Воспитание силы воли

Елена Разум
   

     В связи с недавно проведенным экспериментом по ограничению себя от излишеств цивилизации - телефона, я тут вспомнила и о других своих экспериментах и даже из своего детства.

     Я как-то прочитала книгу Л. Толстого «Детство, отрочество и юность», где рассказывается, как Лев Толстой занимался своим самовоспитанием. И вот, будучи в деревне у бабушки Лесяны и дедушки Гриши, в Сысоевке, я решила проверить свою силу воли. Постелила себе на полу дерюжку, обычный деревенский половик, а под голову положило себе обычное бревнышко и вот так решила провести ночь.

     Не помню, как к этому отнеслись мои дедушка с бабушкой, может посмеивались надо  мной втихаря, но то, что спать было очень жестко и неудобно, это я помню. Больше я подобных экспериментов не проводила.

     А вот, когда я, наконец, стала жить одна, то мне легко удалось исключить из своего питания мясо, колбасу, алкоголь и ограничить себя в хлебобулочных изделиях, в сладком. Мне даже понравилось жить скромно, без излишеств из мебели, бытовой техники. А главное я избавилась сразу от всех бытовых проблем, от суеты и от бесконечной домашней работы: стирка, глажка, уборка и готовка, которая, если честно говорить, так мне надоела за 38 лет семейной жизни.
   
     Еще я перестала завидовать другим, а стала гордиться собой, своей самостоятельностью, независимостью и самодостаточностью. Моя жизнь хуже не стала, хотя не буду скрывать, что очень скучаю по своим внукам и мне их очень не хватает.