Не воюйте с русскими

Виталий Кузнецов 777
«Не будите лихо зря…
Не воюйте с русскими…»
Андрей Куряев
В связи с современными событиями на Украине и перехлестнувшей моё «я» песней, вспомнились не такие уже давние события. Хотя времени прошло уже достаточно много.
…Год был приблизительно 1990-й или может быть уже даже 1991-й.
Благодаря нашему генсеку, любимцу запада, Англии и Америки, советские граждане наконец получили возможность путешествовать по всему миру. И деньги зарабатывать, и путешествовать и… даже вести отстрел собственных конкурентов. Почти безнаказанно…
Мне конкурентов, к счастью отстреливать не довелось, но попутешествовал вдоволь. И в Европу, и в Юга – Восточную Азию, включая Сингапур, Таиланд, да и другие не менее экзотические и удивительные страны. И это всё во времена, когда СССР был ещё не разворованной и не разграбленной страной.
Страна, конечно же «трещала по швам». Отголоски военных действий и событий на окраинах «империи» докатывались и до Москвы. Все об этом знали, слышали, слушали.
Но… до ОКРАИН нам, открывающим магазины, ларьки, павильоны, шино и всякие другие монтажи и предприятия? Все, у кого были возможности и силы старались как можно быстрее набить свой карман всё ещё запретными долларами, марками, фунтами.
Буквально на глазах страна катилась в «никуда». Вниз, вниз, вниз, в преисподнюю.
Всем казалось, что мы вдохнули воздух свободы, - дыши, говори, пой, путешествуй, ругай правительство…
Мир вздохнул, мир выдохнул…
Неужели же русские «сдулись»? И мы теперь тоже можем глотнуть воздуха свободы? – думалось полякам, болгарам, чехам, венграм…
А я тоже был «опьянён», будто бы под постоянным кайфом. Бросил институт уже на пятом курсе. Деньги сыпались словно манна небесная. Со всех сторон. За что ни возьмись, – кругом бабло, деньги, валюта…
Казалось, что так будет всегда.
Организовал небольшое «предприятие», вполне легальное, под «флагом» ВЛКСМ. Без налогов и пошлин собирали и продавали компьютеры, оргтехнику, организовывали компьютерные залы, предтечу игровых залов с «однорукими бандитами».
Просто сказка, а не страна. А Америка с Англией посмеивались потихонечку, разжигая конфликты по периметру огромной империи. А нам, опьянённым и одурманенным жизнью и навалившимся «счастьем» море было по – колено…
Кто там грузин и абхазцев убивает? Армян и азербайджанцев, русских в Эстонии, Латвии или Литве? Таджиков в Узбекистане или узбеков в Таджикистане. Свобода, граждане, свобода!!!
А мы забыли о том, опьянённые и одурманенные «свободой», что мы – то русские, и ответственность несём за ВСЁ и за ВСЕХ!!! И за армян с азербайджанцами, и за грузин с абхазами, и за своих родных братьев, проживающих на границах «империи», и за осетин, и за таджиков с узбеками…
Только ВСЕ страны радостно встречали советских граждан: - «GLASTNOST, PERESTROIKA, GOOD!!!»…
Мир ликовал, – ИМПЕРИЯ ЗЛА РАЗРУШЕНА!
…И души наши вместе с «империей зла». Тоже разрушены.
Так иногда думалось мне с похмелья.
А потом всё чаще и чаще, и даже не с похмелья.

А вспомнились мне все ТЕ годы в связи с одним совершенно рядовым событием, которого вообще могло не произойти.
К примеру, я никогда не забывал, что я русский солдат – пограничник. Говорят, (уже не надо даже напоминать об этом) что бывших пограничников не бывает…
В конце 1990-го года я вывез свою небольшую фирму на обучение в Польшу. Убедился, что обучение прошло успешно, экзамены зачтены; Сотрудников отправил (к их вящему неудовольствие и ропоту, – Новый Год на носу) на самолёте в Москву. В Варшаве «позволил» (пригласил) остаться только своему армейскому другу – пограничнику.
Это отдельная история, если кому интересно, я обязательно расскажу. О том, как мы почти два с половиной года жили - служили бок – о – бок. Сколько разговоров, сколько тем, сколько историй… Мы с ним были почти как два родных брата. Нас так почти все и воспринимали.
А Новый Год мы решили отпраздновать именно в Польше. В столице. В Варшаве.
Мои институтские друзья пригласили нас в один замечательный (по их мнению) ночной клуб встретить Новый Год и окончание «обучения» моих специалистов.
Мы с Сергеем на подъём легки. Как, впрочем, и все пограничники.
Клуб, ну и клуб. Ночной, - значит ещё и приключения…
Мы заказали заранее очень уютный столик на восемь персон. В самом красивом уголке, с диванами и огромным столом. Круглая площадка под танцы размещалась рядом с нами…
И ничего не предвещало нам никаких неприятностей. Сразу скажу, что в Варшаве люди отдыхают. Они (как правило, я это с радостью заметил раньше) не думают ни о каких мордобоях и прочих эксцессах. Не раз и не два, столкнувшись ранее на дискотеке с кем – то из посетителей, я принимал воинственную позу, они же поспешали извиниться с улыбкой. Удалялись к своим столикам.
В этот раз за нашим столиком собралась очень тёплая компания. Два моих товарища – однокурсника со своими женами. И… Мы. Двое русских. Друзей – пограничников.
Однокурсники сидели около окна, опираясь спинами на высокие спинки диванов. Мы с Сергеем сидели с края. Тоже расслабленные и спокойные. Из динамиков раздавалась музыка «диско».
Пока мы пили чудесные коктейли, «заряжались». Разговаривали.
Вдруг какое – то пограничное чутьё подсказало мне, что что – то в этом диско - баре пошло не так. Я увидел, что какой – то здоровяк просто проходит вдоль столов и «невзначай» кулаком бьёт сидящего с края человека. Человек или падает, или просто утирает платком кровь с лица. Никто не возмущается и не лезет на рожон. Здоровяк идёт дальше. Приближается к нашему уютному уголку.
Сергей сидит как раз «под удар». Однокурсник – поляк, расслабленный, ничего не видит, что происходит сзади.
А я краем глаза наблюдаю, как «детина» уже почти подошел к нашему уголку. Почему – то мне показалось тогда, что он этот уголок просто минует, и… мы продолжим дальше пить наши коктейли…
Здоровяк подошел к нашему «уголку», даже не думая о последствиях, просто сверху вниз ударил моего ничего не подозревающего однокурсника – поляка и… хотел было продолжить своё победное шествие.
… только он не знал, что за этим столиком совершенно случайно оказались два русских пограничника.
…Две дамы позже рассказывали, что они только увидели сначала одну пару обуви на столе, следом вторую, а затем распростёртого на полу здоровенного детину, которому припечатали на лице две рифленые подошвы…
Мы с Сергеем стояли рядом. Спина к спине. Или бок - о – бок, потому что с той стороны, откуда мы выпрыгнули, ожидать опасности не приходилось. Детина лежал без движения.
Вдруг, со всех сторон, со стороны барной стойки, танцплощадки, подсобных помещений и неизвестно откуда на нас хлынула целая толпа, размахивая руками, ногами, крича что – то совсем не понятное и не совсем вразумительное.
Правда, я уже вряд ли что - то соображал, и сейчас это точно опишу (нет), как – то инстинктивно мы сгруппировались плечо – к плечу, а затем спина к спине, и «отключали» одного из нападавших за другим. Чисто рефлекторно или зная, что спину прикрывает друг.
В какой – то момент, развернувшись для удара, я увидел, как мой друг красивейшим «маваши – гири» (правой ногой в голову) отправил в нокаут злобную девицу, которая пыталась угодить сначала мне, а потом и ему ногой в пах.
Удар был, конечно же очень красивым, но я громогласно возмутился: - Серёга, это же БАБА!!!
… В зале повисла полная тишина. До этого мы бились молча.
Кто – то из посетителей крикнул: - это же русские!!! И всё. Больше никто ничего нe кричал.
Они стали «подбирать» с площадки для танцев своих. Может быть друзей, может быть знакомых, а мы (поляки почему – то расплатились. Не знаю зачем) живо развернули наши авто, хотя никто нас не преследовал, с звериным рыком вывернули на набережную.
Это был район, называемый в Варшаве «Прагхой». Промышленный и бандитский район Варшавы. На правой стороне Вислы.
«…ваши плечи хрупкие хрустнут под нагрузками… не будите лихо зря. - Не воюйте с русскими»
Виталий Кузнецов 09 мая 2022