О кошко

Светана
Поймите меня правильно - я люблю кошек: подкармливаю бездомышей, чешу пузико соседским мурчатам, но жить с кошкой под одной крышей для меня как-то напряжно.  Пока я не высплюсь – я не человек, а ночные тыгыдыки этих тварей меня бесят: я не «сова» и не «жаворонок», я – «медведь»: сплю тогда, когда организму очень сильно захотелось, и будить меня во время спячки – себе дороже, ибо я зверею.

Так уж случается, что иногда приходится спать у друзей или родственников, владельцев кошек. В тот раз я спала на полу на надувном матрасе. Сквозь сон стали пробиваться какие-то тихие и странные звуки, чем-то напоминающие царапанье. Звуки то исчезали, то опять становились слышны. Где-то на границе спящего сознания лениво шевельнулась мысль: «Мышка? Да по фиг…» Мышей я никогда не боялась: они такие мягонькие и крохотные, с черными бусинками глаз. А лапки у них без шерсти и прохладные: несколько раз ночью мышки пробегали через мою руку, когда я была в экспедиции в полупустыне Сарыёсик-Арытау. Ну, бежит мышка по своим делам, а на её пути препятствие в виде руки спящего человека. Перелезла через бревно, потопала ножками, да дальше побежала. 

Когда странные ночные звуки повторились несколько раз, любопытство включило сознание и мозг заставил тушку открыть глаза и осмотреть комнату. Через тонкие шторы пробивался свет уличных фонарей, остальной народ мирно сопел, никакого шевеления не наблюдалось. Тихонько, чтобы никого не разбудить, встала и обошла все углы квартиры – ничего подозрительного. Опять раздался таинственный звук, но теперь бодрствующий организм сориентировался более точно – звук шел от окна, мало того: за портьерой что-то шевельнулось. Заглядываю за ткань и замираю в шоке от увиденного: в щели оконной рамы висит кошка.

Ну, вы знаете, что у современных пластиковых окон бывает два режима проветривания: когда окно открывается в сторону и когда оно откидывается сверху, то есть у подоконника рама плотно прижата, а сверху – щель для проветривания, при этом ширина боковой щели уменьшается сверху вниз. Вот в этой боковой щели и была зажата кошачья голова: она была снаружи, а тушка – внутри, при этом лапы сантиметров пятнадцать-двадцать не доставали до подоконника.  Кошка периодически слабо шевелилась, пыталась зацепиться когтями за раму, чтобы как-то вытащить голову, но когти скользили по гладкому пластику, и кошка опять бессильно повисала на своей дурной голове.

Попыталась её протиснуть вверх по щели, где зазор был пошире, но мне не хватило роста. Пришлось оставить несчастное животное в отчаянном положении и идти за стулом. Встав на стул, потихоньку начала поднимать кошачью голову вверх. До конца рамы оставалось сантиметров двадцать, когда голова наконец-то освободилась из пластикового плена. Оказавшись на полу, кошка нетвёрдым шагом отправилась на кухню, откуда вскоре донеслись громкие хлюпающие звуки: животное жадно лакало воду из своей миски.
- Бедолажка!, подумалось мне. – Это сколько же она тут провисела?! И самый интересный вопрос – как она туда попала?! Мебели рядом нет – спрыгнуть не могла. Да и каким снайпером надо быть, чтобы попасть головой точно в щель приоткрытого окна, да еще и ночью?!

Прошло несколько лет, но я так и не узнала эту кошачью тайну.