Мой дед

Николай Ветошкин -Школьник Света
               
       9 мая от моего двоюродного брата, Симонова Алексея Николаевича, пришло такое вот необычное письмо в стихах. У нас с Алексеем всегда была и остаётся какая-то невидимая связь и внутренняя схожесть - родственные Души. А поскольку у него нет такой своей личной страницы на нашем литературном портале, то я решил показать его белые стихи здесь. Ведь именно такими вот словами в ПАМЯТИ складываются, а затем и сохраняются ВПЕЧАТЬЛЕНИЯ о судьбах наших предков! Через память мы сохраняем свою сопричастность и связь с теми давними событиями. Но сопричастность проявляется ещё и тогда, когда Люди открывают и вновь перечитывают опубликованное.

                Спасибо тебе брат за эту память о дедах!

Незабвенная память живёт в каждом оконце
И с годами пусть крепнет, как Солнце.
То вдруг дождичком плачет
То снежком порошит...
Но я знаю и верю – никто не забыт!

С Днём Победы! С праздником всех вас! Мира вам и добра!

         Мой дед.

Я внук того, кто воевал
Я никогда не видел деда.
Под Сталинградом дед мой без вести пропал
И больше никогда не встретит он рассвета

Он с самых первых дней
Войны хватил с лихвой – и горя, и печали
Друзей своих он после боя хоронил
Осколки в клочья небо, душу, сердце рвали...

Был труден и нелёгок тот солдатский путь –
С боями отошли до Сталинграда.
И вот приказ – за Волгой нет земли
Зарылись в землю здесь и вросли в неё ребята

Горела Волга и земля – и в тёмном небе тесно от металла
За каждый дом, за улицу, за высоту 102
Здесь шли тяжёлые бои
Так, что растерзанная Мать-земля стонала.

Был пулемётчиком мой дед – охотник, как отец
И в бой он шёл свой правый
Работал пулемётом и падали враги ничком
Уткнувшись в грязный снег кровавый.

Шёл 43 год. Был немец окружён.
Здесь он сломал себе хребтину.
Узнал он что такое Сталинград –
Почуял близкую свою кончину

Где-то на тех высотах и погиб мой дед –
Смолк пулемёт, в руках последняя граната…
Окоп, воронка, да разбитый пулемёт…
И больше нет советского солдата…

И птицей раненою прилетела весть домой
О том, что сын ваш, муж, отец – он не убит, не ранен
Он на Мамаевом кургане смешан был с землёй
Остался там на век и прах его не найден…

А впереди была ПОБЕДА и Парад
О Сталинградской битве Мир узнал немало
Ах сколько же Земля взяла в себя,
Что много лет трава на тех местах не прорастала

Я внук того, кто воевал.
Я никогда не видел деда.
Но не пришёл он с той лихой войны не зря
Ведь мы живём и в том его Победа!

          ***

Давно уж сам я дедом стал,
И мои внуки быстро подрастают
Как памятник нерукотворный служит ПАМЯТЬ нам –
Невидимые связи с предками в нас сохраняя.