Камни

Галина Емельянова 2
   У Вероники сильно болели плечи, шея, спина  – будто она вагоны по ночам  разгружает…. В последнее время она всегда просыпалась разбитой.  А она ведь ещё совсем молодая…

-Что со мной? – каждый раз задавалась вопросом Ника.

Врачи ставили разные диагнозы, она пробовала всякие лечения, но ничего не помогало.

А однажды ей приснилось, что она тащит огромную корзину с крупными камнями.

Этот сон повторялся, почти каждую ночь и Вероника замечала, что с каждым разом, камней в корзине становилось всё больше и больше.

Она пыталась  от них избавиться, но они вновь возвращались.
В этот раз, когда Ника вновь увидела себя во сне с корзиной, решила снова попытаться от  неё избавиться. Она оставила её у дороги, а сама быстрым шагом пошла от неё подальше.

-Девушка, стойте! – услышала она за спиной и повернулась.

-Вы кое-что забыли, - сказал ей старичок и протянул  корзину. – Быстро же вы ходите, еле вас догнал.

-Это не моё, - соврала девушка и опустила глаза.

-Ну, как же не ваше? – улыбнулся дедушка. – Я же видел, как вы её там оставили.

Вероника, смущаясь, взяла корзину из его рук, и её плечи вновь опустились от тяжести.

-Нелегко такую тяжесть носить, - дедушка покачал головой. – Что ж ты милая груз этот не сбросишь?

-Так я пыталась, но ничего не выходит, - прошептала Ника. – Камни всегда возвращаются, да ещё больше их становится.

-Так это и не камни вовсе, это грехи, - старик почесал бороду.

-А откуда у меня столько грехов? Я же ещё молодая, - возмутилась Вероника. – Это всего лишь камни…

-Если бы это были просто камни, то ты их смогла бы выбросить, а от грехов просто так не избавишься. Грехи – это твои ошибки, а ошибки нужно  исправлять, - улыбнулся дедушка. – А ты, я смотрю, не только свои грехи, да ошибки носишь, но и чужие на себя взвалила.

-Чужие? – удивилась девушка. – А откуда они взялись?

-Ты сама их взяла у людей, да носишь с собой. Избавься от них, у тебя своих хватает. Не бери чужой грех, - старик серьёзно посмотрел.

-Так я и не брала…. Зачем они мне? – возмутилась Ника. – Вы, что-то не - то говорите, дедушка.

-Всё, правильно, говорю, - улыбнулся старик. – Разве ты не решаешь задачи других? Не лезешь с помощью, когда тебя не просят? Да не отказываешь, когда тебя просят сделать то, что душа твоя не хочет? Вижу вот на днях, ты все пороги оббивала – так хотела подруге помочь работу найти. И нашла же…

-А что в этом плохого? – удивилась девушка. – Я же помогла ей. У неё сейчас хорошая работа.

-Работа-то хорошая, да вот сама она должна была её найти. Она не случайно так лишилась прежней работы, потому что не любила её, а найти другую, боялась. А ей надо было перебороть свой страх, быть более решительной. Это она должна была пороги оббивать, через препятствия и добилась бы той работы, да уверенности бы в себе  добавила. А так, как ты ей эту работу нашла, то подруга твоя на ней теперь  долго не задержится. Придётся ей всё же самой искать свой путь, да вот только такой хорошей работы, она уже не найдёт. А в твоей корзине камнем больше стало.

-Я хотела как лучше, - прошептала Вероника.

-Лучше, когда люди сами всего добиваются. Твоя помощь заключалась лишь в том, чтобы поддержать, да утешать её, чтобы у неё руки не опустились. А ещё я вижу, что ты с другой подругой разругалась. Ты же тоже из-за благих побуждений в её жизнь вмешивалась?

-Ну, да, - ответила Ника. – Ей изменил парень, так я пошла к нему и высказала, что о нём думаю! Какое он имеет право так с ней поступать? А они взяли, да помирились после этого, и он ей сказал, чтобы она со мной больше не дружила.

-Она сама должна была пройти свой урок, а ты вмешалась, вот и потеряла подругу, да камнем прибавилось. Свою  личную жизнь лучше бы устроила, - сказал старик.

-Да не везёт мне в личной жизни, - Вероника тяжело вздохнула.

-Это от того, что на себя у тебя времени не хватает, потому что решаешь проблемы других. Вот смотрю, у тебя есть ещё одна подруга, у которой ты в доме чистоту наводишь. Она болеет что ли, раз сама в доме не прибирается? Вроде руки, ноги есть….

-Не любит она это дело, вот меня и просит, - девушка отвела взгляд.

-А ты, значит, любишь? – спросил старик.

-Мне не трудно, жаль только одно: она не ценит моего труда – раз в неделю прихожу и будто месяц не убиралась.

-Это потому что сама она никогда в руке  тряпки не держала. Раньше, пока с матерью жила, та всё делала, а теперь она тебя, дурочку, нашла, а ты ей и отказать не можешь, даже вот с парнем из-за этого поругалась, не пошла к нему в гости, с родителями знакомиться.

-Я ей обещала, - тихо ответила Ника.

-Значит она важнее, чем твоя личная жизнь? А парень-то хорошим был…, - дедушка вновь покачал головой. – Подруга тобой пользуется, а потом насмехается, а ты и не замечаешь. Ладно бы если, она, попросив тебя помочь, вместе с тобой бы уборку делала – это одно, то было бы от тебя помощью. А так ты ей потакала в её лени и гордыне, вот и камнем в твоей корзине больше стало…. Каждому даются испытания и задачи для развития и исцеления души, и вмешиваться и брать эти задачи на себя нельзя. Если уж совсем невмоготу будет  твоим друзьям, и они обратятся к тебе за помощью, вот тогда и помогай, а сама за них их задачи не решай, а то спину совсем надорвёшь. Свои ошибки исправь, да личную жизнь устрой. Помогай тем, кому и, правда, нужна помощь. Тогда и в корзине вместо камней, цветы будут…

Проснувшись, Вероника долгое время обдумывала свой сон. Как исправить свои ошибки, пока она полностью не понимала, но теперь, несомненно, знала, что решать задачи других, уж точно не будет.