Ключи от сердца. Глава 22. Шашлык

Софья Сонецкая
   - Доченька, может проведешь день с нами? - спросила мама. 
- Что вы хотите делать?
- Давай придумаем вместе! Можно было съездить на шашлыки. 
- Опять в парк? Там же снова придется ждать, пока освободится какая-нибудь беседка! 
- И что? Разве мы куда-нибудь торопимся? Подождем! Папа посидит в машине, посмотрим, а мы пока можем прогуляться! - предложила мама. 
- Ладно! У меня сегодня планов не было. Давайте поедем на шашлыки! 
- Для нас это большая радость, когда ты соглашаешься провести время с нами! Ты уже такая взрослая! У тебя давно своя жизнь! А мы с папой так скучаем по тем временам, когда мы проводили выходные с дочкой. Ты такая милая была! Только уж больно серьезная! 
- Как же без ложки дегтя! Милая была. Видимо, уже больше не милая! 
- Цепляешься к словам! - улыбнулась мама. 
- Больно серьезная! - продолжила разнос дочь. - Я не понимаю, серьезность это плохо? 
- Для ребенка это странно. Обычно дети не скрывают своих эмоций! 
- Мама, по-моему, нам пора прекращать разговор. Иначе мы опять поругаемся! 
- Ох, дочка, я желаю тебе только добра! 
- О, мама! Опять эта фраза! Мы с тобой разные! То, что добро для тебя мне может совсем не подходить. Понимаешь? 
- Я пошла собираться! - ответила женщина и ушла в кухню. Угроза скандала нависла над ними. Как ни крути, а проблема отцов и детей была и в их семье. 
   Настроение Вероники испортилось. Она даже стала подумывать о том, чтобы отказаться от поездки с родителями. 
- Дитя мое, ты готова? - спросила мама через несколько минут. 
- Готова! - ответила дочка, которая успела отойти. 
   По пути заехали в магазин и взяли все необходимое. Маринованное мясо, огурцы и помидоры, кетчуп, майонез, сок, уголь и розжиг. Как ни странно, но когда они подъехали на место, было 2 свободных беседки. 
- Судьба нам благоволит! - обрадовалась мама. Отец занялся приготовлением, Вероника с мамой накрыли стол. 
- Папа, когда будет готово? - спросила мать Ники, обращаясь к мужу. 
- Минут 15 еще! - ответил он. 
- Тогда мы немного прогуляемся! - сказала она. 
   Отойдя немного, Ника задала маме вопрос, почему она называет своего мужа папой. 
- Когда ты родилась, мы стали так называть друг друга. - ответила она. 
- Может поначалу так и было, но потом ты звала его по фамилии. Иногда по имени. Ты недавно стала называть его папой. 
- Недавно? - мама задумалась. 
- Наверное, потому что стала нежнее к нему относиться. Ты выросла, часть ласки и нежности, которые я дарила тебе раньше, остались невостребованными. Теперь они стали изливаться на твоего папу. И, думаю, есть еще одна причина. Мой папа ушел. А потребность в отцовской любви осталась, и мне по прежнему хочется любить его. Но как? Называя твоего отца папой, я частично компенсирую потерю, с которой не могу смириться. Хотя бы в обращении, хотя бы в этом слове мой папа оживает. Понимаешь? Сумбурно объяснила...
- Я поняла тебя, мама! А ведь у папы тоже нет уже мамы. Может, и он тебя поэтому мамой называет? 
- Все возможно! - улыбнулась она. 
- Самое главное, что вы любите друг друга! 
- Да, доченька! Уж что-что, но равнодушия между нами с твоим папой точно нет!
- Любите же? - снова повторила дочь, на этот раз задав ей прямой вопрос.
- Конечно! А вообще-то, доча, жизнь гораздо сложнее и многограннее, чем кажется на первый взгляд. В ней много неоднозначного. Не только черное и белое, но и масса полутонов. 
- Мам, ты меня немного пугаешь! 
- Любовь она изменяется. С годами романтичность уходит, любовь становится другой. Менее эмоциональной, но более зрелой. Степенной что ли. Размеренной. Раньше, помню, он посмотрит на меня, и сердце мое побежало! Теперь такого, увы, не бывает. Но зато больше нежности стало. Повернется ко мне спиной, а я вместо того, чтобы обидеться как в молодости, прильну к нему и умиляюсь тому, какая бархатистая у него кожа. Поглажу, поцелую. Чувствую и он млеет.
- Как интересно ты рассказываешь! - восхитилась Вероника. 
- Слушать это не то! Это чувствовать нужно! Ты же знаешь, что такое любовь? - хитро подвела к главному вопросу мама. 
    Ника опустила ресницы и тут же подняла их. Мать с легкостью прочла ее ответ. Больше спросить она ничего не успела. Зазвонил сотовый. Это папа приглашал их к столу. 
   Шашлык получился отменным! Мясо было сочным и нежным! 
- Как вкусно! - нахваливали его женщины. От этого папа цвел, "аки майская роза", как любила говорить Никина бабушка, папина мама.
- Папенька, спасибо! Пальчики оближешь! - сказала мама и поцеловала его. Он расцвел еще больше. 
 "Любят, любят!" - подумала дочь о родителях. 
   После трапезы на свежем воздухе, решили съездить на набережную. Они долго сидели на скамейке и разговаривали. Вероника спросила их, как они познакомились и услышала две версии событий. Первая была мамина, но папа все время перебивал, и она предоставила возможности рассказать ему. Сходились они в одном. Это была любовь с первого взгляда!