отцов, у  первозданного человека ещё  не  было всей  трёхуровневой структуры  телесно – душевно – духовного  ума, а  был только ум духовный  в  виде  ведения. Но соблазн  чувственности и рационального   познания  жизни  в мире материи победил  ум духовный  и человек стал развивать  рациональный  ум  и интеллект  на  основе  эго, а  не  духовного сердца.

В  итоге  точка  фокуса сознания стала  смещаться от  духовного сердца и Логоса  и ушла в противоположную  сторону к  самой  стенке  души в положение рацио,  где  она сейчас  и  находится. Так  человек  потерял  изначальную  связь с духовным  сердцем  и Логосом.

Я тебе  уже  говорил, что по  мнению  отцов  это не  было  случайностью  или ошибкой, а  входило  в  замысел Бога  о человеке, как  испытание сознания  человека полной свободой воли.

– И в  чём же тогда  состоит  задача  верующего  человека,  чтобы  свой  ум  и своё  сознание  снова привести в соответствие с  сознанием Логоса? – уточнил молодой  монах.

– Эта  задача  состоит в самом  глубоком изменении ума  и мышления,   в чём же ещё,  – с  улыбкой ответил  старец. – В  этом  и состоит подлинный духовный  смысл  жизни каждого  верующего человека по  учению Христа  и  отцов.

Буквально  это  означает, что  каждому  человеку нужно вначале  развить свой  ум, затем обратить его  к  сердцу,  потом  очистить от  дуализма  и  низших энергий  страстей,  затем  распутать  нити  всех  трёх  пучков  ума, чувства  и  воли и  через  духовное  сердце вернуться обратно к Отцу  в  большой  Логос  уже  обогащённым и прирощенным духовным умом. Об  этом притча Христа  «О талантах».

Это  и есть  необозримый  фронт  внутренней  духовной  работы  каждого человека  практически  до самого конца жизни, поскольку процесс взращивания древа  ума  и  духовного  сознания, а  также  его  очистки и выравнивания  по Логосу  идёт очень  медленно  и  очень  долго.

Я  тебе уже  как-то  говорил, что до 30 лет  идёт развитие только телесного  или  рационального эго ума и  мышления.  Потом  где-то до 50 – 60 лет идёт развитие  обращённого душевного ума  или нравственно-религиозного разума и  лишь  затем уже   после 60 лет начинается процесс развития духовного ума, как  наиболее совершенного, который наиболее приближен  к Логосу.

– А что  в  таком  случае  представляет собой спасение  души для духовно видящего ?

– Спасение души – это  её  возвращение обратно в Логос к Отцу, откуда  она  и вышла в мир  материи  и плоти  для  обогащения  опытом  жизни   и  знанием,  но  не просто  возвращение,  а  возвращение с приростом  энергии благодати и  духовного осознания  для  продолжения существования уже в Логосе, как приобщённой к  великому  духовному  братству света  и безусловной любви.

Это у  христиан  и есть  вхождение  души  в Горний Иерусалим, Брачный Чертог  Отца и Царство Божье. Для  видящих это достижение душой состояния Логоса, когда  пирамида  сознания  выстроена  до самого  духовного сердца, а  все  нити внутри  светящегося яйца  выровнены с нитями Логоса за  его границами.  Это и есть  момент  духовной  синергии в  полном смысле  слова.

Проще  говоря, для  видящих состояние спасения – это когда содержимое внутри светящегося яйца  души становится  полностью тождественным и синергийным  пирамиде  Логоса  за пределами  души.  Тогда  душа просто перетекает или возносится в Логос  во  всей  полноте, вплоть,  до исчезновения  и тела.

– Отче, а  при  переходе в  Логос личность человека  сохраняется  во  всей  полноте памяти  и  опыта жизни ?   

– А вот  это уже  очень не простой  вопрос,  – ответил  старец. – В  религии об  этом не принято  говорить,  но я  не могу  тебе этого не  сказать.  Существует много разных типов спасения души  и  не спасения  при  которых  личность сохраняется  и не сохраняется.

Отцы считали  спасением именно полноту сохранения личности при  переходе в Логос, а  эта  полнота  напрямую зависит и от  полноты  выстроенной пирамиды осознания  и  от полноты  её  копирования и  переноса  на  духовный ум  при покаянии  и перепросмотре  жизни.

 Проще  говоря, можно полностью перенести в Логос всю  полноту  личности, если  покаяние  и перепросмотр  жизни проведены  тщательно и полностью, а  можно  перенести только  часть  личности, если  пирамида  сознания  не выстроена и покаяние проведено не полностью. В  этом  случае душа спасается,  но теряет память  и  осознание самой  себя, а  это неполноценное спасение.

Как ты  уже знаешь, полнота  покаяния и перепросмотр  своей прожитой  жизни – это удел только иноков, схимников  и исихастов, а  не простых  верующих  и белого  духовенства, у которого на  это  попросту  нет времени и  знания.

– Отче,  а что  означает полнота  копирования  и  переноса  сознания  на  духовный  ум ?

– То и  означает –  полное  копирование  или  дублирование самой  личности. Я  же  тебе  сегодня  уже  говорил, что сознание – это фундаментальная способность к  отражению.  Когда   инок занимается  глубоким  покаянием  с  полным  перепросмотром  и переосмыслением  всей  прожитой жизни,  он как  бы  копирует и  дублирует сам  себя в  духе,  перенося  свою  личность  с  памятью   из  плоти и нервной системы  в  Логос. Это и есть сохранение полноты  личности в Духе.

Логос  сам  по  себе как,  духовная среда,  бессмертен в  отличие  от  плоти и материи, поэтому  для  инока, схимника  и исихаста  принципиально  важно  ещё  до смерти   успеть  сойти  с телесного и  душевного ума  психики и  нервной  системы,  как разрушающихся  при смерти, чтобы умом  духовным и чистым  осознанием  войти  в Логос.  Это и есть  сохранение  личности  уже  в среде  духовной энергии и информации.

В  этом нет никакой  тайны для  видящих,  но обычным верующим об  этом не  говорят и весь  этот процесс дублирования личности  в  процессе  умного  делания  облекают в  большую  тайну,  хотя я не  думаю, что ум современного человека не способен  этого  понять.

– А в  чём  тогда  смысл  умного  делания ?

– Умное  делание – это и есть процесс  глубокого  разделения  психики  и  духа  или   ума  смертного и   бессмертного,  преходящего в Логос  и вселенную  духа. Умное  делание  по  учению  отцов  – это буквально превращение духовного сознания или  духа  в  нематериальную  плоть  нового человека, как обитателя Горнего мира.

В процессе  умного  делания духовный ум  не просто отделяется  от психической  основы,  но расширяется  и уплотняется до состояния тела  духовного, которое  точь в  точь соответствует телу  физическому,  но имеет  совершенно иную  природу  чистой  энергии  осознания.

Создание такого духовного тела, как  точной   копии  тела  физического  ещё   при  жизни, – это величайший  духовный подвиг и вершина духовных  возможностей  человека. Это по  сути  повторение того самого Воскресения, которым воскрес  сам Господь и в  истории иночества тому  есть не  мало  примеров.

– Отче,  а  известно  почему происходит такое дублирование  тела ?

– Это относится к  области непостижимого. Просто  есть  закон, подобный закону  квантового  дуализма, что  тело  духовное является  точной копией  тела физического и формирование  тела  духовного  идёт  строго по параметрам  тела  физического. Так задано свыше  самим Логосом. Об  этом  Христос упоминал, говоря, что «у вас же каждый волос на голове сосчитан».

Именно  поэтому воссозданное  иноком  духовное  тело  внешне  практически ничем не  отличается от  тела  физического,  но имеет  ряд уникальных свойств, которых не  имеет  физическое  тело.

Мой  учитель  говорил  мне, что сам  момент первого пробуждения духовного тела человеком не осознаётся  и человек будучи  уже в  теле  духовном, абсолютно уверен в  том, что  он  находится  в  своём  обычном  физическом  теле.

Только сам момент  обнаружения своего собственного крепко  спящего физического  тела, вызывает  сильнейший шок  и недоумение, связанное  с  пониманием  себя уже  не  телом физическим, а  телом  духовным. Я тебе  уже  говорил, что в  этот момент категорически нельзя самого себя  будить, а  нужно ожидать  когда  силы сновидения вернут тело  духовное  обратно в  тело  физическое.

– А  тело  духовное развивается само  по  себе или  существует  какая-то  определённая методология  его  развития ?

– Существует чёткая, строгая  и выверенная  до микрон  методология развития и уплотнения духовного тела. Эта методология  и есть  само  умное делание  по  учению  древних отцов, которое  включает  в себя  семь ступеней, именуемых  вратами  бдения  или  сновидения.

Проще  говоря,  новое  духовное тело  создаётся во сне через  сновидение – это и есть тайная суть  ночного бдения и полуночницы, которую ты пытался  практиковать не  так  давно.  Я тебе пока не  говорил  об  этом, поскольку  это  знание  даётся в  самом  конце  второго  оглашения, а  ты пока  ещё его не  прошёл,  но высшие ступени молитвы – это управление  сознанием в  сновидении.

Хотя,  ты  знаешь, глядя  на  тебя  и на  то как  легко ты схватываешь  и понимаешь  многие  глубокие  духовные смыслы, я  думаю что не  только  тебе, а  многим  верующим  сегодня  уже  можно открыть  тайну  умного делания.

Во всяком случае  будет  лучше, если  это сделает духовно видящий  инок  или  исихаст, чем это сделают  попы  или  церковная  профессура, как  всегда  обставив  это  знание  уловками и  якорями.

– Ты  говоришь  о том, что современным  верующим  уже  можно  открыть тайну умного  делания  и спасения  души ?

– Да,  я  говорю именно об этом. У меня  есть устойчивое предчувствие, что  если  бы  сегодня  сам Христос проповедовал  спасение,  Он  бы говорил  об  этом  прямым текстом, как оно есть, а  не теми  сказками  и  мифами  для  детей, которыми  пользуется священство  и  церковь.  Хотя,  и их  можно понять,  они ведь  не  учителя  и  не  инокам  дают  знание, а  профанам и обычным  мирским  людям.

Просто несмотря на  то, что общий  уровень  морали  и  нравственности  в мире  и упал за  последние  годы,  сознание значительной  части  человечества всё  же  выросло и достигло  понимания многих духовных  истин,  ранее сокрытых  от  людей и  доступных  только видящим и людям  духовного знания.

– Ты  говоришь сейчас об  умном  делании и  новом  духовном  человеке  во Христе ?

– Именно об  этом, поскольку  это самое тайное  и  трудно поддающееся усвоению и пониманию  знание из  всего святоотеческого духовного наследия  и предания.  По  древней традиции  оно вообще не разглашается, поэтому  даже у апостолов  и  самых глубоких  отцов  о  новом  человеке говорится только  вскользь и  намёками.

– А  откуда  об  этом  знаешь  ты ?

– От своего  учителя. Это  знание передаётся только от сердца к  сердцу.  Кроме  того, мой  учитель  сам имел  этот опыт непосредственно, поэтому я получил  его от практика, а  не  теоретика.

– Я  пока недостоин того, чтобы  об  этом  узнать ? – переспросил молодой  монах.

Старец замолчал и внимательно  посмотрел в  глаза молодого монаха и тот  снова  увидел в  глазах  старца  уже  знакомый внутренний свет, который не пугал, а  скорее завораживал и обезоруживал.

– Я  думаю ты  достоин  того, чтобы  об  этом  узнать,  –  спокойно  ответил старец,  –  и я  расскажу  тебе  этот трансцендентный опыт  своего  учителя.  Дело  это происходило на  одном из  хуторов Налибокской  пущи,  где  мой  духовный учитель подвизался  в  те  годы  у известного  травника и  целителя, который взял его к себе в  ученики.

Старый травник на  пару  дней отлучился по  делам в  город  сдать  на  реализацию лекарственные  травы  и  сборы, а  заодно  и решить  кое-какие вопросы, а мой  учитель остался один на  хуторе следить  за  хозяйством. 

За  день до  этого  старому  травнику из  лесничества привезли пол прицепа чурбаков  на  дрова  берёзы,  клёна  и ясеня, поваленных  ураганом.  Поскольку прямой  дороги на  хутор не  было,  чурбаки  свалили  в  тупике  лесной  дороги и их  нужно  переносить к  сараю, а  это около 150  метров.  Сделать эту  работу  старый травник  и поручил  моему учителю  за  время  его  отсутствия.

С  самого утра  тот принялся  за  работу. Чурбаки  были  довольно тяжёлыми, поскольку  дерево  было  ещё   сырое и  их  нужно  было поколоть на  дрова  и сложить  для просушки. К  обеду  первого  дня мой учитель справился с  этой  работой  и перенёс все  чурбаки к  сараю, после чего  решил  передохнуть  час – другой  и  крепко уснул.

Проснувшись,  и  чувствуя  необыкновенный  прилив  сил, он  решил поколоть дрова  и сложить их в поленницы. Встав с кровати,  он  зашёл  на  кухню и  решил  выпить берёзового кваса с  мятой, который  делал  старый  травник.  Налив в  стакан  кваса,  он с  удивлением  обнаружил, что чувствуя  вкус и запах кваса, он не  может  его проглотить,  точно у  него нет пищевода.

Не понимая причин  этого,  он вышел  во  двор.  Увидев  его, собака сразу  забилась  в  будку  и  притихла, а  куры в  панике  с  кудахтанием  разбежались по сторонам,  но  и  это его не смутило. Подойдя к сараю, он  начал  колоть  дрова, удивляясь  тому какими  лёгкими неожиданно стали  чурбаки, которые  он до  этого носил  к сараю.

Почти  завершив  работу,  он решил  накинуть  ветровку, оставленную  дома, поскольку солнце  было в самом зените  и в  тот момент, когда  он  зашёл в  свою  комнату,  он испытал настоящий  шок, поскольку обнаружил на  кровати своё  собственное крепко спящее тело.  Несколько  секунд  он  был в  оцепенении,  не  зная  что  ему  делать,  но  благо старый травник предупредил его заранее о  том, что при  встрече со  своим  собственным  телом  категорически нельзя  его будить,   поэтому мой  учитель в  недоумении вышел во  двор.

Он где-то с  пол часа  ходил по  двору, пытаясь  понять что же  с  ним  произошло и единственным  ответом  было  то, что он  вышел из  собственного тела  в  духовном  теле  нового человека. Как  только он  это осознал, некий  вихрь подхватил  его  как  во  сне и  он  проснулся в  своём  обычном  теле.

– И   что  он  обо всём  этом подумал ? – переспросил  молодой монах.

– Как и  любой  человек,  он  подумал, что  всё то, что с  ним  произошло,  было обычным сном,  только более ярким  и очень реалистичным. Он опять  встал с  той же  кровати  и  вышел в  кухню,  где  с  удивлением  обнаружил стакан с  недопитым  кем-то  берёзовым  квасом.

Затем  он естественно вышел  во  двор,  где  увидел  собаку, дружески  виляющую хвостом и кур.  После  этого  он подошёл к сараю и  снова  испытал  шок, поскольку  увидел  аккуратно сложенную поленницу  из наколотых  кем-то  дров. Из  чурбаков  остался только  один большой суковатый  пень, который нужно  было раскалывать с  помощью  клиньев  и распиливать  бензопилой.  Он попробовал его  поднять, но  едва  смог сдвинуть с  места.

Только после  этого он осознал,  что  всё  то, что с  ним произошло,  не  было сном,  а  касалось его духовного тела, которое в первый  раз проявило  себя  новым  духовным  человеком или полным  двойником  тела  физического, понимаешь?

– Да,  понимаю, а  почему  и  собака  и куры  так сильно  испугались духовного тела ?

– Потому что практически  все  животные видят  и воспринимают  энергию души, а  духовное  тело  человека для  них  подобно встрече с Богом, а  встреча с Богом означает  встречу со  смертью и переход в мир  Духа. Поэтому все  животные панически  боятся яркого свечения  энергии осознания, а  духовное  тело – это практически  чистая энергия.

Позднее, когда приехал старый  травник, он  был  крайне  удивлён  произошедшим  и  выслушав рассказ  моего  учителя  объяснил  тому  более  подробно  что  такое  духовное  тело и чем оно  отличается от  тела  физического.  К слову,  духовное  тело  обладает  огромной  физической  силой,  практически неутомимо и может совершать просто невероятные вещи.

– Отче, а  ты  сам  хоть  раз  был  в  духовном теле  и видел  своё  физическое  тело  со стороны ?

– Какой  ты  любопытный,  – с  улыбкой  заметил старец.  – Был,  но  об  этом мы  поговорим  как-нибудь в  другой  раз.  Этот  опыт  переживает  любой схимник  и исихаст, овладевающий своим  духовным  сердцем и  в первый  раз  входящий  в Логос.  Возможно и ты  его в своё время  испытаешь.

Из разных источников  и  утверждений  свидетелей  известно, что Паисий Святогорец  был одним из последних  иноков, кто  пережил  этот удивительный  опыт в  наше время, хотя я  уверен в  том, что таких  случаев  в  реальности  гораздо  больше, просто  они не  даются  огласке.

– А тебе  ещё  известны  подобные случаи?

 – Оставь этот вопрос на волю Духа. Не  имеет  значения есть такие  люди  сегодня  или нет.  Мой  учитель говорил  мне, что в  церковной   среде  и среди  монашества   ему не  удалось найти  ни  одного,  владеющего  этим  знанием  отцов,  даже  среди старообрядцев.  Да  оно и  не  важно.

Все  видящие  умеют  себя искусно  прятать от  глупости и  грязи  мира  сего  и имеют  десятки  совершенных  масок на  любой  случай  жизни.  Дело в  том, что  духовно видящий и не  имеющий  человеческой формы, чем-то   похож на  бесплотное  существо,   умеющее  создавать любую  проекцию на  любой  случай  жизни.

Именно поэтому такой   человек безупречен в  своём  актёрском  мастерстве скрывания  себя  и своей  подлинной  сущности   и   если  он  не  желает раскрыть  себя  миру  и  людям,  ни  одна  сила  на земле не  заставит  его  это сделать, если  только  это  не  будет  командой Духа.

Поэтому  встретить такого  человека сегодня  среди  людей  практически нереально. Даже  встретив  его, не  реально добиться его  расположения и  откровения, поскольку  это  священное  знание  и  эти  возможности всегда  тщательно скрываются от людей, а  особенно  церковных, как  самых  ревностных  и  ортодоксальных,  дабы  не  разрушать их  благостных  иллюзий чудоверия.

Ты  же  и сам  хорошо  знаешь, что  бывает с  теми, кто  бросает  вызов кесарю и массовой религии.   Их всех  ждёт неминуемое  распятие  и смерть,  поэтому  смирись с тем, что  за  два тысячелетия  гонений  от власти и церкви  люди  духовного знания  научились хорошо  прятать  себя  и скрывать  своё  знание.

Просто радуйся  тому, что в  моём лице  тебе посчастливилось встретить  такого  человека  и  добиться  его расположения.

– Отче,  прости, если  чем-то дал  повод  сомневаться  во мне. Я  искренне ценю твоё  доверие  и расположение  и просто  стесняюсь сказать  тебе  всё  то,  что мне  хотелось  бы сказать  и  с  каким   уважением  я  к  тебе  отношусь.

Старец  улыбнулся и  одной  фразой,  точно струей  ледяной  воды, охладил  чувственный  порыв молодого монаха.

–  Давай обойдёмся без розовых соплей  душевной сентиментальности. Ты  духовный воин, собирающийся стать  тайным  схимником,  или любвеобильная  матушка, трепетно заботящаяся об  окорочных складках  жира  своего  батюшки?  Будь воином духа, а  это  значит  будь  осознанным,  трезвым  и  безжалостным к  сопливой  чувственности,  в которой  как в  топком  болоте  утонул Адам и  всё  современное христианство и православие.

Возможно,  ты  этого просто не  знал,  но  бесстрастие  – это и есть безжалостность, которая выступает кнутом безусловной  любви  наряду с пряником  душевной умилительности. Ты,   наверно,  замечал  особый блеск  в  моих глазах ?

– Да,  замечал,  отче, и не  раз,  – ответил  молодой  монах.

– Так  вот  этот  блеск  и есть  момент достижения фокусом  сознания  точки безстрастия  и повышенного осознания. Запомни, повышенное  осознание всегда безстрастно, а  потому безжалостно к  любым  иллюзиям, к  любой  сопливой  лжи  и  небезупречности.

Именно за  это  обычные  люди,   погрязшие по  уши в этой лжи, иллюзиях  и страстях,  ненавидят всех  безстрастных, как безжалостных ко  греху.  Именно об  этом Говорил Христос,  когда приводил пример  разделения с  ближними и  ненависти к  ближним. 

Молодой монах опустил  голову и замолчал, понимая всю  глубину  сказанного старцем.

Ну  что,  на  сегодня давай завершим  нашу  беседу,  думаю,  она  была  для тебя познавательной. Я  пойду  на  остановку, мой  автобус отправляется  через пятнадцать минут и я  как раз  успеваю.

–  Может, мне проводить вас,  отче ?

– Тебя, а  не  вас,  мы  же  с  тобой  договорились. Не  стоит, я  не  барышня, чтобы  меня  провожать. Как  будешь  готов к  продолжению, приезжай.  До встречи,  да пребудет с тобою сила.

…продолжение следует…