Бурная река

Александр Хныков
Нескончаемое течение реки, этот колдовской ритуал живительной влаги очень похож на человеческую жизнь когда тебя несёт течение от стремнины на мелководье до глубоких омутов чарующих тебя круговоротами. И вот тогда ты понимаешь, что друзей нет, семьи нет, а мать давно ушла в небесный мир, там же и отец - они бы подмогнули, но их нет... И тут вспоминается всё твоё умение плыть и по течению, и не попадать в круговороты. И только нервы не выдерживают этого дьявольского круговорота твоей жизни, и хочется кричать от боли! И ты можешь прокричать вот это волчье безнадёжное, - и ты не услышишь в ответ ничего. И это тебя не успокоит, но, вдруг, ты от этого безнадёжного воя поймёшь, что ты живой, что ты существуешь в этом мире. И именно это понимание единственное, что может тебя поддержать. На какое то время, пока на мелководье можно передохнуть от бесконечной линии реки, - в которой твоя жизнь просто песчинка.

Разговор с пустотой

Вы же не сами мучаете меня? Издеваетесь надо мной? Превращаете мою жизнь в чёрную смолу, которая прилипла к сознанию. Не сами ведь? Я же ничего не сделал вам плохого. Я же отдавал всего себя вам! За что же мне эти мучения, от которых мне не хочется жить. Ведь вы были мне родными, близкими людьми... Не сами ведь? Вас послал дьявол!? Ведь сами вы другие... Я же знаю, вы другие! Но вот в вас просыпается эта чёрная сила, и вы становитесь подлыми и беспощадными, будто вы были всегда такими... Но я же помню вас другими! Почему же вы забыли меня другим, когда я заботился о вас и отдавал свою жизнь ради вас... Забыли! И тишина ночи в ответ молчит. И одиночество яд. И это единственное что не предаст. И потому молчи тишина.

Двойник

- Ну вот что ты в ней нашёл? Она замужем, у них есть ребёнок, у неё всё хорошо.

- Хочу чтобы у неё было ещё лучше.

- А ты то способен ей это дать? Вспомни себя в их годы! Ты то способен!

- Я повзрослел.

- И они повзрослеют! Ты же всегда выбирал интересы детей, если видел, что в парах что то не то.

- Точно! Откуда ты всё знаешь обо мне?

- Я твоя судьба.

- Нет! Ты мой двойник, не более того, и вряд ли ты знаешь что такое любовь!

- Началось!

- Она прекрасна!

- Так кто же против? Прекрасна!

- Вот и пусть живёт с моей любовью. Может быть ей будет легче.

- От тебя? Ты в своём уме! Покажи хоть одного счастливого человека от тебя! Что-то ты замолчал.

- Она будет первая счастливая...

- Тогда помоги ей.

- Как?

- Помолись за неё и прости всё.

Горные цветы

Прислала женщина фото с надписью " Единственная твоя любовь настоящая". Фото было прекрасным: девушка лет двадцати с небольшим облокачивается в купальнике на лодку. Это фото из прошлого... А он вспомнил другого человека. Он мотался тогда по городам и весям, и рядом с ним как привязанная была вчерашняя студентка юристка. Назвать ее красивой, это не описать её вообще. Во первым она была высокая буквально с точёной женственной фигурой, и овал лица, и нежная улыбка - это было неповторимо. Он приезжал с ней на сделки с мужчинами, и те, как завороженные глядя на неё старались показать себя героями, и он этим пользовался. " Ира, ты мой талисман!" Она готова была ради него на всё, предлагала жить вместе - показывала свой дом на окраине старинного городка. Тут было уютно. Дул с поля непоседа ветер. Но он приезжая сюда на такси, забирал девушку в дорогу - и они мчались по только известному ему маршруту. Так он очутился в мае на русском юге. Приморские города в такое время необычайно пустынны. Можно спокойно сидеть в прекрасных кафе, ходить по набережной. И смотреть на море. Холодное, несмотря на теплый воздух. Однажды он решил искупаться. И волны буквально сбивали его с ног. И он всё же вошёл в воду. И стоял, точно истукан, стараясь перевести дыхание, и негромко позвал: Иди! Раз любишь! И она вошла в холодную воду и он видел, что у неё просто перехватило дыхание от морской волны, выскочил ей навстречу, вытащил из воды, накрыл большим полотенцем, и жадно целовал в губы...

Всё было очень хорошо. Они поехали в горы. И там была узкая дорога, и через тоннель машины шли сначала в одну сторону, - через полчаса в другую. И их такси терпеливо ждало проезда. Старик горец был спокоен и невозмутим, балагурил с Ирой. А он полез в горы - набирать цветы. Они были синенькие точно небо, хрупкие. И он отдал девушке букетик, она довольная улыбнулась. Но когда села в машину, положила букетик как что то ненужное рядом. И это тогда его слегка покоробило, хотя он и не подал вида.

Как известно, даже самые крепкие чувства могут ломаться с незначительных причин. Это как трещина в плотине, - вода потихоньку её расширяет. Были потом ещё какие то ссоры. И однажды он позвонил, - привычно говоря, что едет в командировку. Она как то вяло ответила.

- Ты не можешь? - спросил он, ещё не веря своему предчувствию.

- Там у меня дела, - тихо сказала Ира.

Он весь как бы внутренне сжался.

- Ты нашла другого мужчину красавица?

- Но ты то можешь, у тебя есть жена!

- Конечно, - спокойно сказал он. - Тебе пора строить свою жизнь, по уму.

В телефоне было тихо, как в пустыне ночью.

- Я сейчас выбрасываю симку, - подумав сказал он. - Ты же знаешь, или со мной - или без меня...

- Мы столько вместе были! - её голос сорвался на крик.

Он выбросил симку. Он знал и так было потом много раз, что позвонил бы обязательно своей красавице - но номера не было. Так шли год за годом - номера не было...

А поехать к ней домой, - и возможно помешать ей он не мог.

Постскриптум

Ну вот и всё. Ты снова одинок. Тебя обманули те, кому ты доверял и кому помогал. Ты смотришь на ясное прекрасное небо и видишь там парящего ястреба. Это ты сам, но ты уже не ищешь добычу, - ты просто хочешь упасть клубком вниз, и растаять в матушке земле. Ты же понимаешь, что никому не нужна твоя любовь, - нужна твои деньги, - а тебе самому даже они уже не нужны. Ты слишком одинок, чтобы понять, что с их помощью ты можешь быть радостным. Ты разрушал всё вокруг себя, и в завершении понял, что в общем то одиночество твой удел. Но ты смотришь на ястреба, и твой серый друг также свободен, и также одинок... Насколько тебе хватит сил ещё летать? Небо, конечно, хорошо... Но любовь лучше.