Сцены из к-ф Annie Hall. Улица в Нью-Йорке

Михаил Абрамов
У Л И Ц А   В   Н Ь Ю – Й О Р К Е
 – ДЕНЬ

Энни за рулем мчится в «Фольксвагене» по городской улице недалеко от Ист-Ривер. Элви – пассажир.

ЭЛВИ:
- Вы давно знаете Джанет? Где вы познакомились?

ЭННИ:
(Смеясь)
- Я с ней учусь в одном актёрском классе

ЭЛВИ:
- О, значит вы актриса.

ЭННИ:
- Ну, снимаюсь в рекламе, бывает...

Она мчится по неправильной полосе, машины сворачивают, чтоб не столкнуться. Слышны гудки раздраженных водителей.

ЭЛВИ:
- Пожалуйста, смотрите на дорогу! Вы ведь не из Нью-Йорка, правда?

ЭННИ:
- Я приехала из Чиппеуа-Фоллз

ЭЛВИ:
- Ясно...
(Пауза)
- А где это?

ЭННИ:
- В Висконсине.

ЭЛВИ:
(После шока от очередного движения машины. Наконец реагируя)
- Ух, вы едете слишком быстро.

ЭННИ:
- Ой, не волнуйтесь. Я хороший...
(Автомобиль приближается к Фольксвагену, который  движется в неправильном направлении, почти накрыв его. Энни сворачивает в самую последнюю минуту)

- Я хороший...водитель.
(Элви нервно потирает голову, глядя в окно, как Энни мчится вдоль улицы)
- Ну, так что, хотите жвачку?

Энни смотрит вниз на пол машины в поисках жевательной резинки.


ЭЛВИ:
- Нет, спасибо.
ЭННИ:
- Да где же она?

ЭЛВИ:
- Нет! Нет! Смотрите на дорогу! Сейчас я её найду. Осторожно!

ЭННИ:
- Ладно.

Они оба роются в ее бумажнике. Элви поднимает голову, и видит грузовик прямо в лобовом стекле Энни. Она сворачивает как раз вовремя.

ЭЛВИ:
-У-ух.

ЭННИ:
- Ну вот и хорошо.

Элви продолжает искать жвачку, пока Энни мчится по улицам города.

ЭННИ:
- Порядок

ЭЛВИ:
- Я возьму кусок.

ЭННИ:
- А вы водите машину?

ЭЛВИ:
- Умею ли я? Нет, я ненавижу водить машину.

ЭННИ:
- Серьёзно?

ЭЛВИ:
- Да. У меня есть права, но я слишком агрессивен.

ЭННИ:
- Вот как.

ЭЛВИ:
- Красивая машина.

ЭННИ:
(Слегка поспешно)
- Да?

ЭЛВИ:
- Не разбейте её.

(Тянет недоеденный бутерброд из сумки)
- Могу я спросить вас? Это бутерброд?

ЭННИ:
- Что? О, да.


У Л И Ц А
ДНЕМ

Машины припаркованы по обеим сторонам улицы, когда «Фольксваген» заворачивает за угол.

ЭННИ:
- Вот здесь я и живу. Ба, смотрите! Есть место для парковки!

С визгом тормозов Энни резко поворачивает «Фольксваген» на парковочное место.
Энни и Элви выходят из машины, Элви оглядывается через плечо, выходя из машины.

ЭЛВИ:
- Вот и хорошо. До тротуара дойдём пешком.

ЭННИ:
- Не смешите.

ЭЛВИ:
- Ракетки возьмёте?

ЭННИ:
- Что? О... да.

ЭЛВИ:
- Вы хотите свое снаряжение? Вот оно.

Элви лезет в заднюю часть машины и достает теннисный инвентарь. Он передает ее вещи. Люди проходят по улице.

ЭННИ:
(Смеясь)
- Да. Хорошо. Спасибо. Большое спасибо.


ЭЛВИ:
(Вздыхая)
- Да. Хорошо. Вы отлично играете в теннис,...

ЭННИ:
(Смеясь)
- Ох.

ЭЛВИ:
- но худший водитель, чем вы, мне не попадался никогда и нигде. Ни в Европе, ни в США, ни в Азии.

ЭННИ:
(Смеясь)
- Да.

ЭЛВИ:
- Мне нравится, как вы одеваетесь.

Элви касается галстука, который Энни носит на шее.

ЭННИ:
- Правда? Этот галстук - подарок Бабули Холл.

Энни переворачивает нижнюю часть галстука.

ЭЛВИ:
- Бабуля Холл - кто это?

ЭННИ:
(Смеется и качает головой)
- Моя бабушка.

ЭЛВИ:
- Вы что, выросли в картине Норманна Рокуэлла.

(Норман Рокуэлл (англ. Norman Percevel Rockwell; 1894 — 1978) — знаменитый в США художник и иллюстратор. Элви намекает на приверженность Рокуэлла к изображению традиционной благополучной американской семьи белого среднего класса. На картинах часто изображались дедушки и бабушки с внуками.)

ЭННИ:
(Смеется)
- Да, я знаю.

ЭЛВИ:
- Вас вырастила бабуля?

ЭННИ:
- Это смешно, да?

ЭЛВИ:
- Моя бабушка не делала мне подарков. Ей было некогда, когда ее насиловали казаки.

ЭННИ:
(Смеется)
- Да...

ЭЛВИ:
- Что ж... еще раз спасибо.

ЭННИ:
- О, да.

ЭЛВИ:
- Увидимся.

ЭННИ:
(Перебивая и жестикулируя)
- Эй, слушайте... может поднимемся наверх и, э... и выпьем по бокалу вина и что-то еще? Ой, нет. Я имею в виду... Нет, я не настаиваю. Вы, наверное, заняты, и уже поздно.

ЭЛВИ:
- Нет, я с удовольствием. Я не занят. Я не против. Конечно.

ЭННИ:
- Точно?

ЭЛВИ:
(Перебивая)
- У меня есть время.

ЭННИ:
- Ладно.

ЭЛВИ:
- Конечно. Позднее мне надо к психоаналитику, а так я свободен.

Они движутся к дому, где квартира Энни.

ЭННИ:
- Вы посещаете психоаналитика?

ЭЛВИ:
- Только последние 15 лет.

ЭННИ:
- 15 лет?

ЭЛВИ:
- Думаю, похожу ещё годик, и если так и не поможет, отправлюсь в Лурд паломником.

(Лурд (фр. Lourdes) — город во Франции, в департаменте Верхние Пиренеи. Один из наиболее важных в Европе центров паломничества католиков. Элви, конечно, шутит, учитывая его секулярное воспитание Бруклинского еврея).

ЭННИ:
- 15 лет? Не может быть! Вы не шутите?

НАЧАЛО ЗДЕСЬ:
http://proza.ru/2022/03/24/85