Мешок лекарств

Зина Капина
Я люблю ездить в поездах. В тот раз мы ехали из Сочи. В купе вместе со мной села молодая симпатичная женщина и пара молодоженов. Молодая или, точнее, совсем юная жена 18 годов, и муж лет на пять старше. Мой возраст составлял сумму их возрастов, но молодой человек этого как бы не замечал. Всю дорогу он со мной разговаривал как со старшим товарищем женского рода.
— Инна, а вы не скажите, вот я перед дорогой выпил 2 таблетки цитрамона от зубов, они так сильно болели,  больше у нас ничего не было, но мне не помогло, почему?
— Лучше бы ты выпил пять таблеток пургена... — сказала поучительно я.
— Почему пурген?
— А  почему цитрамон? Цитрамон от головы помогает, а не от зубов.
— А как бы помог пурген? — продолжал серьезно и наивно спрашивать сосед.
— Ты бы тогда, выпив столько пургена, про зубы точно забыл!
Все засмеялись, вероятно, представив, как он бегает после пургена.
Я достала из пакета анальгин и протянула молодому мужчине. Где-то через полчаса зубная боль у него прошла, и он стал приятным попутчиком на ближайшие двое суток в пути.
Я всегда беру с собой много таблеток от всего. Почему? Наверное, потому что мне жаль пассажиров. Сначала, когда я была совсем юной и начинала свои поездки, я не брала с собой никакие таблетки. Но всегда в дороге находились люди у которых что-то болело. Они заглядывали в купе и жалостливо спрашивали.
— У вас не будет таблеточки от головы?
Или от живота, или от аллергии. Ни у кого таблеток не было, и они уходили больные. Мне было их жалко. И я решила в следующий раз брать с собой разные таблетки, сначала немного, потом их количество с каждой поездкой увеличивалось и где-то к середине моей жизни они превратились в полный целлофановый мешок. 
В тот раз мы поехали с моей коллегой в Минск на курсы повышения квалификации длиною в целый месяц.
Нас поселили в какое-то общежитие. У моей коллеги в Минске оказались хорошие знакомые, и она пропадала у них, изредка заглядывая в наши неказистые пенаты. До конца оставалась одна неделя и мы уже собирали в чемоданы подарки и покупки. На пороге показалась она. Подошла легкой походкой и небрежно положила сервелат на тумбочку.
— Это от моих знакомых тебе.
Я удивилась. На кровати у меня лежал чемодан, и я складывала туда свертки и пакеты. Она присела напротив на краешек своей кровати.
Хотела у тебя спросить, — начала неуверенно она,— мы здесь почти месяц и я ни разу не видела, чтобы ты проглотила хотя бы одну таблетку.
— А зачем? У меня ничего не болит.
— Как? Но у тебя целый мешок таблеток?!
— Ну и что!
— Ты для чего их привезла из дома?
— Как для чего? Видишь, люди постоянно болеют, каждый день заглядывают и спрашивают: «У вас нет таблеточки от головы, или от живота, или от аллергии?».
Тебе-то какое дело до них! -возмутилась она. — Ведь я, когда увидела у тебя мешок таблеток, подумала: «Надо же какая симпатичная молодая женщина и такая больная...»
— Да... -улыбнулась я.— А мне такое и в голову не приходило, что про меня так подумают. Я просто чувствовала себя санитаром, который помогает больным.
— Да, ты меня удивила! А я все жду, когда же она будет глотать свои таблетки. А она и не думает. Так я и не дождалась за целый месяц, вот пришлось спрашивать.
 — Больше не буду, а то и правда подумают, что я больная насквозь.
В дверь постучали. Просунулась голова. И опять.
— У  вас таблеточки нет от зубов?