***

Виктория Берег
Поразительна неспешность в развитии. На тридцать шестом году я добралась до раздела "философия"  в библиотеке. Хотя, откуда бы тут взяться стремительности. Когда десятый год в каком-то избегании всего и всех, подстегиваемая тревогой и прочими прелестями расстройств.

Держу в руках книгу Василия Васильевича Розанова. И просто смотрю на обложку. Не спеша раскрыть. Держу с каким-то благоговением. С предвкушением. С удивлением. Что узнала его имя. Этого человека. Услышала о существовании такой личности. То есть в мою жизнь, в микроскопическое бытие мое, проникло это знание. Как это случилось. Живя в такой замкнутости. В такой ограниченности. Располагая большую часть дней только своим больным мышлением. И с каждым таким открытием, понимаю, что я не знаю ничего еще - ни где я, ни кто я, ни кто вокруг.

Еще. Тут, вдеревне, один парень всегда и везде не забудет меня поприветствовать. Я в ответ,разумеется тоже. И каждый раз вопрошаю про себя: кто он, интересно, кто. Откуда меня знает. Не помню, что бы мы знакомы были. Интересно? А, может, не интересно. Мне приятно, с ним здороваться. Я даже это делаю с внутренним почтением. Даже встречаю его с некоторого времени,как доброго знакомого. А ведь, далеко не каждая встреча даже со знакомым человеком сопровождается такими чувствами. Или: тем более со знакомым. Поэтому интерес пусть остается интересом.

Как же пахнут упоительно страницы. И этот звук. Страницы о страницу. Когда-нибудь изобретут туалетную воду с запахом страниц, запахом живых книг?

Еще. Из рубрики "развлекаюсь как могу" - провожу эксперимент по ферментации листьев. Это, может, не так интересно было бы, но как устоять перед словом ферментация, когда просто хотел выяснить, как заготовить листья для напитка.