Сердце - пламенный мотор

Юрий Лащевский
               Мало кто знает, но автомобиль и машина — это не одно и то же.  Да-да, и среди нас тоже есть прекрасная половина. Предыдущие мои владельцы этого в упор не замечали. Как только они меня не обзывали: и “Шамок,”  и “Жиган,” но ни один даже банальной “шестёркой” никогда не назвал.
                И только он,  заглянув в салон через открытую дверь, посмотрел  прямо в  мою душу и наконец-то разглядел во мне машину… Сразу видно — художник.   Только ему из двадцатипятилетней колымаги удалось снова превратить меня в ту самую “Ладу 2106,” только-только сошедшую с конвейера. Не самая лёгкая жизнь, вылетевшая в выхлопную трубу,  давно сделала из меня мужеподобный автомобиль.  А вот мой художник на рынке во время покупки: ”Можно вашу машину посмотреть?...”  А? Машина!!!

        Но… Купил, и что…? И теперь я для него просто машина. Как какая-нибудь  соседка из квартиры напротив, как младшая троюродная сестра, как мелкая карта, как “шестёрка” в колоде. Относится он ко мне,  как к средству передвижения, как к любой машине.  А я как дура в каждом его слове, в каждом взгляде  ищу подтверждение того, что я ему тоже не безразлична. У меня порой создаётся впечатление, что была бы у него другая… “соседка,” он  бы к ней относился так же, как ко мне.  А я не хочу быть просто шестой моделью, я не хочу быть даже первой, хочу я  быть единственной.  Он же называет меня — “Моя Ласточка…”  Казалось бы, ну на что мне рассчитывать?! Да, родились мы в один год,  нам обоим  по двадцать пять, но…  Он по человеческим меркам — юноша, а я  как машина — старая развалина.
 
                ***

         Мой милый художник, но он не тот художник, который может позволить себе купить миллион алых роз, продав все свои картины.  Да и картины его почти никто  не покупает,  он, действительно, — бедный художник.  Но у бедного художника были две богатые мечты: стать великим живописцем и купить себе машину.  С первой мечтой пока что не всё складывалось удачно, а вот со второй… Халтурки, подработки, родители подкинули, и… На вторую мечту он скопил. Правда, купить машину он теперь мог, но...  по самой доступной для него цене — то есть, почти даром.  Да, но мой художник себя тоже не на помойке нашёл. Он не купил на авторынке горбатый “Запорожец” или “Копейку” какую-нибудь. Он — как гусар, отдав всё до последней мелочи в кармане,  купил меня “Ладу” — его  Ласточку.   Художник !!!
  Я, увидев его, сразу поняла — он мой.   Поняла с первого взгляда.  Между нами пробежала искра — искра короткого замыкания — сгорел предохранитель. Я, как девчонка, потеряв дар речи, не смогла тронуться с места — ни клаксон, ни двигатель не работали. Но мой художник, он не отказался от меня. Весь рынок  над ним смеялся: ”Зачем тебе этот тазик?!” Мой живописец и с кисточкой, и с гаечным ключом  справлялся одинаково легко. Быстро найдя поломку, поменял предохранитель. Погладив меня ласково,  продавцу — грубому мужлану, сказал: “Ничего, ничего, Моя Ласточка ещё летать будет!!!”  Ласточка… А?   
 Его  даже не смутила моя низкая посадка — багажник почти касался земли. Но, я — машина, я могу себе это позволить. Я по дороге должна идти, как по подиуму, а не бегать по трассе, как молодой спортивный автомобиль, с высоко поднятым багажником со спойлером. Пижоны!..
           Так совпало: наши первые совместные “прогулки” за город,  моя низкая посадка, мой  полёт, и каждый раз — дождь... “Ну, точно — Ласточка,” —  ласково шептал он.
         Нет, трения были, и не только шин по асфальту…  Последнее время он  стал нагружать меня как грузовик, гонять меня как скорую помощь.  Но… я ему всё прощала, он  мой...  художник-передвижник.

                ***
         Сравнительно недавно пошли у моего художника дела в гору. Продал картину, вторую, пятую, десятую... Сосед, скотина, предложил ему: “Дружище, не позорься с этим  ведром. Продай её, добавь денег,  я тебе свою “Тойоту Короллу” по хорошей цене уступлю, как родному”.
      Что?!! Меня, Ласточку — на “корову”?!!
  Нет, я, конечно, не девчонка первогодка, только-только с конвейера сошедшая... Но, ведро?!!
 Недавно сосед свою ”корову” в белый цвет перекрасил. “Сучка крашенная!”      Нет,  не потому, что я тёмненькая,  но, уж, поверьте мне на слово,  всё,  что  говорят  про  блондинок — чистейшая правда.
         Так вот — вчера, когда мой живописец парковался, моё рулевое колесо совершенно случайно заклинило, а тормоза отказали...  И он на полном ходу блондинке в заднее крыло!!!  Я, конечно, не причём, но — так ей и надо!..  Рога  мы ей пообломали, корове….
        Помятое  крыло, дверь почти вошла в салон, и огромная трещина на заднем стекле. А у меня только бампер поцарапан. Я хоть и Ласточка, но ни одна корова на моём пути !..
        Не знаю, не знаю, но ремонт коровы обойдется в хорошую копеечку. Моему художнику долго, очень долго придётся рисовать и продавать картины, подрабатывать, возможно, снова просить у родителей, чтобы  оплатить восстановление “блондинки...” Новая дешевле бы обошлась…  на любой трассе.
         Много их ещё — коров, газелей и сузучек всяких по дорогам шастает. Но я натура цепкая... Теперь мы с ним надолго вместе...
(Илюстрация автора)