Династийное проклятие

Олег Александрович
   В понедельник утром в полицейском суде одного города в Шотландии рассматривалось дело известного местного пьяницы и дебошира Стини Стюарта.
   Судья:
   — Вот же — и опять ты здесь у меня, Стини!
   Задержанный:
   — Ага… ну, да, здесь я, Ваша Честь.
   — И не совестно тебе?
   — По-черному совестно, Ваша Честь; правду, как есть, говорю вам.
   — Так дай же мне ответ тогда, отчего ж ты каждую — каждую неделю пред мои очи предстаешь?!
   — Не вините строго вы меня, Ваша Честь. Ничего не могу с этим поделать я, потому как фамильное проклятие на мне.
   — Какое такое проклятие фамильное?
   — Проклятие рода Стюартов, всего рода.
   — О чем это ты? Поясни-ка ты толком мне, сэр!
   — Стюарты, знаете, всегда ведь несчастливцами были. Джимми Первый пал от рук заговорщиков в своем дворце в Перте, Джимми Второго убили при осаде Роксборо, Джимми Третьего умертвили мятежные его вассалы, Джимми Четвертый смертельную получил рану в битве на Флодден-Филде, Джимми Пятый умер от разрыва сердца; Мэри*, бедняжка Мэри потеряла и голову свою, и с нею вместе и корону свою. У меня же, дурня несчастного, ни головы нет, ни короны, не то давно потерял бы тоже я или корону, или голову…
   — Хм… да ты ведь прав, Стини, да-да! Терять головы, короны — это и впрямь роковая поистине традиция Стюартов. А твой-то случай особенно, особенно тяжел, поскольку хронически получается такое у тебя: дважды в неделю и раз за разом. Каждую субботу в пабе Тэма Джонстона теряешь голову ты — и утром каждого понедельника здесь у меня «корону»** свою, пятишиллинговую. Что ж тут поделать, Стини, дружище? Что ж тут поделать-то! Пять шиллингов штрафа, — или в каталажку на семь дней!..
   ____________
   * Перечислены короли Шотландии из династии Стюартов Яков I, Яков II, Яков III, Яков IV, Яков V, а также королева Шотландии Мария Стюарт.
   ** «Короной» (кроной) именовалась в Великобритании монета достоинством 5 шиллингов.

***
“Steenie Stuart…” (p. 300) — Из книги “Thistledown”, by Robert Ford, 1921.
© Перевод. Олег Александрович, 2022
Иллюстрация: Британская крона 1707 года с профилем королевы Анны, последней монаршей особы из династии Стюартов.