Послание Деду Морозу

Стас Волгин
     События, отражённые в данном рассказе, произошли более четырёх лет назад, в декабре 2017 года. Но при этом они не утратили своей актуальности.  Автор.       

      Серым декабрьским утром, шагая по знакомым заснеженным улицам, Анна Соколова подумала, что ей пора записываться на приём к психиатру. Ещё одна такая бессонная ночь, и у неё элементарно «слетит кукушка». Просто сойдёт с ума. Кто тогда Катеньку на ноги поставит? Кто её воспитает?..

     Говорят, что Господь никогда не возложит на человека более тяжёлую ношу, чем тот сможет выдержать, перенести. А она, Аня, уже несколько лет – на пределе…

     Муж Костя уехал в донецкое ополчение. Сказал, что это ненадолго. Но вот уже третий год от него – никаких вестей…

     Из-за финансовых проблем пришлось поменять двухкомнатную квартиру на однушку.

А прошедшим летом ей с трудом удалось вырваться из цепких лап проклятой пневмонии…

     Осенью похоронила маму. Потом – свёкра…

     А тут ещё дочка со своим письмом. Всю душу вчера вечером разбередила…      

    …Когда молодая женщина перешагнула порог своего офиса, сослуживица Галина сразу заметила, что та явно не в духе.

   – Что-то случилось, Анют? – поинтересовалась она. – Какая-то ты сегодня… слишком расстроенная.

   – Да нет. В общем, ничего особенного, – попыталась отмахнуться Соколова. – Представляешь? Вчера после работы зашла в один торговый центр. Решила новогодний подарок для своей Катерины присмотреть. Мне посоветовали ознакомиться с перечнем товаров для детей, которые можно заказать, отправив так называемое «Письмо Деду Морозу». Ну, я купила этот бланк, пришла домой и спросила дочку: «Чего бы ты хотела получить на Новый год?» А та отвечает: «Можно я сама напишу? Печатными буквами. А ты не подглядывай!»

   – Интересно! И что она попросила?

   – Если честно, то я действительно не смотрела. Катька вырвала листок из тетради, что-то там накарябала, взяла мой конверт, запихнула туда листочек и заклеила письмо. Адрес по её просьбе я заполнила сама… После того, как дочурка уснула, меня всё-таки распёрло любопытство. Подумала, а смогу ли я выполнить просьбу Кати? Осторожно распечатала конверт и…

   – Та-ак… – нетерпеливо заёрзала на стуле Галина. – И что там?

   – Ох-х… Этого я совсем не ожидала, – тяжело выдохнула Анна. – Моя ненаглядная написала: «Дедушка Мороз! Пусть мой папа вернётся домой. К нам с мамой. Пожалуйста, очень прошу! Соколова Катя». Конечно, налепила уйму ошибок. Но не в них дело…

   – Гос-споди! Надо же!.. – вырвалось у приятельницы. – Бедный ребёнок. Как же она тоскует по отцу! Жалко девочку. Просто до слёз!.. Ей сейчас сколько?

   – Скоро семь будет… – едва не всхлипнула Аня.
 
     В офисе повисла гнетущая тишина. Глубоко вздохнув, Галя спросила:

   – И-и… Как ты поступила, Анют?

   – Да я почти всю ночь не спала! – помотала головой коллега по работе. – Даже не знаю, что делать… Может, закажу какие-нибудь часики для девочки.

   – А от Костика нет никаких новостей? Всё так же? Тишина?

   – Да, всё по-старому, – с трудом выговорила Анна и включила компьютер. – Боже, как же я устала от всех этих переживаний и преодолений!.. Хоть бы маленький лучик надежды где-нибудь замаячил… Ладно, Галюш. Давай работать. Потом поговорим…



   …Прошло две недели. Как-то раз ближе к вечеру у Анны зазвонил мобильный телефон. В трубке раздался приятный женский голосок:

   – Здравствуйте! Вас беспокоят из муниципальной компании «Бригада М». Мы рассмотрели ваш новогодний заказ и готовы выполнить его. Визит Деда Мороза с подарком назначен на сегодня в восемнадцать тридцать. Вам будет удобно?
 
   – Да, вполне, – секунду подумав, ответила женщина. – Спасибо!

   – Хорошо, ожидайте…

     В назначенное время из прихожей послышался требовательный звонок. Принаряженные Катя с мамой открыли входную дверь. На пороге стоял рослый и колоритный Дед Мороз с посохом и атласным мешком за плечами.

   – Добрый вечер! – сочно пробасил он. – Здесь проживает Катюша Соколова?

   – Да-а… – радостно пискнула девочка. – Проходите!

     Звучно шлёпая могучими валенками, гость важно прошествовал в комнату, где мигала разноцветными лампочками искусственная ёлка. Он снял с плеча мешок и выудил оттуда красивую коробочку, перевязанную розовой лентой. Протянул её девчушке.

   – Вот, Катенька, мой подарок для тебя. Как заказывала. Расти умной, доброй и хорошей  дочкой. Во всём слушайся маму.

     Растерянно взглянув на упаковку, дошкольница взяла в руки коробку и, часто заморгав ресницами, сдавленно пролепетала:

   – Спасибо… Но я… Просила, чтобы… мой папа… – она встревожено покосилась на маму и добавила: – Чтобы он приехал сюда… И опять жил с нами… Мне очень плохо без него… Я… я… я сильно скучаю…

     Девочка готова была расплакаться, однако Дед Мороз, ничуть не смутившись, громко спросил:

   – А где же твой папа, Катюш?

   – Он… он в командировке… – шмыгнув носом, ответила та. – Уже три года… И всё никак не возвращается…

     Анна открыла рот, чтобы сказать что-то, но мужчина остановил её решительным жестом и произнёс:

   – Ну что ж… На то я и Дед Мороз, чтобы исполнять все пожелания ребятишек. Идём за мной, Катенька!

     Он протопал в прихожую, увлекая за собой девочку. Обескураженная Аня прошла следом за ними. Встав около входной двери, бородач в шубе магически покрутил перед ней посохом и торжественно изрёк:

   – Трам-ба-бам! Заклинаю всеми ветрами, снегами и вьюгами, чтобы Катин папа явился сюда! Немедленно!

     Он нагнулся к притихшей девчушке и, понизив голос, повелительно скомандовал:

   – Ну? Что же ты? Открывай!

     Та, ещё не веря во всё происходящее, осторожно отомкнула замок. В дверном проёме действительно возник молодой мужчина, который держал в руках букет цветов и коробку с тортиком. Приветливо улыбаясь, он перешагнул порог и с облегчением выдохнул:

   – А вот и я! Привет, мои хорошие! С наступающим вас!

     Ошеломлённая Анна, побледнев, схватилась рукой за сердце и, едва стоя на ногах, с трудом выговорила:

   – Боже мой! Костик?!.. Это ты? В самом деле ты?!.. Господи, откуда?..

   – Да оттуда! Потом расскажу… – шутливо отмахнулся «пришелец» и протянул ей цветы и коробку с тортом. – Ну, здравствуй, Нютик! Вот я и вернулся…

     Мужчина обнял изумлённую супругу и поцеловал её в губы. Та, отложив подарки в сторону и обхватив непослушными руками плечи мужа, беззвучно и обессиленно заплакала.
 
   Через несколько томительных мгновений Катя пришла наконец в себя и, задорно взвизгнув, радостно завопила:

   – Ур-ра! Наш папуля приехал! Родню-юсенький! Как здо-орово! Ура-а!..

     Подхватив дочку на руки, Константин ласково прижал её к себе и прошёл в комнату. Там, не разжимая объятий, они плюхнулись вместе на диван.

   – Какая же ты большая стала! Совсем невеста! Красавица! – погладив девочку по голове, заявил восхищённый отец.
 
     Встрепенувшись, Катюшка начала неистово целовать «роднюсенького папулю» в щёки и в лоб.

     Молчавший до сих пор Дед Мороз тихонько кашлянул и, хитровато посмотрев на Анну, негромко произнёс:

   – Ну вот и славно! Как говорится, семья вместе – и душа на месте. Пойду я, хозяюшка. Моя миссия, похоже, закончилась…

   – Подождите! – вытерев слёзы, кинулась к нему Аня. – Как это всё понимать? Что за чудеса? Может, объясните? Кто вы?
 
   – Гм… А ты меня не узнала, Анют? – сменив голос, ответил тот.

   – Не-ет…

   – Ну ладно. Откроюсь… Я – Володя Клюев, муж Галины.

   – Ой! Володька! – удивлённо всплеснула руками молодая женщина, вспомнив супруга сослуживицы и приятеля её мужа. – А ты здесь какими судьбами? Что всё это значит?

     Немного помявшись, «Дед Мороз» пояснил:

   – Хорошо. В двух словах поведаю, коротко… В общем, Костика позавчера обменяли на границе с Украиной. Пятьдесят на пятьдесят человек. Он в плену был. Все три года. Сидел в тюрьме под Днепропетровском. Без права переписки и телефонных разговоров.  Ну, ты знаешь. За помощь Донбассу…

   – Да-да. Я поняла! – с готовностью кивнула Анна. – А почему он…

   – Дослушай до конца! – перебил её Владимир. – Когда Костя вернулся в наш город, он пошёл на вашу старую квартиру. Но ты ведь с Катькой уже переехала? Тогда он пришёл к нам с Галей. А дальше… Догадаться несложно. Галка вспомнила о твоём письме Деду Морозу. Про Катюшкину просьбу. Вот мы и решили разыграть весь этот спектакль. Галина, изобразив девчачий голосок, позвонила тебе от имени фирмы. Я переоделся в соответствующую униформу. Костя привёл себя в порядок, побрился и купил цветы. Ну и… Об остальном пусть тебе муж расскажет. А я побежал. Галка, наверно, уже заждалась…
 
   – Спасибо вам, ребята! Я очень тронута! – едва сдерживая слёзы, тихо отозвалась Аня.

   – Да ладно! Ерунда. Зато Катька ваша будет теперь всю жизнь верить, что Деды Морозы никогда не обманывают… Ну, пока! Счастья вам! С наступающим!..

   – И вам того же!..


   …Когда Анна переступила порог комнаты, Константин и Катя продолжали сидеть на диване, тесно прижавшись друг к другу. С умилением вздохнув, женщина тихонько села рядом и положила голову на плечо мужа. Тот нежно обнял и её.

     От избытка чувств Аня прикрыла влажные веки. В этот момент она ещё не осознавала, что Костик, её родной Костик, остался в живых. А приближающийся Новый год они уже будут встречать вместе. Всей семьёй…

     «Видимо, так устроен этот мир! – с облегчением подумала Соколова, вспомнив о всех своих невзгодах. – Чтобы стать по-настоящему счастливым, человеку необходимо ПРЕОДОЛЕТЬ множество тяжелейших испытаний. И не в течение двух-трёх недель, а продираясь через изнурительные годы и десятилетия. Иногда на это может уйти добрая часть жизни. А иногда – и вся жизнь, без остатка…»

     Словно радуясь долгожданной встрече родных людей, за тёмными окнами комнаты, приветливо кружась в медленном вальсе, тихо падал с небес на землю крупный, но лёгкий и пушистый предновогодний снег…