Народный Хорус. Русские народные песни 402

Олег Данкир
---
     Исполненные Евгением Николаевичем Нестеровым (Нестор-Покровитель) в 2019-м году песни в количестве 402 песен, составляют лишь четвёртую часть от того песенного материала, который сохранился на сегодня. Из них поётся на сцене не больше 300 песен. Мотивы для 100 песен пришлось восполнять на ходу, просто исходя из той темы, которая была из ложена в текстах. А также по аналогиям других песен на подобную песню.
     Здесь все исполненные песни расположены в подборках ДЗЕН побуквенно, внизу в рецензиях.
     Спасибо за внимание.
==============

В подборе текстов для Сборника Русской народной Песни были использованы следующие материалы:
Гербель Н. Русские поэты в биографиях и образцах. 138 поэтов.
Киреевский П.В. Песни, собранные П. В. Киреевским. 1929.
Листопадов. Песни донских казаков. 1949.
Лопатин Н.М. и Прокунин Н.М. Сборник русских народных лирических песен. 1889.
Песни тиролек и московских гризеток. 1860.
Попов Н.П. Смоленский рукописный сборник. 1883 г.
Розанов А.Н. Рыбинский рукописный сборник. 1936 г. 1944 г. 1952 г.
Ройский К. Избранные русские народные гимны и песни, находящиеся в руководствах для пения Маренича, Альбрехта и др. 1888.
Сальников А. Русские поэты за сто лет в портретах, биографиях и образцах. 123 поэта. Сальников данёт биографические сведения и даются образцы творчества таких поэтов, как Андреевский, Арсеньев, Афанасьев, Будищев, Бутурлин, Быков, Величко, Гербель, Деларю, Ковалевский, Коринфский, Кусков, Ладыженский, Лебедев, Медведев, Оболенский, Позняков.
Соболевский А.И. Великорусские народные песни. 1895 г.
Собрание песен народных, малороссийских, цыганских, святочных и свадебных, художественных романсов и т.д. 1877.
Чулков М.Д. Пулковский песенник. Конец 18-го века.
Шейн П.В. Великорусе в своих песнях, обрядах, обычаях, верованиях, сказках, легендах. 1898.
Якубович П.Я. Собрание лучших оригинальных и переводных стихотворений русских поэтов XIX века. 113 поэтов.
Якушкин П. И. Народные стихи и песни. 1884.
+++++++++++++++++++

Особое место среди Сборников и Песенников Русской фольклорной лирики занимает Сборник Киреевского, который безусловно относится к памятникам мировой культуры, представляющей поэтический гений русского народа, вместе с Махабхарата, обеими Эддами, Манасом, Калевале.

У истоков собрания, его вдохновителями, стояли братья Языковы, Гоголь, Соболевский, Востоков, Даль, Кольцов, Якушкин, Погодин, Кавелин, Шевырев, Вельтман, Стахович, Костров, Писемский, Жадовская, Маркович, Жуковский, Пушкин, Гоголь, считавшие, что такого рода произведение станет неоценимым сокровищем, которое даст миру чистое, верное, золотое зеркало всего русского, настоящим научным подвигом.

Пушкин передал в самом начале исследований Петра Киреевского тетрадь песен, которую он сам собрал в Псковской губернии. Пушкин же предложил создать Единый свод всех народных песен России. Он также написал предисловие к первому тому первого выпуска этого Единого свода.

Сборник Киреевского стал Великим подвигом всей передовой русской интеллигенции середины 19-го века. Ничего подобного не наблюдалось в отношении народного фольклора ни в одной стране мира ни до, ни после этого события.

Сперанский отмечал, что семья Киреевских своей собирательной деятельностью застолбила немедленно и сразу за собой центральное место среди собирателей и исследователей России. Пётр Васильевич, как вождь этого движения, чётко обозначил цель и путь к ней, постоянно синтезируя бродящие в русском обществе идеи.

В сборнике были собраны песенные сокровища от Архангельска до Астрахани, от Украины и Кубани до Алтая.

Везде интеллигенция с воодушевлением восприняла идею собирания песенного творчества русского народа. На Севере эту работу возглавил адмирал П.Ф. Кузмищев, просто учитель Н.П. Борисов, на Урале группу вдохновлял В.И. Даль, На Волге работали братья Языковы, на Украине откликнулся М.А. Максимович. Многие студенты Московского и других Университетов России пошли в народ. В их числе были П.И. Якушкин, Н.А. Костров, П.М. Перевлесский.

Сердцевиной этого первого общенационального фольклорного свода, фольклорной энциклопедии стали песни, записанные самим П.В. Киреевским в Центральной России. Он почти за четверть века объездил Московскую, Тульскую, Орловскую, Калужскую, Рязанскую губернии.

Ранее появлялись сборники русских песен, но они не охватывали уникальную широту русской народной песенной словесности, её жанровое и тематическое разнообразие. В Сборник вошли все виды поэтического песенного народного творчества: былины, народные стихи, исторические, обрядовые, календарные песни, шуточные, сатирические, бурлацкие, ямщицкие, разбойничьи, солдатские и другие. Пушкин сравнил эти жанры с лестницей чувств народа к окружающему миру. Это были чувства трагические, лирические, эпические, протестные, гнев, сатира, юмор.
++++++++++++++++++++