Чёрный ворон

Борис Текилин
Comix cornici nunquam confodit oculum
        (Ворон ворону глаз не выклюет)

     Москвичи уже привыкли к серым вор;нам Птицы эти в нашем городе весьма распространённые и заметные благодаря своему размеру. А вот её близкого родственника – чёрного вОрона, так запросто в Москве не увидишь. Признайтесь, вы сразу и не вспомните, когда вы видели настоящего живого вОрона. В наших городских дворах вОронов не встретишь. Разве что, в Московском зоопарке?

 
      Некоторым удалось побывать в Лондонском Тауэре и услышать там английскую легенду, о том, что пока вОроны живут и не покидают Тауэр, будет стоять и английская столица. (Тауэр – это средневековая крепость, стоящая на Темзе, а Темза – ключ к Лондону, а Лондон – сердце Англии и всего Соединенного Королевства, и что пока вОроны несут свою службу, врагу ни за что не взять Тауэр, не захватить Лондон и не победить Великобританию). Поэтому тамошние вОроны живут на полном великобританском гособеспечении, их кормят и лелеют, и показывают туристам. Я ещё до поездки в Англию слышал эту легенду и предвкушал, что увижу огромных и важных птиц, выполняющих столь ответственную миссию. Но во время моего визита вОроны в Тауэре показались мне какими-то мелковатыми, размером с наших грачей. Но это уже их английское дело, почему у них вОроны за последние несколько веков так измельчали.


      В живой природе я наблюдал вОронов всего пару-тройку раз. Редкая птица, не то что ворОна. Первый раз это было уже много лет тому назад. Жил я на даче, только вышел с участков нашего СНТ, чтобы отправиться в лес за грибами и… не поверил своим глазам. На опушке леса у нас футбольная площадка для пацанов. На площадке – футбольные ворота. А на верхней перекладине ворот сидит огромный-преогромный чёрный-пречёрный ворон. Я сразу понял, что это ворон, хотя до этого никогда его не видел живьём. А кто же ещё? И цвет, и форма клюва, всё как положено. Честно говоря, я не ожидал, что они бывают такими огромными. Этот был размером, наверное, с индюка, только не такой обрюзгший, а стройный и гладкий, словно скульптура, отлитая из бронзы. Его оперение было чёрным-чёрным с синим отливом. О волосах такого цвета говорят «вороново крыло», а об оружии такого цвета говорят «воронённая сталь».

 
      ВОрон меня то же заметил, но видно сразу смекнул, что я для него никакого интереса и уж, тем более, никакой опасности не представляю: мужчина среднего роста и даже без палки в руках. И вообще, не стоит на меня обращать внимания, есть вещи поважнее. Это всё я, конечно, за него додумываю, какие там у него в голове могли быть мысли, но уж очень вид у него был задумчивый. Я почему-то подумал, что это не просто вОрон, а король вОронов. И задумался он, может, о судьбах своего пернатого народа, а, может, и о судьбах всей вселенной.
Я забыл про грибы и, наверное, целых полчаса стоял в пяти метрах от футбольных ворот и смотрел на эту удивительную птицу. За всё это время ни я, ни он не издали ни звука. А потом, очевидно, приняв для себя какое-то решение, вОрон взмахнул своими огромными крыльями и улетел по-английски, так со мной и не попрощавшись. Возможно, у него в Тауэре родственники, у них таких манер и набрался.

      Я потом всё лето ходил на место нашей встречи, и на следующий год тоже, но больше никогда этого вОрона или хотя бы его родственника, не видел.
А вот не далее, как позавчера, были мы с женой на даче (на другой, тоже в Подмосковье, но уже в другом месте). И тоже, в лесочке около калитки нашего СНТ я прямо из окна автомобиля заметил вОрона. До него было метров восемь, максимум десять. Он сидел себе на нижней ветке ольхи и тоже о чём-то своём думал. Он был, конечно, меньше, чем индюк, но уж точно не меньше приличного петуха.
И вдруг, представьте себе, на него сверху пикирует самая обыкновенная серая ворОна, одна из тех, о которых я упоминал в начале. Пикирует, каркает и даже норовит клюнуть вОрона в макушку. Кто-бы подумал: ворОна против вОрона – это как баран против быка. Смело, конечно, с её стороны. А вОрон-то, вроде бы ничего плохого ей не сделал, сидел себе, мысли думал, а тут на тебе, налетела. Мне она росгвардейца напомнила: те тоже смело набрасываются на несознательных граждан, причём не только на женщин и подростков, но и на здоровенных мужиков, только сначала маски надевают и бронежилеты. Так положено, потому что форма такая.


      Ворону не понравилось, что ему не дали как следует подумать, а сразу набросились, и он, как птица мудрая и миролюбивая, вспорхнул с ветки и поднялся повыше.  А ворОна не унимается, взмыла ещё выше и вновь, и вновь пикирует на ворона сверху. Напомнила мне фильмы про военных летчиков, где маленький истребитель старается перехватить большой бомбардировщик. Ворон покружил и сел на другую ветку. А ворОна снова каркает и атакует.

 
       У них там в небе боестолкновение, а мы с женой в автомобиле сидим и строим предположения, как так: обычная ворОна среднего размера решила напасть на такого гиганта, и почему она никак не уймётся. Сошлись мы на выводе, что ворОна охраняла своё гнездо, в котором были яйца, а ворон, наоборот, был без яиц. Иначе никак не объяснишь.

 
       Тут сзади подъехала ещё машина, и нам пришлось уехать, чтобы не перегораживать дорогу. Так что мне неизвестно, чем там у них дела кончилось.
А вчера пошли мы гулять, смотрим, опять вОрон сидит. Вроде бы тот же самый, что и накануне. Но в этом я не уверен, паспорта у него не спрашивал. Правда, сидит уже на другом дереве. А ворОны поблизости нет. Оставила его в покое. Занимается своими делами, возможно, заботится о подрастающем поколении. И никто вОрону больше не мешает размышлять о судьбах всей вселенной.


       Оказывается, можно мирно уживаться, если делить нечего. Всё-таки, хорошо в природе всё устроено, мудро и справедливо! Нам бы так…