Ключи от сердца. Глава 18. Раковина

Софья Сонецкая
- Я от тебя такого, Сережа, не ожидала! Как ты мог ворваться в чужую квартиру? - негодовала хозяйка через трубку телефона. 
- Мне нужно было забраться свои вещи, не ругайтесь! Ключи лежат на столе. Дверь я захлопнул. 
- Совести у тебя нет! - рявкнула она. 
    Мария подошла к Сергею и отодвинув от его уха телефон, нажала отбой.
- Нечего ее выслушивать! 
- Она так-то хорошая! 
- Заладил! Хорошая да хорошая! 
- Ну а что? Мы с ней мирно жили! Не ссорились. 
- Я по-твоему во всем виновата? 
- Ну а кто? - спросила Сергей, удивляясь ее вопросу, ответ на который был очевиден. 
   Мария обидевшись, отвернулась. 
- Я это... короче, домой поеду. По идее мог бы и вчера уехать... Но в банк хотел. - сказал с запинками Сергей. 
- Чего тебе там делать? Успеешь еще нажиться там. Думаю, надолго тебя не хватит. Попробовав городскую жизнь, вряд ли деревенская теперь тебя прельстит.
- Да ты что! Там классно! Воздух! Природа! 
- Работа, работа, работа, - вот что такое твоя деревня! 
- Ты же там не была! 
-  Книг что ли не читаю? Знакомых нет? - с вызовом сказала Мария. 
- Вдруг тебе там понравится? 
- Ноги моей там не будет! - ответила она. 
    Мария очень хотела обидеться и не разговаривать с ним, но тогда он точно уедет! И две ночи пропадут! Их и так уже очень мало осталось! 
- Сегодня суббота, и возможно работает центр помощи малого бизнеса. 
- Надо тогда ехать туда! - обрадовался Сергей. 
- Поезжай. Я сегодня в салон красоты записана. 

   После кафе Вероника пребывала в благодушном настроении. Ей было очень хорошо. 
- Как же вкусно! Я влюбилась в устрицы! - то и дело восклицала внутри себя она. 
   Погода была волшебно хороша! Светило яркое солнце, на небе не было ни облачка. Ветра не было. В тени было прохладно, а на солнечной стороне пригревало. 
    Ноги сами унесли Веронику в парк. Прогуливаясь по аллеям, она заметила, что почки уже набухли и из них проклевываются нежно-зеленые листочки. На кустах сирени почки были особенно крупные. Раньше она никогда не обращала на это внимания. Сейчас же она не могла налюбоваться на этот свежий салатовый цвет. После зимы он невороятно радовал глаз. 
   Что-то промелькнуло в кустах. Ника присмотрелась. Оказалось, это шустрая белка. Махнув пушистым хвостом, она запрыгнула на ветку, а с нее перепрыгнула, если быть точнее, спланировала на другое дерево. Шерстка у нее меняла свой цвет с зимнего серого на  летний рыжий. На спинке еще серело небольшое пятно февральского наряда. Долго смотреть на белку не пришлось. Она исчезла между ветками и больше не появилась. 
   Зато Вероника увидела небольшую птичку. Она сидела на самой верхушке березы. Как ни странно, но тонкие ветви удерживали ее, не сгибаясь. Поудивлявшись, девушка пошла дальше. Вокруг раздавалось пение птиц. И хоть дорога была недалеко, Ника не слышала гул машина. Ее мозг отключил его, оставив только звуки леса. 
   Вернулась домой Вероника только под вечер. 
- Мы тебя уже потеряли! - сказал отец. 
- Ничего не потеряли! - возразила мама.- Девочка у нас уже взрослая! Что дома сидеть? Молодость самое время гулять! 
   Папа выразительно посмотрел на жену. В его взгляде читалось несогласие. 
- Как прошел твой день? - спросила мама.
- Он еще не прошел! - улыбнулась дочь. 
- То же верно! - подмигнула в ответ она. - Голодная? 
- Пекусила бы! Ела только утром. Устриц. 
- Устриц? На завтрак? - усмехнулся отец. 
- Очень захотелось! - сказала дочка, недоумевая почему она оправдывается. 
   Отец пожал плечами и ушел из кухни. Мама погрела в микроволновке, оставленную для нее, порцию домашней лазаньи. 
- Почему устрицы? - спросила мама, усевшись напротив. 
- Это допрос? - ощетинилась дочь.
- Просто интересно! - с мягкой улыбкой ответила мама. 
- Приснились мне они! 
- Устрицы? 
- Да. Ела их во сне. Яркий такой сон! Пошла в кафе для того, чтобы сравнить вкус. Я ведь никогда раньше их не пробовала! 
- Почему не пробовала? В 5 лет на юге ты схватила со стола раковину. Мы и глазом моргнуть не успели! Откусить пыталась! Не помнишь разве? 
- Нет. Не помню! 
- Не может быть! Мы же тебе еле рот открыли, чтоб достать эту злополучную устрицу. Боялись, что можешь отравиться. Тяжелая слишком пища для детского организма. 
- Правда? Я думала, что мне просто приснился этот вкус! - разочарованно сказала Ника. -  Я очень удивилась, что вкус в жизни такой же. Оказывается, все просто и никакой мистики! Я  пробовала их в детстве.
- Неужели ты правда не помнишь? 
    Вероника задумалась. Она заглянула в глубины памяти и вдруг всплыл эпизод, о котором она никогда прежде не вспоминала. 
   Отец стоит перед ней на коленях и просит выплюнуть эту гадость. А после внезапно его пальцы больно нажимают на щеки, разжимая челюсти. 
- Н-да... - второе знакомство с устрицами было куда более приятным! 
   Ночью она долго думала о том, что же подразумевала она, говоря о втором разе, сон или кафе. После размышляла о прератностях судьбы и о том, что если бы не сон, то она долго бы еще не решалась попробовать новое блюда. Возможно даже вообще никогда. После маминого рассказа восторг значительно поуменьшился. А после вытащенных из потаенных уголков памяти ее личных воспоминаний вовсе сошел на нет.
   Вряд ли она, будучи ребенком, могла оценить вкус, особенно в тех обстоятельствах. Однако ж отвращения к ним и тогда не было. 
 - Выходит, мне снилось то, что я знала. И все же, как причудливо наше сознание! Оно преподнесло мне все в совсем ином свете, чем тогда, в жизни. И помог мне в этом Он! Мой милый!