Дороги войны

Мила Орс
Дороги, дороги…. Войны?!
Почти каждый год еду я на свою малую Родину в Астрахань на поезде. В пути 2 дня. Сажусь в плацкартный вагон к вечеру, сразу же знакомлюсь с пассажирами своего купе.
Отдых и работу мне легко в пути совмещать, по приезду в Астрахань, как внештатный автор областной газеты «Волга» должна принести уже готовый материал ко дню железнодорожника.
Мне интересно всегда было и есть общаться с подростками, детьми, которые во время войны работали.
А вот и случай, соседка моя по купе, Антонина Ивановна Резник из Тобольска как раз и знает, что такое дорога её жизни.
Когда война началась ей только –только исполнилось 13 лет, она была шестым и последним ребёнком в семье.

Родилась она в Сибири в большой семье, где все дети с малых лет трудились и помогали друг другу, поэтому родители спокойно работали в колхозе, мама дояркой, отец плотником.
Не обошла бедой жизнь и их семью, в 1937 году Тоне уже 9 лет, когда её  отца как «врага народа» расстреляли и только в 1961 году реабилитировали посмертно.
Передо мной сидит пожилая женщина, вся седая, в 2010 году ей исполнилось 82 года, она платочком вытирает слёзы, в cердце её память, боль на всю жизнь о потере родителей.
А когда успокоилась, стала рассказывать, как она в 13 лет попала в санитарный поезд в июле 1941г.
Их, молоденьких  девчонок неделю готовили врачи.
Сразу же поезд шёл на фронт.
-Эх, Таня, как расставалась с домом, с семьёй смутно помню, выехали мы из Омска, доехали до Москвы, а оттуда сразу же на фронт.

Много не расскажу, мне нельзя расстраиваться, а то до Саратова не доеду.

-Конечно, Антонина Ивановна, отдыхайте- извинилась я.
Но когда соседка легла  на подушку, то негромко стала вспоминать лучшее, что
с ней случилась там,на войне.

-Я весёлой росла.
Училась хорошо, мечтала стать врачом, ведь перед воной мы переехали в Омск, а так жили в глухой деревне.
Мамочку в город позвала к себе сестра, раньше туда старшие три брата мои переехали, оттуда они и ушли вместе со мной на фронт.

Две сестры остались с мамой, они работали с ней на трикотажной фабрике.
.
Внезапно началась война, нас подростков девочек сразу же призвали, нам шестерым объяснили, будите санитарками, младшими медсёстрами, а главное:

-Вы, уже подготовленные станете спасать жизнь солдат на фронте, поезд санитарный, ползком, в жару и холод, девочки будете раненых доставлять в вагоны, но прежде им оказав помощь-объяснил начальник поезда, кадровый военный.
-Господи! Как я люблю стук колёс когда еду, ведь вернулась домой уже в 1944 году, попала в госпиталь, сделали операцию, врачи с золотыми руками поставили на ноги.
А меня спас лейтенант Леонид Резник, который, увидев молоденькую девушку на поле боя, влюбился с первого раза, на время потерял осторожность и в этот момент его ранили, когда я к нему подбежала и стала быстро перевязывать, меня ранило.
Всё происходящее помню хорошо, пока не потеряла сознание.
Выздоравливала долго, лежала в госпитале в Москве, там узнала, что солдат которого спасла лежал в соседней палате.

Он был долго в тяжёлом состоянии, а вечерами я, вопреки запретам врачей, шла в палату к Леониду и помогала медсёстрам за ним ухаживать.
Поэтому у меня плохо заживало плечо.

Быстро настала весна 1944года, зацвели деревья и появились первые цветы, любовь пришла в моё сердце.
Вскоре Леонид стал ходить, и каждый день Тоня красавица получала от него любимого букетик цветов.
Где он их брал, признался только прожив со мной 50 лет.
Таня, я не стала перечислять свои награды, ведь выиграли эту страшную войну мы вместе все, кто остался жить и кто пал на поле боя. Счастье нашей семьи, это четверо детей нашей мамы вернулись в родной дом живыми.

А мы, живущие ныне помним и скорбим!
Мила Орс