Страдалец. Глава 17

Александр Михельман
- На минуту вас одних оставить нельзя, - волшебник с непроизносимым именем выбрался из портала, - взяли и изменили историю целого региона, буквально, походя, на, сколько-то там, веков вперед, и судьбы очень многих живых существ, заодно!


- А что, разве этого не следовало делать? – уточнил я. – Вроде, опять же, никаких запретов не поступало и уговоров не было. Тогда уж не ленитесь, опишите в подробностях, как действовать в том, или ином случае, дабы, после, не случалось недопониманий никаких.


- Да нет, так-то молодцы, хотя, рисковали сильно, едва не породили монстра, - отмахнулся мучитель, - видать, птенчики уже оперяются, постепенно и скоро я стану не нужен. Это всегда такой грустный момент. Хотя, совсем уж на произвол судьбы не оставлю, и не надейтесь. И четыре подвига мне обещанных должны. Самовольный, по доброте душевной, засчитаю, хотя, намеревался поручить совсем другое. Готовы слушать следующее поручение? Не отвечайте, и так понятно, но, все одно, продолжу. Итак, речь о твоих сородичах, минотавр. Одна коровка, объявила себя королевой вашего племени, и прямым потомком первого Минотавра, как будто остальные не таковы, захватила власть и теперь сгоняет всех в ряды собственного воинства. Утверждает, что люди рогатым враги изначально, поскольку, Тесей являлся человеком, и кушают ваших четвероногих родичей веками, отбирают молоко и телят, пора отомстить им за это, извести и стать главными на планете. Конечно, мне такое поведение не нравится, хочу, чтобы вы её переубедили, рога отпилили и заставили отказаться от кровожадных планов, ибо дело идет к настоящей бойне. Пусть вы и сильны невероятно, но человеков кратно больше, за них могут выступить, и другие народы, и тогда никаких минотавров не останется вообще.


- Не придется ли одному Быку жениться, чтобы успокоить эту самую воинственную даму? – я хитро улыбнулся. – Замужние женщины, да и самки так же, обычно, думают о детях, а не о том, как соседей на рога поднять.


- Ни в коем случае, - приятель на меня руками замахал, - пока ещё не готов так себя ограничивать, к тому же, надо, для начала, выяснить, сколько той королеве лет, может она мне в матери годиться или даже в бабушки? Тут нужен другой способ, изощренный. Тем паче, повторяться нехорошо, а мы, пару часов назад, свергли одного правителя с помощью потенциальной невесты. С брачными играми, соответственно, все. К тому же, не являюсь каким-то там принцем или иной важной личностью, обычный наемник, никто не подпустит к постели правительницы и на милю.


- Да успокойся, я же просто пошутил, - я похлопал товарища по спине, - та особа больше похожа на какую-то одержимую, соответственно, надо производить лечение. Или напрямую, используя дар нашей оркнейки, или перенаправив энергию в другую сторону. Скажем, кто заявил, что Тесей вообще человек? Он же, напомню, сын Зевса. Зевс, соответственно, демон, которого люди в древности считали богом. Получается, убийца легенды – наполовину обитатель ада. Что касаемо коров и быков, их едят не только люди, но и вообще любые хищники, каким попадутся на зуб. А раз так, придется серьезно расширить круг тех, кого необходимо извести. Теперь посчитать количество минотавров и сравнить с числом потенциальных недругов и выходит какое-то самоубийство. Кто захочет на подобное подписаться? И у рогатых точно есть некая оппозиция, не бывает такого, чтобы все поголовно согласились с некоей теорией. Соответственно, наша задача выявить таких недовольных, объяснить ситуацию и помочь остановить поход до того, как он начнется в принципе. Задача сложная, опасная, но когда у нас были какие-то другие… Все согласны?


- Я так точно, - кивнул мой напарник, - нет желания остаться единственным представителем своего вида, если не придут мстители какие и не добьют так же.


- Тогда вас отправляю прямо к лагерю рогатых, - чародей потер руки, - но, не настолько близко, чтобы сразу схватили, ибо двоих немедленно объявят лазутчиками врага, а третьего, соответственно, предателем и тогда ваша история окажется печально короткой, если не сказать прямо, трагической. А я совсем не того старался, собирал команду.


В общем, отправились мы в путь через очередной портал, очутились, как водиться, в лесу. Нам указали, в каком направлении двигаться. Но, вместе идти опасно, отослали рогатого, как самого незаметного, узнать что – почем, да какие дела творятся, сколь велико воинство в принципе? Главное, чтобы его не захватили да в строй не поставили, а то потом вытаскивай, как-то, не представляю, каким образом, дело однозначно, непростое будет. К счастью, мой друг оказался достаточно ловким и хитрым, вернулся через пару часов.


- Очень все запутано, - доложил он, - я так понял, та королева, блестящий оратор и многих сумела убедить, а оставшихся никто не слушает, там попробуй чего против скажи, немедленно и линчуют. Я сам спасся лишь пообещав привести большую группу последователей. Не очень понятно, как собираются найти всех, ибо мы не оседлые, по многим землям расселились, разошлись. По слухам, королева собралась воспользоваться услугами некоей волшебницы, коя внушит отсутствующим желание вернуться и драться с людьми.


- Или все немного наоборот, - я прикусил нижнюю губу, - некая чародейка и заварила эту кашу, из-за своих целей, отомстить, погубить кого, или просто повеселиться. Найдем её и предотвратим многие несчастья. Эх, всегда и во всем виноваты маги, за что не возьмись!


Прежде всего, нам требовалось как-то найти ту самую волшебницу, о которой шла речь и или уничтожить, или заставить внушить минотаврам обоего пола более миролюбивые мысли. Потому, Бык, рискуя собой, болтался поблизости от лагеря сородичей, пытаясь хоть что-то выяснить. Наконец, примчался к нам и доложил, что видел значительный отряд неведомо куда собравшийся, при них имеется портшез, в данный момент, пустой. Значит, кого-то собираются привезти. Осталось уточнить, та ли это особа или не совсем? Мы последовали за рогатыми. Существовала опасность, что это какой-то манёвр отвлекающий, специально для таких, как мы, но, в таких делах, вообще никогда не угадаешь, где правда, где ложь, остается молиться Творцу и надеяться на его помощь и милосердие. И вот, через пару дней, посланцы приблизились к какому-то маленькому домику у дороги. Навстречу им вышла молодая девушка. Кулаки сжала, глазами сверкает, все признаки того, что не рада.


— Я же вашим уже много раз говорила, — воскликнула незнакомка, — если бы бабушка и хотела вам помочь, она слишком больна, практически, при смерти, вообще нельзя трогать, да и сил ни на что не хватит. Зачем вам покойница, не донесёте же и лишь разгневаете свою распрекрасную королеву.


— У нас приказ, — возразил самый крупный из минотавров, — а раз так, хоть труп, но довезем, значит, старой человечке не повезёт.


— Так, — я сощурился, — сегодня моя очередь отвлекать, а вы проникните в дом и узнайте, чего за бабка такая, соответственно и вылечите, или добейте. Коли будет такая возможность, и указанная особа, та самая чародейка, пусть леди О заменит эту женщину, а там достаточно приблизиться к королеве, тронуть её и посмотреть, насколько психически здорова. Может, и не придётся рога обламывать. Ну, начали.


Я вышел на дорогу, покачиваясь, словно пьяный. Сделал вид, что только - только увидел минотавров, руками всплеснул, да поднял глаза к небу.


— Говорила мне мама, что питие до добра не доведёт, — громко произнес я, — и вот, убедился, надо же, допился до чёртиков. Рогатые, а ну, кыш отсюда, брысь, я сказал, сгиньте, чур меня. И главное, выпил всего пару бутылочек. Или пару парочек, не помню. В общем, о горе мне.


— Это что еще за ненормальный? — поинтересовался все тот же крупный минотавр. — Ты, сломай шею этому человечку, чтобы не обзывался.


Воин пошел на меня, вытянув перед собой руки, намеревался схватить, ноне зря же я столько тренировался с орками. В общем, здоровяк и не понял, чего случилось, перелетел через меня и растянулся на земле. Тут же вскочил, и снова повторилась та же история. Изрядно взбешённый лидер отряда послал ещё парочку бойцов на помощь, но результат такой же. Пьяный вроде просто шатается и отмахивается, двигается неловко, а силачи ничегошеньки поделать не могут, лишь порхают в воздухе бабочками, да сталкиваются друг с другом, грязно ругаясь. Глава посланцев и его собеседница только смотрели на это все безобразие, вытаращив глаза. Наконец, уже вся ватага полезла в драку, но лишь мешали друг другу, дошло до того, что, взбешённые, стали и своих же колотить, получилась жуткая неразбериха, во время которой, я незаметно выскользнул из толпы, скрылся в лесу, а там уже ждал Бык.


— Не самая обычная ситуация, — пояснил приятель, — мы старуху вылечили, оказалось, она колдовать не умеет вовсе, а вот внушать мысли другим, очень даже может, как и читать их. И представь, огорчилась, что её подняли со смертного одра. Дело в том, что у следующего поколения этих ведунов способности просыпаются лишь, когда уходит кто-то из предыдущего поколения. Хотела дела внучке передать. (Дочку охотники за нечистью сожгли пару лет назад). Но, раз уж выручили, согласилась помочь. Мы использовали обе идеи, подложили вместо болезной нашу оркнейку, а сами поведём бабку с собой, чтобы она постаралась внушить рогатым более миролюбивые мысли или хоть перенаправить их ярость. Раз охота воевать, пусть готовятся, соответствующим образом, и охотятся на демонов. Отличная работа для могучих воинов света. А людей коли и трогают, то исключительно плохих, недобрых. Сейчас старуха закончит рассказывать леди О, как той себя вести надо и чего говорить и присоединиться к нам.


И вправду, через пару мгновений из-за деревьев показалась пожилая женщина с печальным озабоченным лицом. Узрев меня, отпрянула, и виски пальцами стиснула, даже застонала в полголоса.


— Твоя жажда убивать превышает все мыслимые пределы, — произнесла ведунья, — прости, придётся закрыться, не пускать твои мысли к себе в голову, иначе просто не смогу находиться рядом. Как ты живешь с этим вообще?


— Такова моя истинная природа,— я пожал плечами, — от этого, к сожалению, или к счастью, не уйти. Мне странно, почему вы сами не додумались обработать минотавров и не дать им идти в поход на людей?


— Потому что я была совсем не против того, чтобы человечество немного потрепали, — собеседница усмехнулась, — мой род помогал людям несколько поколений, избавлял от дурных мыслей и эмоций, уводил от греха, соединял любящие сердца, врачевал психические заболевания. И как отблагодарили, спрашивается? Пришли охотники за нечистью и нежитью, в шлемах, защищающих разум, схватили нас, били и пытали. Внучке единственной удалось в подвале отсидеться, не нашли. Дочка моя не вынесла пыток, созналась в том, что является ведьмой и взошла на костёр. А я немного сошла с ума из-за этого, использовала запретные силы, то, что нельзя, уничтожила врагов, но и сама оказалась наказана. Домой вернулась уже очень-очень-очень больной, и то лишь ради внучки старалась, не могла её совсем одну оставить. И даже не стала дурному учить, не хотела, чтобы бедняжка закончила так же.


— А потом к вам зашла одна минотавра, по своим собственным делам и, мечтая отомстить, кое-что ей внушили, — я поджал губы, — позабыв, что инквизиторы и их слуги, это ещё не все человечество. И устраивать бойню немного жестоко, наказывая невинных за преступления грешников.


— Ты просто забываешь, если рогатые отправятся в поход, кого против них отправят, в первую очередь, — собеседница недобро улыбнулась, — разумеется, охотников, это же их прямая обязанность, нечисть истреблять. И минотавры многих из них отправят в ад. Согласна, и сами погибнут, но кому нужны потомки людоеда из лабиринта? Ну, я так думала, а когда ваша оркнейка вылечила, поняла, что натворила и ужаснулась, и готова помочь исправить положение.


— Необязательно отправлять слуг инквизиции, рогатые же не волшебники, — я покачал головой, — достаточно и обычные войска, измотают нападающих, а там, возможно, и охотники отправятся добивать уцелевших. И «потомки людоеда», как вы их назвали, сами предпочитают жевать траву, и опасны далеко не все. Надо было сделать орудиями мести огров или циклопов, эти точно и человеков кушают, и агрессивны и не очень далекие ребята. Просто идеальные оружия для завоевателя.


— Ты так говоришь, потому что дружишь с минотавром, — возразила ведунья, — наверняка, и среди одноглазых хватает славных ребят, и огры не все являются тупыми и злобными любителями сырого мяса. Теперь-то я все осознала, но тогда, тогда я думала иначе. И собственная злоба почти убила. Но, теперь сделаю правильно, остановлю походников, но, за это, вы должны будете кое-что сделать. Из восьми слуг инквизиции, что нас схватили, семерых я прикончила, так же как палачей и судей, убивших мою дочь, но последняя злодейка ускользнула. Вы отыщите её и лишите жизни. Коли пообещаете сделать это, и я вас выручу. Нет, ещё и подстегну королеву с воинством.


— Охотники всем враги, — я сощурился, — назовёшь её имя и опишешь внешность и считай, нет этой твари в списке живых. Для нас такая работа даже приятна, мягко говоря.


— За себя говори, — проворчал Бык, — не забывай, мне придётся её убивать, потому как леди О - лекарь, а ты проклят и не в состоянии отнимать жизнь.


— Ну, все логично, одна человечка в обмен на весь твой народ, — я пожал плечами, — тем более, какая-то там мерзавка, участвующая в сжигании на костре невинной женщины. Да она с подельниками стала виновниками всего произошедшего. Только не говори, что не сможешь этого сделать, тем более, в бою. Не усложняй всем жизнь.


— Да, сделаю, разумеется, куда я денусь, — здоровяк смутился, — просто не надо, от моего имени, раздавать подобные обещания, в будущем, если не хочешь обидеть. Я воин, а не наемный убийца.


— Замечательно, — бабка сразу разулыбалась, — тогда можете ни о чем не волноваться. Считайте, что минотавры спасены. А теперь поспешим, драка закончилась, вижу это в мыслях бойцов. Пошлю приказ внучке, чтобы дозволила положить «меня» в портшез и отправимся в путь.


Женщина в возрасте не могла быстро передвигаться, потому, мой приятель посадил её себе на плечо. Двигались параллельно отряду. Рогатые выглядели несколько помятыми и сердитыми, внучку, зачем-то, тоже взяли с собой, полагаю, чтобы ведунья вела себя сговорчивее. Тут же портшез отнесли к королевскому шатру. Наша спутница прижала пальцы к вискам, прикрылась глаза, пожевала губами.


— Имейте в виду, воздействовать на такое количество особей, пусть и не самых умных, достаточно сложно, — предупредила наша спутница, — потому, я могу даже потерять сознание или вовсе скончаться. Но, это не страшно, пожила достаточно и ещё получила возможность искупить свой грех, этого достаточно. Но, помните об обещании, минотавр я вижу твои сомнения.


— Сомневаюсь я или нет, а свои обязательства выполняю всегда, — Бык скривился, — даже если они не доставляют мне никакого удовольствия. Главное, выполните свою работу, пожалуйста.


И вот все рогатые собрались перед шатром, из которого вышла королева, голова молочно белая, рога перевиты розовыми лентами,  в позолоченных доспехах, с золотым высоким королевским воротником. (Короны минотаврам как-то не идут, странно смотрятся). И вот предводительница подняла руки вверх, воины дружно и громко замычали, приветствуя.


— Мои воины света, — начала правительница, — сегодня ночью мне было видение. Во сне явился наш первопредок, Минотавр из лабиринта, и открыл великую тайну. Оказывается, у нашего народа есть враги куда более опасные и безжалостные, чем жалкие людишки, недостойные нашего внимания. Ими займёмся потом, когда решим главную задачу. Скажите, кем был Тесей, убийца первого из нас?


— Человеком, вроде, — неуверенно произнес кто-то из толпы придворных.


— Вот и нет, — покачала головой королева, — сыном Зевса, а значит, полудемоном. Соответственно, враги общие, это демоны и именно они цель достойная. Кто ещё справится с ними, как не мы, одни из сильнейших существ в этом мире? Заодно, окажем услугу остальным народам. А когда закончим, возможно, разберёмся и с людишками, если сочтём нужным. Или просто являясь героями избавителями, потребуем отказаться от поедания мяса, жертва не очень великая в сравнении с той, кою принесём мы! И как, кто со мной бить демонов?


— Бить демонов, бить демонов, бить демонов! — замычали рогатые радостно.