Страдалец. Глава 14

Александр Михельман
И вот послышался шум, к нам несся настоящий вихрь, вот отличный повод бросить и все и бежать прочь, только воронка какая-то странная, фиолетовая и с желтыми искорками. Неужели, без магии не обошлось? Как удачно, что при нас антимагические амулеты. И вот страшная штука приблизилась достаточно, чтобы мы ещё могли стоять на ногах, и не сносило, завращалась на месте, остановилась, и вот предстал перед нами странный тип, обмотанный бинтами с ног до головы, судя по участкам кожи, видимым, настоящий мертвец.


- Чую, проклятье активировалось и набирает силу? – спросил он со странным акцентом.


- Вроде того, - подтвердил я нормальным голосом, (тут притворяться бесполезно, очевидно, какой-то колдун, а он маскировку сразу распознает), - а вам, простите, какое дело, помешать желаете, помочь или удовлетворить праздное любопытство?


- Обобранный покойник мне, вроде как, сородич, - пояснил незнакомец, - нет, при жизни даже близко не встречались, к разным народам принадлежали, я прибыл из пустыни, он степняк, но живые мертвецы, это отдельная каста, вроде как. И меня, периодически, пытаются обокрасть, вот, посочувствовал, хочу выручить, вернуть вещицу. Но, вы, судя по направлению, в котором двигаетесь, и слишком уж хорошему здоровью, явно не воры?


- Вор вон тот, копытный, - я поморщился, - а наша задача болезнь уничтожить. Доставить виновника обратно и вернуть предмет. Раз являетесь чужаком, кентавры вам не враги, я так понимаю? Ну, надеюсь на это.


- Даже не очень представляю, кто это, - собеседник пожал плечами, - но, по логике, вот это чудовище. Предлагаю свою помощь. Мне такой груз до места доставить, проще простого. Заодно родич успокоится. Он, конечно, не может вылезать из гробницы, подобно мне, но наверняка, зол, как целая армия демонов. От души советую не отказываться, я, по пути сюда, видел несколько банд грабителей, явно спешащих вам помешать, а так же армию кочевников, и огромный отряд воинов в антимагических доспехах с крестами на щитах и плащах, почуял присутствие минимум, трех чародеев, включая, одного некроманта. Прорубаться и прорубаться, коли здоровья хватит. И это, одновременно, волоча этого здоровяка полудохлого.


- Ладно, - я вздохнул, - но, если вы воспользуетесь своим смерчем, не умрем ли мы по дороге в его вихрях?


- В центре каждой такой воронки есть участок, называемый «глазом бури», в котором спокойно, как в комнате обычного дома, - пояснил незнакомец забинтованный, - я сам в нем странствую, так что проблем не будет. Может мне кого разметать по дороге, чтобы больше не совались, это запросто.


- Охотников за нечистью волшебным ветром не ранить, - я кашлянул, - варвары - кочевники ни в чем не виноваты, просто беспокойные соседи для полуконей, а для грабителей много чести будет. Если с магами справитесь, тогда, пожалуйста, слишком опасные твари.


- Я и сам магии не чураюсь, - хмыкнул живой мертвец, - значит, договорились, считайте, что колдунам конец, если не сбегут вовремя, разумеется. Гоняться за ними, никакого желания нет в принципе.


И вот мы все поднялись в воздух, потом, вокруг, начала закручиваться воронка и вот рванули вперед, с немалой скоростью. Висеть так было немного жутко, но терпимо, зато, можно расслабиться и отдохнуть. Вроде всего часа три или четыре волокли похитителя, но устали довольно сильно. Все же мы не рабы, такие грузы волочить, и не солдаты в походе дальнем. Понятное дело, что с добровольным помощником что-то очень не так, и придется с ним драться, в конце, но если не обманет, и доставит, куда обещал, почему нет. До меня, правда, дошла одна вещь, даже хлопнул себя по лбу.


- Что такое? – спросил Бык.


- У нас же есть теперь знакомый мастер, открывающий порталы, - я скрипнул зубами, - могли не напрягаться так, а позвать его и открыть проход, через него полуконя протащить и закончить дело, что у нас денег на оплату нет что ли? И никакие враги не сумели прибыть вовремя, разве, волшебники.


- Я тоже об этом думал, - здоровяк кашлянул, - но, уверен, вся цель операции не только одних выручить, но и других, зловредных, погубить, и нас испытать, заодно, чего можем и умеем. А иначе все это на подвиг не потянет, даже в малой степени. К тому же, чего деньгами разбрасываться? И не факт, что музыкант уже все правильно настроил. Начнет нас гонять по всяким жутким местам, устанем потери считать.


Меж тем, послышался едва слышный вскрик, похожий на писк, мимо нас начало носиться какое-то тело, все больше теряя форму, наш незнакомец оторвал кусок бинта, бросил, зачарованный предмет начал вытягиваться, удлиняться, догнал жертву, обвил её, уподобив хозяину и вот уже в око бури притянуло второго живого мертвеца, только этот не выглядел разумным и лишь мычал иногда, скаля зубы. А сам победитель стал выглядеть куда более человекоподобным, словно похитил жизненную силу убитого, кожа уже не такая желтая, жирку на теле больше, не столь тощий и высохший, как был. Очень своевременное предупреждение. Ведь мы можем оказаться следующими.


- Простите, вторые двое сбежали благополучно, - победитель вздохнул, - сразу поняли, с кем связываться не стоит. И ещё, я достаточно близко пронесся мимо армии кочевников и банд, напугав их и обратив в бегство, даже не причинив вреда.


- Говоря проще, мы все в большей и большей степени, становимся вашими должниками, - кивнул я, - благодарим сердечно. Надеюсь, не придется расплачиваться своими телами, душами или отдавать соратницу?


- Нет, простите сердечно, но ваша самка, на мой вкус, страшновата, предпочитаю все же девушек, - собеседник передернул плечами, - душами не интересуюсь, не по моей части, насчет тел жизнь покажет. Да не напрягайтесь так, шучу – шучу. Хотел бы навредить, не стал, и разговаривать, изначально. Мага прикончил с легкостью, чего мне обычные смертные нелюди и люди? Нет – нет – нет, цель совершенно иная. Чего-то мы еле ползем, стоит немного ускориться, а то так не то, что до вечера, за месяц не доберемся.


Воронка вправду разогналась до немыслимой скорости, полагаю, незнакомец желал успеть сделать что-то поскорее и вернуться к себе, возможно, был несколько ограничен по времени. Ну, так же как вампиры не могут путешествовать днем, этот не может долго находиться вдали от места своего вечного упокоения.


- Между прочим, таких, как я, называют мумиями, - начал вдруг незваный помощник, - тело с извлеченным мозгом и внутренностями, пропитанный разными составами и обмотанный бинтами. Мы бываем нескольких видов. В зависимости от технологии мумифицирования, возраста, условий хранения и других факторов внешний вид сильно различается. Тела, заполненные смолой, имеют зеленоватый оттенок, а кожный покров напоминает дублёную кожу. С такими нужно обходиться особенно аккуратно, ибо они весьма легко разрушаются и в прямом смысле слова сыплются. Спасают их только бинты. Тела, которые мумифицировались с использованием битума, имеют чёрный оттенок. Битум проникает глубоко в ткань и смешивается с ней настолько, что порою при визуальном осмотре трудно определить, где смола, а где костная ткань. Третий тип мумий — обработанные с помощью особенных солей. Некоторые тела бальзамировали в меду. Ещё интересны и необычны отдельные особи додинастического и начала раннединастического периодов: тела просто заштукатуривались и раскрашивались так, что «скорлупа» оставалась, а всё, что находилось внутри её, - тлело. По мумии можно определить, в какую эпоху она была создана. Например, те, что жили во времена одиннадцатой династии, обычно, сделаны плохо и небрежно. Как правило, они жёлтого цвета. Но уже представители следующей, двенадцатой династии, имеют чёрный цвет. Пелены наложены на мумий Среднего царства плохо, у некоторых они и вовсе отсутствуют. Но ещё хуже сохранились бедолаги последующего переходного периода, тринадцатой - шестнадцатой династий. Лучшие мумии приходятся на Новое царство. Например, у фиванских мумий восемнадцатой двадцать первой династий конечности гнутся и не ломаются. Мне о таком остается лишь мечтать. Правда, вот «живых», вроде меня, можно посчитать по пальцам одной руки и большую часть сам из могил и поднял.


- И как же получилось, что вдруг поднялись? – уточнил я, просто чтобы что-то спросить.


- Обычно, такое получается, когда применяют два метода, - начал мумия, - или проклятье жрецов, наказание за какие-то недобрые дела при жизни, или связь с демонами, которых, в мое время, считали богами. Я имел неосторожность поклясться в верности некоему Сету. К счастью, все долги ему отдал, выполнив договоренности, потому, сейчас совершенно свободен. Правда, без поддержки, имеются некоторые трудности, не так высок уровень могущества, как хотелось бы, но это мелочи. Кстати, мы приближаемся, приготовьтесь.


Воронка, без предупреждения, исчезла, мы зависли в воздухе, а потом, более или менее плавно, приземлились, оказавшись у какого-то разрытого кургана. По всем признакам, на месте, но разве может быть такое, что все закончилось хорошо и не имелось никакого подвоха? Мы, совместными усилиями, поволокли кентавра наверх, тоже удовольствие куда ниже среднего, там, пришлось насильно разжимать ему пальцы, фактически сломать, а когда не вышло, плюнув, отрубили кисть, ничего, леди О потом вылечит, потом сбросили конечность вниз, и, в этот момент, бинт на руке мумии начал удлиняться, обвил предмет и утянул к мертвецу.


- И что это мы такое делаем? – поинтересовался я, сжав кулаки.


- Понимаете ли, в чем дело, - обманщик хитро улыбнулся, - такого рода волшебные вещи нельзя отобрать силой, лишь добровольное расставание возможно, а драться с вами не имел желания, себе дороже, учитывая наличие антимагических амулетов. Потому, следовало дождаться, пока выбросите, и перестанете считаться носителями. Как уже упоминал, я выполнил все свои обязательства перед Сетом, теперь моя пирамида больше не находится под защитой и любой может ограбить, хочу уберечь от этого. На артефакт наложены особые чары, так что любой вор, помимо воли, в первую очередь, обращает внимание на него, хватает и заболевает, вместе с подельниками и всем своим народом, а после, в ужасе, бежит прочь, надеясь получить помощь. Охвативший его страх, внушенный вещью, мешает сообразить, что надо бросить её или вернуть добровольно. Соответственно, вы отказались от предмета, заставили и кентавра сделать тоже, а я, на законных основаниях его украл. А теперь надеюсь, что, поскольку спас ваши жизни и доставил до места, по просьбе озвученной убил мага, не станете препятствовать и позволите уйти, а иначе…


Вторая мумия, бывшая некогда волшебником, захрипела, начала расти, пока не превратилась в огромного сфинкса с человеческой головой, львиным туловищем и птичьими крыльями, зарычала злобно.


- Мы бы с удовольствием отдали, - я сощурился, - но, прежде, надо бы вылечить кентавров. Вряд ли вы опасаетесь болезни, да и другие мумии давно мертвы.


- Да нет, тут не все так просто, - не согласилась мумия, - я ведь, до смерти, принадлежал к роду людей, и не уверен, что они не пострадают, желаешь устроить массовый мор? По мне так лучше пожертвовать кентаврами, народом не очень добрым, диким, да просто монстрами, тем паче, человеков кратно больше.


- Нам так не кажется, - я обнажил кинжал, - потому, спасибо за все, конечно, но, раз полукони не вылечатся, от вашей помощи нет никакого толку. Наоборот, ещё и лишили возможности закончить работу, а раз так, нашей благодарности не заслуживаете, а вот тумаков, очень даже. И мага убили не для того, чтобы доставить нам удовольствие, а создать полезного помощника. В общем, или верните вещь, или готовьтесь к смерти.