Субъективный реализм. Воспитание

Сергей Александрович Писарев
Воспитание является одной из самых основополагающих тем для анализа того, как формируется мышление человека. Воспитание, это влияние всех факторов, как внешних, так и внутренних. Весь жизненный путь человека выстраивается в зависимостях, где он, отдавая предпочтения тем или иным убеждениям или мнениям понимает условия, их значения и смысл. То, как он понимает не всегда может полностью иметь отношение с реальной действительностью, но в данный момент отвечает тому, что человек в состоянии представить, даже если его виденье является частью вымысла в его воображаемой действительности. Откуда берутся эти предпочтения, когда наступает начало для системы приоритетов, как реализуется то, что стало определяющим в системе ценностей – это малая часть вопросов, которые сами собой возникнут в непредсказуемом любопытстве. На часть из этих вопросов уже получены определённые ответы. Остаётся гадать насколько полученные ответы пройдут верификацию в условиях реальных обстоятельств.
С какого момента, так называемое очевидное становится действительно очевидным и приобретает свою антологию и объективность? Можно ли увидеть сомнение в том, где, казалось бы, уже априори есть уверенность? Тот вид самоуверенности, который кристаллизуется в человеке, определяя его зависимости и предпочтения.
Человек учится распознавать свою личность в отношении с окружающим миром. Выбирает близкие ему роли и совершенствует их, полагаясь лишь на своё усмотрение. Будучи обманутым, верит в обман, а потом, находя оправдания, сам обманывает. Воспитанный средой, соотносит свое поведение к этому миру, делая выводы для планирования своей жизни, подстраиваясь к правилам, которые регламентируют вектор мышления и его последующие перспективы. Линия жизни следует между ограничений, которые сводятся в набор последствий когда-то сделанного выбора. Человек, изучая условные правила этого мира выбирает лишь те варианты, которые ему позволительны в рамках итоговой позиции, точки зрения и тенденции собственного развития. Он учится не только тому, кем быть, а также тому, как и над чем размышлять, чтобы делать выбор. Его симпатии и антипатии закладываются всевозможными влияниями, которые становятся условиями и средой для формирования его сознания. Первым примером для подражания, в результате которого постигается информативная составляющая о мире является отношения тех, кто часто окружают его и требуют определенного поведения. В основном воспитанием и становлением человека занимаются родители или те, кто их может заменить. На тех, кто занимается воспитанием лежит большая ответственность, от которой зависит взгляд воспитуемого и его характер. Он копирует любое проявление, накапливает опыт взаимодействия с окружающей действительностью, в дальнейшем выстраивая собственный подход. Насколько правильным или ошибочным окажется подход в целом зависит от набора кристаллизаций, вписанных в сознание теми, кому человек доверяется и чье отношение берет для подражания. Не всегда родители являются явным примером для подражания. Все чаще для симпатии, а в дальнейшем полного подражания душа воспитуемого выбирает кумира, авторитет которого полностью отличается от привычного и часто наблюдаемого персонажа. Редко родители являются для воспитуемого примером для явного подражания, оно остаётся неосознанным, но все же полной копией. Осознавшие в себе черты родительского характера склонны считать их тем, что становится наиболее ненавистным, а потому неприемлемым. Поэтому новоявленный кумир, как идеализация может перпендикулярно разниться с прививаемыми детскими и юношескими образами. Но не смотря на кажущийся протест, не смотря на внутреннее трение между привитым вкусом и симпатией к новым образам, одно остаётся неизменным при принятии решения, это кристаллизации, которые впитываются, как говорится, с молоком матери. И как бы впоследствии негативно не относился к тому, что ему не нравится, его первая и спонтанная реакция будет именно той, что приобрелась от тех, кто с самого начала был рядом. Эти кристаллизации со временем видоизменяют идеализацию, превращая её во что-то своеобразное, трансмутирующее, в чем-то гибридное. Переходя в стабильное состояние, трансформация прекращает свою мутацию и становится частью характера, влияющего на восприятие. Замедляясь, эта трансформация бетонируется, становясь постоянной, т.е. образуется очередная кристаллизация сознания, смещая поведение к привычному центру тяжести. Человек не имеет возможности, кроме той, что научен распознавать на невербальном уровне. Подобная неосознанная формация является пассивным обучением, неся в себе случайные образования во вкусе. Предпочтения и приоритеты обретают необъяснимые тенденции, за которыми образуются чужеродные, малоинтересные влияния. За внешне кажущейся изменчивостью суть остаётся прежней. И уже спустя какое-то время к прежним кристаллизациям добавляется сублимация, которая усиливает их постоянство. А всё, потому что влияние образа идеализации не обладает той силой, на которую способна кристаллизация. Тем не менее, новые вводные дополняют усвоенную кристаллизацию, видоизменяя и тем самым усиливая её значение для последующего выбора. В основе выбора всегда окажется то, что закладывалось с младенчества. Это скрытый процесс сознания, где многие свойства обретают механичность и сами по себе автоматизируются. Если в какой-то момент человек оказывается жертвой обстоятельств, не умея адекватно реагировать на их влияние, получая при этом травмирующее чувство, то с уверенностью можно предположить образование дефекта, сквозь призму которого будет восприниматься внешнее намерение. Реакция на подобное проявит ряд ошибок и воспитает новое отношение, с которым придётся мириться. Тем не менее обретаемые свойства, не смотря на компонент деструктивного негатива, полученного в результате травмы, могут быть наблюдаемы и вполне поддаются контролю. Более того, если неуклонно следовать сознательному контролю личностных качеств, то в конце концов явные причины для изменений станут очевидными. Потому что все, что связано с механичностью в человеке в результате приносит бессмысленные затраты, а значит становятся невыгодными для него. И если человек находит в себе силы хоть изредка анализировать собственную систему ценностей и при этом уходить от жёсткого следования не до конца объяснимых принципов, то его участь гармонизируется естественным образом. Тогда он открыт обучению и отчасти эволюционирует. Видимо, это и есть сознательная эволюция, где методы, материал и сам предмет эксперимента являются в одном лице, в одном человеке. И знание работает автономно, независимо от внешних источников. Тогда влияния становятся искомыми. Хотя случайности не исключены, а следовательно, и влияния, которые образуются в этих случайностях тоже никуда не денутся. Хотелось бы косвенно упомянуть о выборе новых кумиров. Их непривычный образ влияет на рутину отношений, в которых появляется ощущение несвободы, где ряд условностей кажется ограничителем. Обязательства, въевшиеся в образ жизни человека, как неизбежный атрибут опоясывающего стиля, присущего неизменным традициям его условного племени легко поддаются соблазнению внешними признаками другого, непохожего образа жизни. Выбранный кумир, как глоток свежего воздуха ставит под сомнение веру в набивающие аскому устоявшиеся правила, которые описывают неизменное и предсказуемое будущее.   Кумир отличается от привычного образа жизни и, скорее всего, относится к какому-то течению или субкультуре. Принимая новые образы, воспитуемый подвергает сомнению семейную традицию, вызывая в себе тяжёлое трение, где ему приходится бороться с самим собой. С самого детства родителям стоит воспитывать в своём ребёнке некое чувство оценки окружающих условий. И по-своему это в большинстве семей происходит само собой. Где-то на этом делается акцент, где-то получается случайно, но практически в каждой семье есть свои особенности, которые определяют восприятие человека на его всю последующую жизнь. Конечно, среда семьи с ее внутренним укладом тесно переплетается с той средой, где она живёт. Страна, населенный пункт, улица, место учебы, работа, должность с ней связанная – всё имеет своё значение в становлении человека, однако основным предпочтением остаётся привитый вкус теми, кого человек слушается с младенчества. На этапе целенаправленного или лояльного воспитания ребёнку придётся столкнуться с природой отношений, где преобладание ложного над правдивым отличается незаметными подменами. И если у каждого неадекватного поведения появляется причина, то не каждое воплощение реакции стоит приписывать к разумной реакции. Негативный пласт привычных шаблонов определяет характер выбранной роли в целях защиты. И уже важным аспектом при выборе поведенческой роли служит не рациональный подход, а принципиальное отношение к жизни. Если встретился персонаж с конкретной картиной своего представления, то выбор его ролей можно определить буквально из тех образов, которые он перечисляет. Человека легко определить в контексте его реакций. Даже если его ответы не содержательны или вовсе скудны, суть ответов, которые формируются в человеке, выдают его основные поведенческие реакции. То, какие слова он подбирает в конкретной ситуации, его телодвижения, мимика и тому подобные реакции, то какое значение придаётся самим ответам, дают понять структурность личности. Личность всегда пользуется привычными ролями, потому что отождествлена с ними прочными связями. Играя свои привычные роли, личность знает, что может настраивать против себя или располагать к себе. И то, как она это может делать, записано на подкорковом уровне, как фундаментальная база для поведения. Обычно такая личность склонна к скорому проявлению трусости, что выражается в изворотливости, отчасти не адекватности мышления и поведения. Если наседать на эту личность, указывая на её искажённую интерпретацию, она начнёт язвить, удаляясь от сути общения. Безумие захлестнёт эту личность по всем направлениям разумности. Удивляет то, что мало кто видит себя в подобном проявлении, хотя на самом деле осознаёт незавидное положение. И вместо того, чтобы остановиться, продолжает нести незавидное бремя умалишённого.
Следуя убеждениям, ориентируясь на вкус, человек бредёт по извилистой прямой своей жизни, натыкаясь на препятствия. Он принимает решения и проходит эти препятствия с уроном или выгодой для себя. Старясь не менять привычные и в чем-то проверенные методы прохождения похожих между собой испытаний, человек затрагивает источник причин и следствий. Совершая ошибки или наоборот, выпутываясь из последствий, он берет на себя долговые обязательства, от которых не может отказаться при всем своём изобретательном желании. Человек проходит через квест собственной жизни, обучаясь чему угодно. Чего-то желая и добиваясь, он так или иначе накапливает долги, которые со временем ему предъявляются. Любой долг является накладной обузой, которую не хочется тянуть. Поэтому возмещение происходит уныло, без энтузиазма. Но если осознать очередную трудность, как преодоление и покрытие долга, то эффект от результата будет выглядеть, как преобразование качества жизни. Но, чтобы осознавать свой долг, его необходимо идентифицировать. Это одна из сложных целей, которую в среде, где не принято признавать ошибки осуществить практически невозможно. В этой среде от долга принято избавляться. На основании такого предпочтения стоит ли доверять тому, что скорее похоже на неадекватное понимание реальной действительности, когда ассоциации зависят от пережитого впечатления, которое передаёт искажённую картину в рамках желаемой, но ограниченной сознанием эмоции. К примеру, стоит ли определять ситуацию, где тебя о чём-то просят, как долг, который нужно отдать или отработать? Не задумываясь о первичной выгоде приступить к выполнению просьбы, чтобы списать очередной долг или отказать, чтобы долг вырос? И вообще, идёт ли речь о долге? Как данная просьба вообще связана с долгом? Не сводится ли очередная просьба и отказ от её исполнения к тому, что потом встретишь неисполнимую, но более обязывающую просьбу, когда отказаться будет невозможно? Не станет ли следующая просьба по масштабу более сложной, не является ли она накопительной и, соответственно, более обязывающей, исходя из навязчивой ситуации. А если не подвергать себя испытаниям и покориться лёгкому принуждению, случайно возникшему из воли вопрошающего, то не будет ли очередной уступок решением более тяжёлой ответственности перед судьбой. Не веря в то, что случайное вмешательство под предлогом очередной просьбы есть своевременная отдача долга, а проверяя на наличие его, согласиться и отдать должное — вот оно, свершение закона справедливости и гармонии в самом натуральном значении. Или как в трансерфинге реальности Вадима Зеланда: равновесные силы восстанавливают баланс, налаживая гармонию и течение жизни. Где-то рядом стоящего окатит грязью проезжающий автомобиль, а на тебе ни капли, разве это не везение, воплотившейся, как отсутствие долга, который когда-то списал, безусловно согласившись с просьбой. Вот так, не задавая вопросов, не выискивая и не заискивая перед судьбой принимаешь прямое участие в том, что не мог предвидеть. Может так привлекается удача? Не отказываешь просьбе и смиренно впрягаешься в чьё-то дело беспристрастно выполняя поручение. Если проверять везение путём согласия, но при этом отмечая и контролируя хитроумную корысть очередного манипулятора, то не будет ли это поводом для сведения счётов, не станет ли это панацеей для решения проблем. Не найдётся ли у равновесных сил мотива, чтобы синхронизировать наивную надежду избегать серьёзных трудностей путём согласия для участия в мелких просьбах и отказа нести жертвенность при отдаче, так сказать, кровного долга. Скорее всего, учитывать придётся и то, что кажется не справедливым. Нет такого, чтобы с простым, субъективным мышлением было возможно предвидеть собственную обязанность отдавать долг, о котором даже не подозреваешь. Воспитание строится на постулатах, которые кодируют сознание. С самого детства человеку стоит понять несколько принципов, которые в будущем помогут ему сосредоточить своё внимание на том, как жить. Воспитание должно быть основано на саморазвитии самого воспитуемого. Многим родителям, воспитателям кажется, что их указания выполняются воспитуемым как следует. На самом деле и почти во всех случаях исполнительность является муляжом в поведении. Любое указание или совет проходит через уровень чувств воспитуемого и трактуется им в свободной форме. Он не знает, как следует понимать сказанное. Его интерпретация является уловкой, где он сам определяет значение и смысл. И когда он слепо выполняет требования, а его ум конструирует собственные схемы на счёт сказанного, то требования выполняются формально. Поэтому, чтобы развитие складывалось наиболее гармонично родителям необходимо обеспечить фундамент, от которого будет отталкиваться ребёнок всю свою жизнь.