Душа матери

Нина Ганькина
В тот год я чувствовала себя очень плохо. Выйду из автобуса, а меня бросает то в одну сторону, то в другую. Давление постоянно высокое было. Сердце шалило, нервы тоже. Вот и решила вместо отпуска воспользоваться услугами платного медучреждения, чтобы подлечиться. Курс месячный. Однажды вижу во сне: над моей кроватью на уровне глаз бегущая строка, а на ней крупными буквами: «Мышка, милая, приди скорей!» От этого призыва я мгновенно проснулась с трепетом в сердце. Кто меня зовёт? Кому я так понадобилась? Мышкой меня считала только одна женщина, да и вряд ли я была ей мила. Но думать долго было некогда. Сразу  после завтрака пригласили к главному врачу и сказали, что сегодня меня выписывают, якобы будут готовить учреждение к ремонту, а до окончания лечения ещё несколько дней. Собираю вещи и еду домой, хотя самочувствие неважное, к тому же ещё и простуду там подхватила. Кашель, насморк, голова тяжёлая. Но надо, значит, надо.
 Захожу в дом, где жила моя мама. Она лежит в постели, не поднимается. Обрадовалась. Говорит, что очень ждала и молилась о моём выздоровлении и возвращении домой. Тянет ко мне руки, я глажу их, а они холодные, почти ледяные. Пообщались мы с мамой. Пришла младшая сестра. Увидела моё состояние, говорит:
- Иди домой, отдыхай, я с мамой побуду, а ты завтра к ней придёшь.
И я ушла.
Вечером душа болит. Так тянется к маме, сил нет. Позвонила старшей сестре. Рассказала о том, что чувствую в данный момент.
- Ты же была у неё сегодня. Там сейчас Марина, утром сходишь к ней, а сейчас ложись спать.
Одним словом, убедила она меня. А в час ночи звонок:
- Мама умерла!
И вот, накинув на себя пальтишко, обувшись на босу ногу, бегу по ночному городу, плачу и ругаю себя за то, что не послушала своего внутреннего голоса. Какая же я дура! Это она звала меня и тогда, когда я была в больнице, и позднее, вечером! Молитвы её летели ко мне. Но я, как всегда, проигнорировала зов её сердца, свой внутренний голос. До сих пор жалею об этом, душа болит уже 20 лет.
Кстати, однажды ведунья сказала:
- Ваш род намолен на несколько поколений вперёд.
И я охотно верю этому. Молилась наша богомолица всегда и за всех. Особенно в последние годы жизни её губы постоянно что-то беззвучно шептали. 
… Вспоминаю похороны мамы. Гроб привезли в деревню, где было заготовлено место рядом с её Митенькой, нашим отцом, который ушёл из жизни намного раньше. Сестры из другого города задержались в пути. Задерживались и похороны. Могила, которую начали копать с утра, оказалась не готова не только к положенному времени, но и почти до вечера. Наконец, процессия отправилась на кладбище. И тут петухи, как с ума сошли. Такой крик подняли! На всю деревню. Как будто говорили: подождите ещё чуток! А ждать-то уже нельзя: вечер!
 Сестры подоспели к свеженасыпанному могильному холмику.
Всё время думаю: ведь это по воле мамы произошла задержка! И петухи не просто так кричали. Рвалась на части душа матери, которая хотела дождаться своих доченек.