Портрет

Ермилова Анна
Марта сидела за мольбертом и быстро водила длинной кистью по холсту. В ее глазах горел огонь, и казалось, что она излучала энергию. Девушка была настолько увлечена процессом, что не заметила, как в комнату вошел ее младший брат.

– Марта, ты скоро закончишь? – спросил он.

Девушка вздрогнула от неожиданности, и кисть прочертила яркую красную полоску поперек холста.

– Сколько раз тебе повторять, Мигель? Стучись, прежде чем войти! – разозлилась Марта и крикнула на брата.

– Извини… – пробормотал он. – Мама зовет обедать.

Марта кивнула и вновь повернулась к мольберту. «Я снова все испортила», – пронеслось у нее в голове. Девушка вскочила со стула, взяла лежащий на столе нож для затачивания карандашей и воткнула в холст, прорезав его от одного угла до другого. Слезы подступали к глазам, но она сделала глубокий вдох и выдох. Так происходило уже на протяжении месяца, а то и больше. Марта писала картину, и когда итог был близок, бросала работу. Либо разрезала холсты ножом, либо выкидывала их на свалку, предварительно залив черной краской или тушью. Ей ничего не нравилось. Ни одна из работ, написанных за последнее время, не удовлетворяла ее. Она мечтала поступить в художественное училище, но чем ближе становился заветный день поступления, тем больше она разочаровывалась в себе и опускала руки. Однако в один вечер все изменилось.

Марта была одна в квартире. Она сидела в своей комнате за столом и читала книгу. Как вдруг она услышала звук ключей, открывающих входную дверь.

– Мам, это ты? – крикнула она, когда услышала, что дверь открылась. Но ответа не последовало.

Через несколько секунд в комнату кто-то зашел, и Марта повернулась, чтобы посмотреть. Перед ней стояла женщина, одетая в серую кофту с растянутыми рукавами.

– Кто Вы? – испуганно вскрикнула Марта и вскочила со стула.

– Марта, ты должна меня выслушать.

– Как Вы попали в квартиру? Я звоню в полицию! – так же испуганно кричала девушка, ища под рукой телефон.

– Марта, прошу, выслушай меня! Я - это ты через пятнадцать лет. Я знаю, что это звучит безумно, но прошу, дай мне сказать тебе кое-что важное! У меня очень мало времени, – сказала незнакомка.

Ее голос звучал немного взволнованно.

Марта уже взяла телефон и набирала номер полиции.

– Помнишь, как отец впервые подарил тебе краски? Это было на твой день рождения. Ты была на седьмом небе от счастья и разрисовала всю бумагу, что была в доме? – начала странная женщина.

Марта стояла, словно в оцепенении.

– А помнишь, как ты захотела поступить в художественное училище? Как ты смотрела на это здание и думала: «Я обязательно попаду сюда и осуществлю свою мечту»?
Сердце Марты бешено билось, она держала телефон в руке и слушала гудки.

– Смотри, – сказала женщина и закатала рукав. – Этот шрам, видишь? Ты получила его, когда каталась на роликах по дому, споткнулась об ковер и упала, ударившись об угол шкафа.

«Вы позвонили в полицию. Что у вас случилось?» – произнес голос мужчины по другую сторону телефона.

К глазам Марты подступили слезы. Она медленно опустила телефон и сбросила вызов.

– Как такое возможно? – испуганно произнесла девушка. – Откуда Вы знаете это?

– Потому что я – это ты.

Повисла пауза. Марта не могла осознать происходящее и подумала, что это просто очень реалистичный сон.

– Зачем ты здесь? – спросила она дрожащим голосом.

На лице незнакомки промелькнула довольная улыбка, но она тут же спрятала ее.

– Послушай. Ты хочешь все бросить, так ведь? Картины, краски, свою мечту и большую часть жизни?

Марта ничего не отвечала. Но в душе она недоумевала, как это возможно. Если это сон, то, возможно, ее подсознание просто выдало подобную картину. Но это было слишком похоже на реальность…

– У тебя ничего не получается. По крайней мере, ты так думаешь. Тебе не нравятся твои картины. Ты выкидываешь одну за другой. Но прошу тебя, остановись! Я знаю, что, придя сюда, я помешала ходу времени. Я знаю про «эффект бабочки», но я готова рискнуть. Ты бросила рисование. Ты выбросила все холсты, краски и мольберт. Ты не стала поступать в училище. Ты избавилась от своей мечты. Знаешь, кем ты стала? Обычным бухгалтером, проводящим дни напролет в офисе. Ты ненавидишь свою работу. Ненавидишь свою жизнь и себя за то… что бросила рисование. Я прошу тебя… нет, я умоляю тебя! Иди до конца. Пиши картины, даже если тебе не нравится результат. Поступай в училище. Стань тем, кем ты мечтала стать с детства! Сделай этот мир краше!

Последние слова незнакомка прокричала так, что чуть не сорвала голос. Марта медленно села на стул. Она была в шоке. Неужели это и правда она? Но такое ведь возможно только в книгах и фильмах!

– Ставь холст на мольберт и пиши, – словно приказала женщина.

– Что? – прошептала испуганно Марта.

– Доставай краски и пиши.

– Сейчас?

– Да, сейчас.

– Но… что? У меня нет вдохновения… – все так же тихо говорила Марта.

– Пиши мой портрет, – сказала незнакомка и села на стул.

Немного замешкавшись, Марта поставила холст, взяла краски и взмахнула кистью. Через несколько часов усердной работы портрет был готов.

– Ты молодец, - нежным голосом произнесла незнакомка. – Надеюсь, ты поняла меня.
 
Марта озадаченно посмотрела в глаза женщине. Она чувствовала связь.

– Я сделаю так, как ты сказала мне. Я исправлю все это, – уверенно сказала Марта.

Незнакомка улыбнулась.

– Что ж, мне пора. Прости, если напугала тебя, но я должна была прийти к тебе, – сказала женщина.

Марта подошла к ней и крепко обняла.

– Спасибо, – прошептала она.

Женщина вновь улыбнулась и вышла из квартиры. Повисла тишина.

Прошло пятнадцать лет. Марта стояла в галерее и рассказывала пришедшим ценителям искусства о картинах. О своих картинах. Она закончила художественное училище и поступила в университет. После выпуска активно работала над картинами и стала невероятно талантливой и известной художницей.

– Марта, позвольте спросить, – обратился к девушке полный мужчина с блестящей лысиной.

– Да, конечно, – вежливо ответила Марта.

– Вы недавно закончили работу над своим большим полотном. Но в то же время здесь выставлен Ваш автопортрет, который не отличить от Вас настоящей. Неужели Вы нашли время в своем плотном графике для работы над ним?

– Вы ошибаетесь. Он был написан пятнадцать лет назад.