Гнездо кукушки-2

Зоя Воронина
Воронина Зоя.
                Гнездо кукушки-2.
                Часть 1.
На причале Новороссийска стояла молодая и красивая, модельной внешности, девушка. Она стояла задумавшись, взгляд её серых глаз был устремлён в море. Мимо проходили люди, бросали мимолётные взгляды на девушку, а она всё стояла и стояла на месте. Какие мысли бродят в её юной головке, ни кто не знал. Возможно, она просто любовалась морскими просторами и птицами, что летали над водой, а, может, просто ждала кого-то, свидание у неё было в это время, ведь день воскресный стоял.
-Девушка, разрешите с вами познакомиться. Меня Максимом зовут. А вас? - это решился подойти к ней молодой парень, не из местных. Молодой человек проходил в этих краях службу на корабле. В морфлоте он исполнял почётный долг гражданина своей Родины. В воскресение у них был выходной. В этот день им, не всем, конечно, а кто заслуживает это, давали увольнительную и морячки выходили в город. Максим, так звали молодого человека, вышел в город с двумя товарищами, только тех ждали на берегу их девушки, а у него её не было, не завёл ещё. Его друзья ушли с подружками гулять, а он стал наблюдать за совсем юной девушкой, что смотрела на море. Он давно приметил её. Она ему понравилась, потому и вёл за ней наблюдения. И, наконец-то, решился к ней подойти. От неожиданности девушка даже вздрогнула и внимательно посмотрела на парня. Перед ней стоял симпатичный морячок, стройный, подтянутый, высокий.
-Меня Рита. - ответила она просто, улыбнувшись.
Морячок ей, явно, понравился и она это не скрывала. Рита не его ждала, просто, смотрела на море. Ей нравилось любоваться им. Оно такое красивое и такой разной, в зависимости от погоды.
-За чем вы так пристально наблюдаете? - поинтересовался парень.
-За чайками, за корабликом, который виднеется вдали. Я люблю смотреть на море и часто здесь бываю.
-Вы местная?
-Да, я живу здесь недалеко.
-А я из Сибири. Службу здесь прохожу. Давайте погуляем немного по городу. Сходим в кино, например. У меня сегодня увольнительная на целый день.
-А почему ты один тут бродишь? Как мне известно, ваш брат толпой ходит, аты один. Не порядок в танковых войсках!
-Ну, во-первых, я не в танковых войсках служу, а во-вторых, мои друзья подруг имеют, только у меня ни кого нет. Они разошлись, кто куда, а я остался. Вот теперь и не знаю, куда и с кем пойти. Эти места я плохо знаю. Не составите мне компанию?
-А почему бы и нет. Я тоже одна. А вместе мы вполне можем погулять, веселее будет.
Они долго бродили по городу, а ближе к вечеру зашли в кинотеатр. Там шёл чудесный фильм, «Кавказская пленница». Народу на этот фильм было много, хоть его не первый раз показывают. Максим отстоял в очереди в кассу и купил билеты на этот чудесный фильм. А Рита его терпеливо ожидала в сторонке. Мимо проходили её знакомые девчата. Увидев Риту, они задержались.
-Марго? Ты что стоишь тут одна, пошли с нами! - подруги часто называли именно так, Марго. Им это имя больше нравилось, чем обычное, Рита.
-Не могу, я не одна. - ответила им Рита с нескрываемой гордостью.
-А с кем же ты? - удивились подруги. Рита была скромной девушкой и ни с кем из парней дружбы не заводила. Хотя кое-кто из её знакомых не только встречался с парнем, но и успел замуж выскочить.
-Догадайтесь с трёх раз.
-Неужели парень у тебя появился? - удивились девчата.
-Парень, да какой! - в это время подошёл Максим с билетами в руке. Форменка на нём сидела, как влитая. Бескозырка, чуть сдвинутая на бок, очень ему была к лицу. Девчата поразились. Такого мрячка Ритка отхватила! Надо же! Они заулыбались, смущаясь и прошли дальше.
-Что, твои знакомые? - спросил Максим.
-Да. Я с ними вместе училась в школе.
-Почему училась? А сейчас ты уже окончила школу?
-Что-то типа того. Школу я окончила, не полную, конечно. Теперь решаю, что дальше делать, искать работу или поступать и учиться дальше.
-И что ты надумала? Станешь у родителей на шее сидеть? Не хорошо так! Пока есть у тебя возможность такая, поступай учиться куда-нибудь. Выскочишь замуж, некогда станет думать об учёбе. - девушка смущённо улыбнулась.
-Ты прямо как моя мама говоришь, а я не знаю ещё. Может, в техникум или училище поступлю. Посмотрю, короче. Билеты купил?
-Да. Вот они.
-Тогда идём скорей. В зрительный зал пропускают, наверное. - ей не так хотелось посмотреть этот фильм, она его уже видела, как показаться на людях с молодым человеком. Пусть поглядят, какого парня она себе отхватила, не простого, а морячка! Рита с Максимом прошли в зал, нашли свои места и уселись. Не успела девушка посмотреть, как следует, по сторонам, погасили свет и начали показывать журнал. К этому фильму и журнал подходящий выбрали, «Фитиль» он назывался. Обычно такой журнал высмеивает что-либо на экране. И в этот раз показывали что-то смешное, а что конкретно, девушка не запомнила. Другим была занята.  Она поглядывала украдкой на своего спутника и он ей всё больше и больше нравился. Но журнал кончился и на экране замелькали первые кадры кино. Теперь уже девушка перенесла свой взгляд на экран. Этот фильм Рита могла смотреть снова и снова. Фильм ей очень нравился. Всю дорогу, что вела к дому Риты, только и разговоров было, что о героях фильма. Незаметно за разговорами подошли к дому.
-Так вот ты где живёшь! Теперь буду знать и в следующее увольнения приду прямо сюда за тобой. Ты согласна? А сейчас я пойду. Время вышло. Мне пора возвращаться. Иначе в другой раз не дадут увольнения на берег. Это ни чего, что я к тебе на «ты» обращаюсь? - поинтересовался парень. - Мы как-то незаметно перешли на простое обращение.
-Ни чего. Так даже проще. - ответила Рита. Она была слишком молодой, что бы обращать внимания на всякие так условности. - До свидания. Жду, приходи.
  Три месяца Максим приходил к Рите каждое увольнение в гости. Первое время он стеснялся заходить к ней в дом, хотя её родители прекрасно знали, что их дочь встречается с моряком. Да девушка и не скрывала это. А потому, её мама часто читала ей мораль о любви и дружбе. Всеми силами она старалась удержать от необдуманных поступков нерадивую дочку свою. Женщина понимала, что в данный момент страсти её захлестнут и дочка с головой окунётся в них. Поэтому и поучала её. Начинала с одного и того же:
-Я тоже молодая была, может, не красавица, как ты, но в рамках приличия себя могла держать. Запомни, доченька, парни все одинаковые. Им лишь бы добиться своего, а там, хоть трава не расти! Девушка должна держать себя в узде и не верить каждому из них. Они много лапши на уши навесят, только слушай.
Дочь выслушивала очередную мораль добросовестно, но на этот счёт у неё имелось своё мнение. А отец не читал дочке лекции, но говорил прямо и откровенно:
-Принесёшь в подоле, выгоню из дома!
Но один раз Максим всё же решился на то, что бы заглянуть в дом, познакомиться с родителями девушки. Было воскресение. Мать Риты не работала на производстве. А у отца в этот день выходной был. Рита, как всегда, вышла его встречать.
-Заходи в дом, - сказала она, - мои родители желают с тобой познакомиться.
Услышав такое, парень смутился. Знакомство с родителями не входило в его планы. Но коль вышло так, надо идти. И он отправился следом за девушкой.
-Мама, папа, познакомьтесь, это мой парень. Максимом его зовут. - представила она его родителям. Те посмотрели на него с интересом. Симпатичный, ни чего не скажешь, но доверия он им не внушал. Современные парни такие не надёжные, по их мнению, были, что страх за дочку их разбирал. Однако, этого молодого человека выбрала дочка, а значит, им надо смириться с этим.
-Проходи, что стоять у порога! - пригласила его Лукерья, мать девушки. И когда морячок уселся на самодельный табурет, отец девушки поинтересовался:
-Откуда родом, сынок, будешь?
-Я из Сибири.
-А служить тебе тут долго ещё?
-Нет, осталось совсем немного. Уже считаю дни до того момента, когда отправлюсь домой. Там меня родители уж заждались.
Пока морячок разговаривал с отцом девушки, её мать не сидела, сложа руки, она накрывала на стол.
-Ну, у меня всё готово. - сказала женщина. - Прошу за стол!
Все уселись. Хозяйка налила в стаканы самодельной настойки из винограда. Вино было вишнёвого цвета и такой приятный от него запах шёл, что не захочешь, но выпьешь!
-А я тоже в ваших краях побывал. - начал свой рассказ отец девушки. - Благодатный край, я тебе скажу! А девушки там одна краше другой. Вон, взгляни на мою красавицу! С ней мы там познакомились и до сих пор не расстаёмся. Я в годы войны вместе с заводом в ваши края эвакуировался. Там и встретил свою любовь.
Максим невольно перевёл взгляд на мать девушки. Она и впрямь, была хороша собой, белолица, черноброва, прямо сказочный персонаж! Житейские годы ещё не наложили свой отпечаток на её лицо.
-Не слушай ты его! - обратилась Лукерья к молодому человеку. - Он сейчас тебе с три короба наврёт! Ни какая я ни красавица. Обычная женщина, как все.
А когда с обедом было покончено, Рита спросила:
-Родители, вы не обидитесь, если мы вас покинем?
-А куда вы отправитесь? - поинтересовалась мать.
-Ну, что ты к ним привязалась? Дело молодое, что они не найдут, куда им пойти? - вступился за них отец. И молодые люди вышли из дома.
-А у тебя родители ни чего. - заметил Максим.
-Родители, как все. - ответила девушка.
-У тебя есть братья и сёстры?
-К сожалению, я одна у них. У моей мамы были слишком тяжёлые роды, а после них она уже не могла иметь детей. - пояснила девушка.
Они вновь гуляли долго по городу. А когда Рита вечером появилась в доме, мать ей сказала:
-Ты, моя доченька, не доверяй ему. - под словом «ему» она подразумевала морчка и не только его, всех парней. - Он симпатичный, охмурит тебя в два счёта и бросит, а сам уедет к себе домой. Попробуй его достань тогда!
-Мама! Я ему верю. Он хороший. - вступилась Рита за своего кавалера.
-Хороший, пока спит зубами к стенке. Все они хорошие, пока лапшу  вешают на уши таким дурочкам, как ты. Не верь ему!!!
Но Рита уже втрескалась в морячка этого по уши. Как она могла ему не верить? И она продолжала встречаться с морячком.
Иногда он заходил к ним в дом и родители его радушно встречали, угощали всегда чем-нибудь вкусненьким. А однажды он зашёл к ним в гости, когда родителей не было дома. Они уехали к родственникам в деревню. У тех намечалась свадьба, не поехать было нельзя, всё же, родные люди. Дочку оставили хозяйничать, ведь полон двор скотины было, её кормить надо, ухаживать за ней. Девушка ни чуть не огорчилась, даже была рада этому. Рита находилась дома одна, когда появился Максим.
-Мы сегодня ни куда не пойдём. - сказала она. - Мои предки уехали на два дня. Проведём время у меня, если ты не против.
Ещё бы он был против. Ну, скажите, какой парень откажется от такого заманчивого предложения? Максим давно ждал, когда они с Ритой будут наедине. Упускать подвернувшийся момент было бы просто грех. Рита собрала на стол. Она заранее приготовила к его приходу котлет с картофельным гарниром, сварила компот. Девушка всё это выставила на стол с гордостью. Пусть Максим поглядит, какая она хозяйка, как умеет готовить, какая замечательная жена из неё получится. А когда она его пригласила к столу, он не заставил себя упрашивать, тем более, он всегда хотел есть и сразу же согласился. Максим был молодой, есть ему всё время хотелось, что тут скрывать! На службе кормили хорошо, но ему, всё же, не хватало. Родителей девушки не было дома, а значит, можно не стесняться и поесть вдоволь. Парень уплетал за обе щёки, да ещё и нахваливал её стряпню. Девушке было слышать приятно. Она смотрела на то, как он ест и налюбоваться не могла.
-А ты что со мной не ешь? Или с лета закормлена? - поинтересовался парень.
-Ты кушай, кушай! А я уже поела до тебя. Чаю только попью за компанию. - сказала она и добавила, наливая в стакан себе чай: - Максим, расскажи мне про те места, откуда ты родом. Я ни когда не была в Сибири. Очень хочется узнать, как там люди живут.
-Мои предки, ну, отец и мать, живут на станции Ояш. Это под Новосибирском посёлок такой есть. Посёлок городского типа, большой. - начал парень свой рассказ. - У меня ещё сестра есть. Любаня я её зову. Она меня на два года младше и такая же красивая, как ты. Зимы у нас не такие, как у вас, гораздо холодней и длятся дольше. А лето хоть и короче, но тёплое и очень красиво там. Цветы в лесу и в поле разные. А какая красота на покосе! Ну, на лугу, где мы сено своей корове заготавливаем. В лесу разные ягоды растут, грибы. А ближе к осени, в тайге, орехов кедровых полно. Если не лениться, можно их наготовить целый мешок и больше! Как я по своим краям скучаю! Скорей бы домой! Они мне часто снятся.
-Извини, что я напомнила тебе о доме. - виновато вздохнула девушка.
-Не стоит. Давай лучше о другом поговорим. Служить мне осталось меньше года. Поедешь со мной в Сибирь? Рита, милая, я так тебя люблю!
Он нежно стал целовать её, ласкать, повалил на старенький диванчик, который в кухне стоял, продолжая шептать слова любви. Она таяла от его поцелуев, от нежных и страстных слов. Он стал раздевать её. Она не сопротивлялась. А потом они долго ласкали друг друга, прижимаясь всё ближе и ближе. В этот день они не выходили на улицу гулять, они наслаждались любовью.
Незаметно подкрался вечер. Пришла пора уходить Максиму. Он был очень доволен собой. Не предполагал, что так легко соблазнит девушку. По дороге улыбался, вспоминая страстные поцелуи Риты. И на ум ему пришла другая девушка, не доступная, та, которая провожала его в армию и клялась его ждать.
-Ох, девичья беспечность! О чём только думает ваша головушка, совершая такие поступки? - рассуждал он про себя. - Неужели и моя Катюха творит что-то подобное? Узнаю, зашибу!
Он сам уже запутался окончательно. Ему нравилась Рита, и это несомненно. Но и ту девушку, что его провожала на службу, не забывал, регулярно писал ей письма. Ни раз он задумывался над тем, что станет делать, если Рита согласится поехать с ним. Всё же, он склонялся к тому, что та, которая ждёт его в Сибири, ему милей. Но и от Рита Максим не в силах был отказаться. Они продолжали встречаться. Время летело быстро. Рита округлилась. Стал заметен живот. Родители встревожились. Мать ей уже не раз говорила, что пора узаконить свои отношения с Максимом. Но когда Рита заводила с ним об этом разговор, он отмалчивался или переводил сразу же его на другую тему. И наконец парень совсем перестал появляться у них. Рита в начале ещё надеялась, что Максим придёт, он же её любит. Но Максим не шёл. Тогда она решила, что с ним случилось что-то ужасное. В её голове рисовались жуткие картины, в которых парень попал в такие переделки, из которых трудно выйти живым. Одним словом, девушка не знала, на что подумать и накручивала себя до отказа. Наконец, она не выдержала, сама решила сходить к нему. Но там она узнала, что Максим демобилизован домой неделю назад и уехал. В глазах её потемнело. Она еле устояла на ногах. Человек, что сообщил ей эту печальную весть, забеспокоился:
-Девушка, вам плохо? - спросил он.
-Нет, всё нормально. - ответила она уныло и ушла.
Все надежды её рухнули. Если до этого девушка на что-то надеялась, то сейчас окончательно поняла, что ждать больше не чего. Обещал взять её с собой, но уехал один. Что теперь она скажет родителям? А ведь они предупреждали её. В голове её вертелось много вопросов, на которые она ответ не находила. Домой она вернулась расстроенная. Что делать теперь, девушка не знала. Хорошо, что родители, пока, молчат и ни чего ей не говорят, только смотрят на неё с укором, да мать, иногда, ворчит.
-Какая всё же сволочь, этот Максим! - думала девушка. - Я ему так верила, а он оказался прохвостом! Что же теперь я буду делать с ребёнком? - одна только мысль о ребёнке приводила её в неописуемый ужас. Он ещё не родился, а она его уже ненавидела и во всех бедах его обвиняла. - Ладно, хватит киснуть, что-нибудь придумаю. На то и голова дана, что бы думать.
Такая мысль немного её успокоила. Максима девушка, всё же, любила. Да и как его не любить, ведь он был первый её мужчина. Она ему целиком доверилась и поплатилась за это. Долго Рита ругала себя за свою беспечность, но что сделано, то сделано. Она решила подождать, когда родится ребёнок, а потом решать, как поступать дальше.
Ждать рождения ребёнка пришлось недолго. Через две недели Риту увезли в больницу. У неё родилась девочка. Но рождение ребёнка её ни чуть не радовало. Хорошо ещё, что первые три дня девочку в палату не приносили и Рита была очень рада этому. Если бы ей вообще её не приносили, она бы и не вспомнила о ребёнке. Но на четвёртый день, прямо с раннего утра, рожениц разбудили, как обычно.
-Мамаши, готовьтесь! Сейчас к вам ваших деток кормить принесут. - сообщила молоденькая и красивая медсестра. И женщины, с которыми лежала Рита, засуетились. Приготовиться к кормлению малыша — целый ритуал. Надо было снять халат, подвязать косынку, протереть грудь и особенно сосок, специальным раствором, а потом уж брать малыша. Девчата усердно готовились, а Рита продолжала лежать на кровати, как ни в чём не бывало. Через несколько минут стали разносить детей. Их приносили сразу двоих: на одной руке ребёнок и на другой второй. В палате лежало четверо женщин. Троим мамашам деток принесли и те приступили к их кормлению. Но у медсестры ещё остался один ребёнок на руках. Она подошла к кровати, на которой лежала Рита.
-Мамаша, почему вы не встречаете своего малыша? - поинтересовалась медсестра.
От неожиданности девушка вздрогнула. Она не ожидала, что ребёнка принесут в палату ей сегодня кормить. Рита не хотела брать маленький свёрток и тем более, кормить его своей грудью. От людей она слыхала, что стоит ребёнка приложить к своей груди, потом трудно будет от него отказаться. Медсестра спросила:
-В чём дело? У вас, больная, молока нет? Ребёнок плачет, есть хочет!
-И что? Я не хочу его кормить! Он мне жизнь испортил! И вообще, не нужен мне ни какой ребёнок! Отстаньте от меня все, видеть его не хочу!
-Нет, вы поглядите на неё, люди добрые! Ребёнок ей жизнь испортил. Когда с мужиком спать ложилась, о ребёнке думала? Сердца у тебя нет!
Медсестра положила девочку на подушку, а сама пошла за доктором. Рита отвернулась от малышки, а та жалобно и надрывно плакала. Возможно, понимала, что её не хочет кормить родная мать. Соседки по палате смотрели на Риту во все глаза. Им не верилось, что такое возможно. Женщины, естественно, слышали о том, что детей бросают, но видеть это собственными глазами им ещё не доводилось. Вернулась медсестра вместе с врачом.
-Так, что у нас тут произошло? - поинтересовалась врач, подойдя к кровати Риты.
-Вот эта мамаша не хочет кормить своего ребёнка. - указала на девушку медсестра.
-Понятно. А что случилось-то? - допытывалась врач. Но девушка уселась на кровати и твердила только одно, срываясь на слёзы:
-Не нужен мне этот ребёнок!
Её уговаривали все: медсёстры, врачи, технички и даже те, кто лежал с девушкой в одной палате. Она ни кого не слушала. Её оставили в покое. Врач ушла. Медсестра забрала ребёнка и унесла его в детскую кормить. А вскоре и остальных малышей стали забирать. Рита продолжала лежать на кровати. Во всём, что с ней случилось, она обвиняла ни в чём не повинного ребёнка и твёрдо решила не забирать его из роддома, не нужен он ей совсем.
Сейчас ей стало легче от родов и Рита решила покинуть этот ненавистный ей приют. Она умудрилась незаметно выскользнуть из здания больницы. Хорошо, что было на дворе тепло. Погода стояла летняя. Это не Сибирь, где холода бывают и в начале лета такие, что впору пальто надевать. Поэтому, девушке можно и так добираться домой, в больничной одежде. Дома ни кого из родителей не было. Рита спокойно переоделась, а больничные вещи сложила аккуратно в узелок, отнесла к роддому и положила его на крылечко.
Вернувшись снова домой, она быстро собрала свои вещи и, пока не увидели её родители, ушла из дома.
  Отец её работал в это время на производстве. Мать, убравшись со скотиной, копалась в огороде и дочку свою не видела. В больницу к ней она ходила в вечернее время, после того, как там пройдёт сончас. Потому, она спокойно работала в своём огороде и как дочка приходила домой, не видела и, даже не подозревала об этом.
                Часть 2.
Рита твёрдо решила поехать в Новосибирск. А уж оттуда добраться на станцию Ояш и разыскать Максима. Девушка была уверена, что Максим её не разлюбил, что это недоразумение прояснится, когда она там появится. О ребёнке она и не думала, как будто его совсем и не существовало. Но если всё сложится хорошо и она встретит Максима, жизнь у них наладится, тогда можно и забрать ребёнка. Иногда такая мысль проскальзывала в её воспалённом сознании. И девушку успокаивало это.
В этот злополучный день Лукерья в больницу не собиралась идти. Работы много накопилось, как на грех. Решила, что ни чего не случится, если пропустить день. Вечером  отец Риты вернулся с завода как обычно. Лукерья вновь в огороде находилась, рвала зелень на салат. Увидев, что муж вернулся с работы, вышла с огорода. Муже надо кормить, ведь он деньги зарабатывает на жизнь. Но не успела женщина войти в дом, как пришла медсестра из роддома. Хозяйка очень удивилась её визиту. Открыв калитку, медсестра спросила:
-Маргарита Соловьёва здесь живёт?
Что женщина была из роддома, Лукерья хорошо знала. Встречала её там, когда к дочке приходила. Личность её слишком приметная была. Она имела большую родинку на лице, прямо на лбу, у самой переносицы, такую, как в Индии женщины ставят себе сами.
-Здесь. А что случилось-то? - встревожилась хозяйка.
-А вы ей кто будете?
-Мать. Да что произошло-то? Вы мне можете объяснить?
-Ваша дочь бросила ребёнка и сама сбежала из больницы.
-О, Господи! Час от часу не легче. Этого ещё нам не хватало! - промолвила Лукерья.
-Дочка дома? - поинтересовалась медсестра.
-Не видела. Вот собиралась мужа покормить и бежать в больницу. Да вы проходите в дом. Может, она там.
Но девушки в доме не было. Один хозяин находился там.
                Продолжение следует.